Основные загрязнители окружающей среды-транспорт

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:03, реферат

Описание работы

Начало второй половины XX столетия ознаменовалось интенсивным процессом автомобилизации общества. Развитие автомобильного транспорта предопределило две четко выраженные и противоречивые тенденции. С одной стороны, достигнутый уровень автомобилизации, отражая технико-экономический потенциал развития общества, способствовал удовлетворению социальных потребностей населения, а с другой - обусловил увеличение масштаба негативного воздействия на общество и окружающую среду, приводя к нарушению экологического равновесия на уровне биосферных процессов. Очевидная позитивность первой тенденции повлекла за собой ярко выраженные нежелательные последствия. К концу века возникла, повсеместно проявила себя и накрепко обосновалась новая угроза жизненно важным интересам личности, общества, государства - реальная экологическая опасность для жизнедеятельности, связанная с достигшим гигантских масштабов уровнем автомобилизации.
Актуальность данной темы обу

Содержание

Содержание
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Проблемы экологии и загрязнение атмосферного воздуха выхлопами газами автомобильного транспорта………………………………………………………...5
1.1 Проблемы экологии автомобильного транспорта России……………………5
1.2 Основные загрязняющие вещества от выхлопов газа автомобильного транспорта
………………………………………………………………………………………...6
2. Влияние автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье человека
………………………………………………………………………………………..10
2.1 Экологические опасности пассажира автомобильного транспорта…………10
2.2 Специфика влияния автомобильного транспорта на окружающую среду….12
2.3 Влияние и защита человека от автомобильного шума……………………….13
3. Перспективы и тенденции развития экологии автомобильного транспорта…17
3.1 Перспективы развития экологии автомобильного транспорта………………17
3.2 Совершенствование экологически чистого топлива………………………….19
Заключение…………………………………………………………………………..20
Список использованной литературы………………………………………………22
Приложение 1, 2…………………………………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

экология.doc

— 135.00 Кб (Скачать)

Ущерб, который  причиняет слуху сильный шум, зависит от спектра звуковых колебаний  и характера их изменения. Опасность  возможной потери слуха из-за шума в значительной степени зависит  от индивидуальных особенностей человека. Постоянное воздействие сильного шума может не только отрицательно повлиять на слух, но и вызвать другие вредные последствия - звон в ушах, головокружение, головную боль, повышенную усталость.

Шум в больших  городах сокращает продолжительность жизни человека. По данным австрийских исследователей, это сокращение колеблется в пределах 8-12 лет. Чрезмерный шум может стать причиной нервного истощения, психической угнетённости, вегетативного невроза, язвенной болезни, расстройства эндокринной и сердечно-сосудистой систем. Шум мешает людям работать и отдыхать, снижает производительность труда.

Наиболее чувствительны  к действию шума лица старших возрастов. Так, в возрасте до 27 лет на шум  реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет - 57%, в возрасте 38-57 лет - 62%, а в возрасте 58 лет и старше - 72%.

Высокие уровни шума в городской среде, являющиеся одним из агрессивных раздражителей  центральной нервной системы, способны вызвать её перенапряжение. Городской  шум оказывает неблагоприятное  влияние и на сердечно-сосудистую систему. Ишемическая болезнь сердца, гипертоническая болезнь, повышенное содержание холестерина в крови встречаются чаще у лиц, проживающих в шумных районах.

Шум в значительной мере нарушает сон. Крайне неблагоприятно действуют прерывистые, внезапно возникающие шумы, особенно в вечерние и ночные часы, на только что заснувшего человека. Внезапно возникающий во время сна шум нередко вызывает сильный испуг, особенно у больных людей и у детей. Шум уменьшает продолжительность и глубину сна. Под влиянием шума уровнем 50 дБ срок засыпания увеличивается на час и более, сон становится поверхностным, после пробуждения люди чувствуют усталость, головную боль, а нередко и сердцебиение.

Отсутствие нормального  отдыха после трудового дня приводит к тому, что естественно развивающееся в процессе работы утомление не исчезает, а постепенно переходит в хроническое переутомление, которое способствует развитию ряда заболеваний, таких как расстройство центральной нервной системы, гипертоническая болезнь.

Допустимые уровни шума для населения.

