Отчет по практике на ОАО «ПромЭкоТех»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 21:56, отчет по практике

Описание работы

Неотъемлемым звеном функционирования города как антропогенной экосистемы является образование отходов производства и потребления. Объемы этих отходов растут из года в год и в значительной мере зависят от размеров города, численности его населения, особенностей сосредоточенных в нем производств. Москва, как один из крупнейших мировых мегаполисов, естественно не является исключением, в силу особенностей как своих размеров, так и географо-климатического расположения

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Структура организации…………………………………………………..4
ОАО «ПромЭкоТех»……….…………………………………………….5
Практическая деятельность…………………………………………….9
Заключение………………………………………………………………....14

Работа содержит 1 файл

практика.docx

— 108.41 Кб (Скачать)

- и т.д.

Заключение  проверки было такого: закрыть полигон.

Перечень  вида отходов и класса опасности категорически запрещенных принимать на полигон ТБО (на основании лицензии серия 077 № 00357 от 26 сентября 2011)

 

 

 

Разрешающих:

 

Процедура получения разрешения управления отходами на предприятии.

Процесс формирования системы управления отходами является многостадийным. На первой стадии (организационной, административной) предприятие  ориентируется на исполнение требований, предъявляемых законодательством  Российской Федерации в области  обращения с отходами

Эти требования включают: организацию и ведение  первичного учета отходов на предприятии; установление свойств отходов и  их классов опасности для окружающей природной среды; паспортизацию  опасных отходов; профессиональную подготовку лиц, допущенных к обращению  с опасными отходами; получение всех необходимых разрешительных документов на обращение с отходами (лицензии, лимитов и т.п.); представление  ежегодной статистической отчетности об управлении отходами, а также  организацию текущего производственного  контроля образования отходов и  обращения с ними. Эта стадия является фундаментом для разработки будущей  системы управления отходами на предприятии  как части системы управления окружающей средой. Уже при подготовке Проекта нормативов образования  отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР), Материалов обоснования деятельности по обращению с отходами становится очевидной необходимость совершенствования  отдельных процессов и оптимизации  потоков отходов, а также намечаются позиции для такого совершенствования  и закладываются основы для принятия соответствующих управленческих решений.

Из проверки видно, что  в ОАО «ПромЭкоТех» отсутствуют многие документы для управления отходами.

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В заключение хотелось бы сказать, что пройденная мной практика дала мне новые знания и навыки в сфере обращения  с отходами.

Так же я  по работала с документами основывающиеся на законы РФ, и к сожалению очередной раз убедилось, что проблема размещения отходов актуальна «велика» и пока не решаема.

Чтобы стимулировать  в нашей стране процесс сбора  и переработки отходов и создать  для этого более благоприятные  условия, представляется целесообразным принять следующие меры.

1) Ввести  законодательное положение, согласно  которому хозяйственное использование  отходов в качестве ВМР (вторичных  материальных ресурсов) становится  специально выделенным объектом  государственного регулирования,  наделив при этом одно из  федеральных министерств или  ведомств полномочиями по осуществлению  государственной политики в этой  области.

2) Ввести  систему всеобщей ответственности  за организацию сбора и переработки  отходов, возложив эту ответственность  на хозяйствующих субъектов как  собственников отходов производства, физических лиц как собственников  образующихся у них бытовых  отходов, органы муниципального  управления как на субъектов  хозяйственной деятельности, организующих  сбор, вывоз, переработку и захоронение  отходов.

Необходимо  также ввести в России правовую норму, устанавливающую ответственность  производителей за организацию сбора  и переработки определенных видов  выпускаемой ими продукции после  ее использования потребителем, а  также использованной в производстве упаковки.

Этой  юридической нормой в первую очередь  должны быть охвачены следующие виды продукции:

- нефтепродукты (различные масла, технологические охлаждающие жидкости);

- автотранспортная  техника (автомобили и их прицепы,  автобусы, мотоциклы);

- продукция  электротехнической и радиоэлектронной  промышленности (холодильники, морозильники, электрические плиты, стиральные  машины, пылесосы, швейные машины, мелкие  бытовые приборы домашнего обихода,  осветительные ртутные приборы,  гальванические источники электроэнергии, телевизионная и компьютерная  техника, звуко- и видеозаписывающая аппаратура, средства телефонной и радиотелефонной связи, игрушки и спортивный инвентарь с электрическими и электронными компонентами, измерительные приборы и т. д.).

3) Чтобы  дать хозяйствующим субъектам  дополнительный стимул к вовлечению  отходов в хозяйственный оборот, нужно создать нормативно-правовые  условия для более эффективного  использования природоохранных  механизмов и инструментов государственного  регулирования - разрешительной  системы размещения отходов с  установлением лимитов, платежей  за размещение отходов, лицензирования, государственной экологической  экспертизы. В частности, указанные  инструменты и механизмы можно  было бы использовать для введения  ограничений на захоронение общераспространенных  ВМР, экономического поощрения  сбора и переработки отходов,  стимулирования технического перевооружения  производственной базы.

4) Особые  нормативно-правовые условия следует  также создать для применения  традиционных методов государственного  регулирования предпринимательской  деятельности в данной сфере.  Так, желательно было бы установить  ряд льгот:

- льготы  по налогу на прибыль, инвестируемую  в создание производств по  переработке ВМР или в техническое перевооружение в этой области;

- льготы  по налогу на землю производственно-заготовительных  предприятий и пунктов сбора  наиболее распространенных видов  вторичного сырья;

- снижение  нормы амортизации для оборудования  по сбору и переработке ТБО,  отходов полимерной тары и  упаковки, алюминиевых банок, стеклобоя, изношенных автомобильных шин, ртутьсодержащих ламп и гальванических элементов;

- льготы  по арендной плате за производственные  помещения для предприятий, осуществляющих  сбор и переработку вторичного  сырья;

- льготы  по тарифам на железнодорожные  перевозки мгоготоннажных видов отходов, предназначенных для использования в качестве вторичного сырья.

Нормативы льгот в этой области, порядок  их обоснования и установления должны регламентироваться специальным (налоговым) законодательством.

5) Целесообразно  было бы на основе отмененной  два года назад федеральной  программы «Отходы» создать новую  целевую программу национального  уровня, в рамках которой можно  было бы сосредоточить имеющиеся  ресурсы и последовательно решить  накопившиеся проблемы в данной  области.

Предложенные  меры должны способствовать формированию особой организационно-производственной инфраструктуры, способной к саморегуляции. Устойчивость такой системы должна обеспечиваться за счет покрытия убытков от организации сбора и переработки «нерентабельных» отходов потребления с помощью уже имеющихся и предложенных выше механизмов государственного регулирования предпринимательской и природоохранной деятельности. Кроме того, для стимулирования спроса на продукцию, изготовленную с применением «нерентабельных» отходов, следует более интенсивно использовать механизмы государственного и муниципального заказов.

Как представляется, наиболее рациональной формой введения предложенных выше нормативно-правовых положений могло бы стать принятие специального федерального закона «О вторичных материальных ресурсах». Проект этого ФЗ был подготовлен, в частности, ФГУ НИЦПУРО в 2004 году по заказу Минпромнауки России.

В 2006 году ФГУ НИЦПУРО и ОАО «НТК “Механобртехника”» по заказу Минпромэнерго России подготовили новый вариант Концепции данного закона, предусматривающий установление норм прямого действия по уровню ответственности производителей за сбор и переработку своей продукции после использования ее потребителями.

Введение  ФЗ «О вторичных материальных ресурсах»  не потребует отмены ФЗ «Об отходах  производства и потребления», но будет  лишь дополнять его в части  обращения с отходами как с  вторичными материальными ресурсами.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике на ОАО «ПромЭкоТех»