Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:11, реферат
Природа есть объективная реальность, которая изменяется вследствие сознательной деятельности человеческого общества. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
За совершение экологических административных правонарушений могут применяться: предупреждение, штраф, конфискация орудия совершения правонарушения; лишение специального права (охоты, рыболовства, управления транспортными средствами); возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения правонарушения.
Законодательными актами Российской Федерации могут быть установлены и иные, кроме указанных в ст.24 КоАП РСФСР виды административных взыскании.
2. Экологические преступления.
Введение специальной
главы об ответственности за экологические
преступления является одной из новелл
нового УК РФ. В прежнем УК было более
десятка норм об охране природы, но
содержались они в различных
главах, в основном среди норм о
хозяйственных преступлениях. Ныне
в рассматриваемой главе
Прежнее уголовное
экологическое законодательство в
основном было ориентировано на то,
чтобы пресечь расхищение природных
ресурсов. Оно рассматривало природную
среду как своеобразную "кладовку"
природных богатств, отражало безнадежно
устаревшую концепцию приоритета экономических
интересов перед экологическими
и интересами охраны прав человека
на жизнь в благоприятных
В новом УК содержание главы "Экологические преступления", как и других, приводится в соответствие с иерархией социальных ценностей, принятых в правовом демократическом государстве (личность, общество, государство), общепринятыми международными нормами и требованиями борьбы с современными формами и видами экологической преступности. УК ориентирован на признание окружающей природной среды биологической основой жизни, здоровья, деятельности человека. С этих позиций экологические преступления есть по сути преступления против человека и всего живого на земле путем воздействия на среду обитания. Существенно меняются и представления об общественной опасности данных преступлений, тогда как до сих пор они относились к разряду малозначительных, второстепенных, сил и средств на борьбу с ними выделялось мало, в государственных программах борьбы с преступностью они не значились.
В связи с изложенным, усиливается в целом наказуемость экологических преступлений с одновременной дифференциацией уголовной ответственности в зависимости от характера и опасности содеянного, его последствий, личности виновного, наличия смягчающих и отягчающих обстоятельств. Конструкция уголовно-правовых норм, как правило, учитывает характер и тяжесть вреда, причиненного экологическим преступлением здоровью или жизни человека.
Раньше в УК
преобладали нормы, предусматривавшие
ответственность за незаконное завладение
природными ресурсами, тогда как
число норм об ответственности за
гораздо более опасные деяния,
состоящие в причинении вреда
природной среде и здоровью человека,
было незначительно, да и те практически
не применялись. Например, в последние
годы за рыбное браконьерство привлекается
около 46% лиц от числа совершивших
экологические преступления за год,
за незаконную охоту - 24,1%, за незаконную
порубку леса - 25,8%, а по делам о
загрязнении водного и
В новом УК число
норм о преступлениях, связанных
с причинением вреда природной
среде, увеличилось более чем
втрое (с 4 до 14)
Заключение.
В заключении можно отметить, что с каждым годом число экологических правонарушений увеличивается. Они все больше влияют на состояние общественной безопасности, в ряде регионов выступают фактором политической дестабилизации, причиняют вред не только экономике страны, но и подрывают сами биологические основы существования человека.
Всё это диктует необходимость наращивать усилия всех государственных, в том числе и правоохранительных органов, в охране и восстановлении естественной среды обитания человека. Повседневная практика свидетельствует о том, что только силами природоохранных и контролирующих органов остановить разрушительный экологический беспредел невозможно.
Эти органы снизу
доверху замыкаются на исполнительную
власть, принимающую окончательные
экономические и экологические
решения. В силу зависимого положения
они часто вынуждены идти на компромиссы,
потакать местническим и ведомственным
интересам, а принципиальная позиция
отдельных контролеров нередко
властями просто игнорируется. В самих
этих органах в последнее время
происходит процесс коммерциализации,
сращивания с теневой экономикой,
укрытия злоупотреблений
В сложившихся
экстремальных условиях с охраной
природы крайне негативно следует
расценивать любые шаги, направленные
на ослабление прокурорского надзора
в сфере экологии. Обобщение опыта
работы природоохранных прокуратур
позволяет сделать вывод о
необходимости дальнейшего
Одним из путей комплексного подхода в организации природоохранной деятельности является принятие межведомственных нормативных актов, охватывающих смежные вопросы охраны окружающей среды.
Необходимо поднимать роль природоохранных прокуратур и создавать новые структуры, прообразом которых может стать экологическая милиция. Так как от этого зависит не только наше здоровье но и здоровье наших потомков.
Библиография
Нормативные акты: