Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 01:09, контрольная работа
При современном состоянии технической вооруженности человечества, уровне развития производственных отношений и производительных сил в мировом сообществе, росте численности населения Земли, нарастающей урбанизации, распространении стереотипа общества потребления - масштабы изъятия природных ресурсов, степень воздействия и загрязнения окружающего мира стали опасны для самого человечества. Происходит изменение исторически сложившейся среды обитания, к которой за долгие годы эволюции человек генетически адаптирован. Само понятие глобального экологического кризиса не является для Земли чем-то исключительно новым. Первый состоялся в прерифейское время (около 1,8 млрд. лет тому назад), когда на смену архебактериям и эубактериям в сфере жизни появились автотрофные цианобактерии. В результате этого кризиса атмосфера превратилась из восстановительной в окислительную, а на Земле стали развиваться эукариоты, способные дышать кислородом и генетически мутировать. Второй доказанный кризис был приурочен к завершению мезолита, когда в результате резкого потепления в межледниковье и исчерпания мамонтовой фауны, как главного источника пищи человека, необходимо было найти выход, и он был найден в переходе к природопокорительству - земледелию, оседлости, пастбищному скотоводству.
Все более серьезным фактором становится радиоактивное заражение атмосферы, вызываемое работой атомных установок (реакторов и т. п.), ядерными взрывами, естественной радиоактивностью горных пород. Радиоактивные вещества (радионуклиды), например, при ядерных взрывах (да и при авариях) в стратосферу, переносятся воздушными течениями и могут находиться в аэрозолях от 3 до 9 лет, а в нижних приземных слоях - до 3 месяцев.
Последствиями выхода из экологических кризисов на Земле были либо биологические потери (гибель архебактерий), либо изменения в идеологии взаимодействия человека с окружающим миром.
В.А. Вронский приводит опубликованное
в журнале "Новый мир"
высказывание С.Н. Залыгина, которое,
как мне кажется, достаточно
точно отражает положение
Всё сказанное выше,
красноречиво обобщается высказыванием
академика С.С. Шварца: «Экология – наука
о жизни природы – переживает свою вторую
молодость. Возникшая более 100 лет тому
назад как учение о взаимосвязи организма
и среды, экология на наших глазах трансформировалась
в науку о структуре природы, науку о том,
как работает живой покров Земли в его
целостности. А так как работа живого все
в большей степени определяется деятельностью
человека, то наиболее прогрессивно мыслящие
экологи видят будущее экологии в теории
создания изменённого мира. Экология на
наших глазах становится теоретической
основой поведения человека индустриального
общества в природе.».
Следовательно,
экология - это комплексная биологическая
наука, которая тесно взаимодействуе
со многими естественными дисциплинами.
В настоящее время перед угрозой планетарного
экологического кризиса возникла необходимость
объединить усилие научных работников
разных стран для проведения общих экологических
исследований. Да, в 1964 году была начата
работа по общей Международной биологической
программе, благодаря чему удалось установить
потенциальную производительность биосферы
нашей планеты и ту ее часть, которую без
вреда живым организмам Земли, может использовать
человек для своих потребностей.
На охрану окружающей среды, решения проблем
природопользования, взаимосвязей человеческого
общества с природой направлена также
международная программа “Человек - биосфера”.
Ее цель - развитие экологического мышления,
то есть подчинение практической деятельности
человека законам природы и пребывания
экономики в соответствии с требованиями
сохранения состояния окружающей среды.
Лишь екологизация общества, воспитание
заботливого отношения к природе может
помочь человеку избежать глобального
экологического кризиса, угроза которого
близка сегодня как никогда раньше.
Список
использованной литературы.
4. Афанасьев Ю.А., Фомин С.А. Мониторинг и методы контроля окружающей среды: учебное пособие. М.: Из-во МНЭПУ, 1998г. Ч 1. 208 с.
5. Алексеенко В.А. Жизнедеятельность и биосфера: учебное пособие. Логос, 2005г.
6. Ларина
О.В., Скорик А.В. Экология. 2005г.
Тема:
Экология как наука:
объект, предмет и методы
исследования.
ПЛАН
1.
Введение.
2.
Основная часть темы.
3.
Вывод.
4. Список использованной литературы.