Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:03, реферат
Начало второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, способствовал удовлетворению социальных потребностей населения, а с другой - обусловил увеличение масштаба негативного воздействия на общество и окружающую среду, приводя к нарушению экологического равновесия на уровне биосферных процессов. Очевидная позитивность первой тенденции повлекла за собой ярко выраженные нежелательные последствия. К концу века возникла, повсеместно проявила себя и накрепко обосновалась новая угроза жизненно важным интересам личности, общества, государства - реальная экологическая опасность для жизнедеятельности, связанная с достигшим гигантских масштабов уровнем автомобилизации.
Актуальность данной темы обу
Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Проблемы экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газами автомобильного транспорта………………………………………………………...5
1.1 Проблемы экологии автомобильного транспорта России……………………5
1.2 Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта
………………………………………………………………………………………...6
2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека
………………………………………………………………………………………..10
2.1 Экологические опасности пассажира автомобильного транспорта…………10
2.2 Специфика влияния автомобильного транспорта на окружающую среду….12
2.3 Влияние и защита человека от автомобильного шума……………………….13
3. Перспективы и тенденции развития экологии автомобильного транспорта…17
3.1 Перспективы развития экологии автомобильного транспорта………………17
3.2 Совершенствование экологически чистого топлива………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………………22
Приложение 1, 2…………………………………………………………………….23
Ущерб, который причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний и характера их изменения. Опасность возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит от индивидуальных особенностей человека. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.
Шум в больших
городах сокращает
Наиболее чувствительны к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет - 57%, в возрасте 38-57 лет - 62%, а в возрасте 58 лет и старше - 72%.
Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской шум оказывает неблагоприятное влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.
Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.
Отсутствие нормального отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.
Допустимые уровни шума для населения.
Одним из направлений борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.
ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые характеристики, методы их измерения и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов - 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов - 85 дБ, пассажирских помещений автобусов - 77 дБ.
Санитарные нормы
допустимого шума обуславливают
необходимость разработки технических,
архитектурно-планировочных и
Мероприятия по защите от автомобильного шума.
Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.
К градостроительным мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов, специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.
Существенный
защитный эффект достигается в том
случае, если жилая застройка размещена
на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей
и зоны разрыва озеленены. При
замкнутом типе застройки защищёнными
оказываются только внутриквартальные
пространства, а внешние фасады домов
попадают в неблагоприятные условия, поэтому
подобная застройка автомагистралей нежелательна.
3. Перспективы и тенденции развития экологии автомобильного транспорта
3.1 Перспективы развития экологии автомобильного транспорта
В области экологии автомобильного транспорта все более актуальной становится проблема выработки единой государственной экологической политики, направленной на существенное и устойчивое снижение в период до 2010 года уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских стран. Такая политика должна предусматривать решение следующих основных задач:
· формирование законодательной базы для осуществления государственной политики в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта;
· совершенствование
структуры государственного управления
экологической безопасностью
· осуществление первоочередных мер, направленных на повышение экологической безопасности автомобильного транспорта, включая:
1. повышение
экологической безопасности
2. повышение
комфортных показателей
3. улучшение
качества традиционных
4. повышение
экологической безопасности
5. организация
вторичной переработки и
6. повышение
экологической безопасности
Законодательство Российской Федерации в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Законе Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Законе Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.
Основными принципами
обеспечения экологической
К полномочиям
органов государственной власти
Российской Федерации в области
обеспечения экологической безопасности
автомобильного транспорта относятся:
формирование и проведение единой государственной
политики в области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта;
разработка и обеспечение реализации
федеральных целевых программ в области
обеспечения экологической безопасности
автомобильного транспорта; принятие
федеральных законов, иных нормативных
правовых актов, направленных на стимулирование
производства и эксплуатации автотранспортных
средств, производства и использования
моторного топлива и используемых технических
материалов с улучшенными экологическими
характеристиками, в том числе установление
налоговых и иных льгот юридическим и
физическим лицам, осуществляющим деятельность
в области обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта,
сбора и обработки отходов автомобильного
транспорта, а также использование альтернативных
видов топлива, в том числе природного
газа; установление общего порядка и принципов
ограничений движения автотранспортных
средств в целях обеспечения экологической
безопасности автомобильного транспорта.
3.2 Совершенствование экологически чистого топлива
В Бельгии открылась заправка с экологически чистым топливом.
В столице Бельгии городе Брюсселе открылась первая автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85.
Биоэтанол E85 представляет собой смесь, состоящую на 15% из бензина и на 85% из топливной жидкости, которая производится из биомассы, свеклы или злаковых.
В Европе экологически чистые автозаправки с биоэтанолом действуют в Швеции и Нидерландах. Кроме того, автоконцерны Вольво, Сааб и Форд уже выпускают автомобили, которые могут работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле.
Согласно директиве ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.
В ближайшее
время бельгийская компания, которая
занимается производством Биоэтанола
E85, намерена открыть в Брюсселе еще
три таких заправочных пункта.
Заключение
Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие на ракеты, движущиеся по автострадам и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям и рекам суда на подводных крыльях и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо принять широкомасштабные и комплексные мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны. На Международной научно-практической конференции «Экологизация автомобильного транспорта: передовой опыт России и стран Евросоюза» состоялось обсуждение вопроса о необходимости создания долгосрочной поэтапной региональной программы по повышению экологической безопасности АТК. В резолюции конференции отмечено, что разработка программы и ее реализация должны осуществляться по следующим направлениям:
- широкое внедрение
результатов работ по снижению
экологической опасности
- поэтапная замена
нефтяных топлив на сжиженный
природный газ (СПГ) как
- перспективные
разработки по подготовке к
переходу на водородную
- модернизация
дорожного хозяйства и
- создание управляющей системы обращения и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и безопасную переработку, а также их вторичное использование в производственно-хозяйственной сфере;
- совершенствование
современной нормативно-
Список использованной литературы
1. Денисов В.Н.;
Рогалев В.А. «Проблемы
2. Коробкин В.И «Экология» - М., 2006. - 465с.
Информация о работе Основные загрязнители окружающей среды-транспорт