Одним из направлений  борьбы с шумом является разработка государственных стандартов на средства передвижения, инженерное оборудование, бытовые приборы, в основу которых  положены гигиенические требования по обеспечению акустического комфорта.

ГОСТ 19358-85 «Внешний и внутренний шум автотранспортных средств. Допустимые уровни и методы измерений» устанавливает шумовые  характеристики, методы их измерения  и допустимые уровни шума автомобилей (мотоциклов) всех образцов, принятых на государственные, межведомственные, ведомственные и периодические контрольные испытания. В качестве основной характеристики внешнего шума принят уровень звука, который не должен превышать для легковых автомобилей и автобусов 85-92 дБ, мотоциклов - 80-86 дБ. Для внутреннего шума приведены ориентировочные значения допустимых уровней звукового давления в октавных полосах частот: уровни звука составляют для легковых автомобилей 80 дБ, кабин или рабочих мест водителей грузовых автомобилей, автобусов - 85 дБ, пассажирских помещений автобусов - 77 дБ.

Санитарные нормы  допустимого шума обуславливают  необходимость разработки технических, архитектурно-планировочных и административных мероприятий, направленных на создание отвечающего гигиеническим требованиям  шумового режима, как в городской застройке, так и в зданиях различного назначения, позволяют сохранить здоровье и работоспособность населения.

Мероприятия по защите от автомобильного шума.

Снижение городского шума может быть достигнуто в первую очередь за счёт уменьшения шумности транспортных средств.

К градостроительным  мероприятиям по защите населения от шума относятся: увеличение расстояния между источником шума и защищаемым объектом; применение акустически непрозрачных экранов, специальных шумозащитных полос озеленения; использование различных приёмов планировки, рационального размещения микрорайонов. Кроме того, градостроительными мероприятиями являются рациональная застройка магистральных улиц, максимальное озеленение территории микрорайонов и разделительных полос, использование рельефа местности и др.

Существенный  защитный эффект достигается в том  случае, если жилая застройка размещена  на расстоянии не менее 25-30 м от автомагистралей  и зоны разрыва озеленены. При  замкнутом типе застройки защищёнными  оказываются только внутриквартальные пространства, а внешние фасады домов попадают в неблагоприятные условия, поэтому подобная застройка автомагистралей нежелательна. 
 
 
 

3. Перспективы и  тенденции развития  экологии автомобильного  транспорта

3.1 Перспективы развития экологии автомобильного транспорта

В области экологии автомобильного транспорта все более  актуальной становится проблема выработки  единой государственной экологической  политики, направленной на существенное и устойчивое снижение в период до 2010 года уровня негативного воздействия автомобильного транспорта на окружающую среду и здоровье населения и приведения его в соответствие с достигнутым в большинстве европейских стран. Такая политика должна предусматривать решение следующих основных задач:

· формирование законодательной базы для осуществления государственной политики в области повышения экологической безопасности автомобильного транспорта;

· совершенствование  структуры государственного управления экологической безопасностью автомобильного транспорта;

· осуществление  первоочередных мер, направленных на повышение  экологической безопасности автомобильного транспорта, включая:

1. повышение  экологической безопасности автотранспортных  средств;

2. повышение  комфортных показателей автотранспортных  средств в целях улучшения условий труда водителей и качества перевозок пассажиров;

3. улучшение  качества традиционных моторных  топлив, расширение применения альтернативных  моторных топлив и источников  энергии;

4. повышение  экологической безопасности объектов  инфраструктуры автомобильного транспорта;

5. организация  вторичной переработки и утилизации  отходов автотранспортной деятельности;

6. повышение  экологической безопасности автомобильных  дорог.

Законодательство  Российской Федерации в области  обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта основывается на Конституции Российской Федерации, Законе РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Законе Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", Законе Российской Федерации “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения”.

Основными принципами обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта являются: приоритет обеспечения экологической  безопасности при формировании государственной  транспортной политики; обеспечение  благоприятных экологических условий для жизни, труда и отдыха человека; обязательность государственного регулирования деятельности в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта при его производстве, эксплуатации и утилизации отходов автомобилей и используемых технических материалов; научная обоснованность принимаемых решений в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта.

К полномочиям  органов государственной власти Российской Федерации в области  обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта относятся: формирование и проведение единой государственной политики в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта; разработка и обеспечение реализации федеральных целевых программ в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта; принятие федеральных законов, иных нормативных правовых актов, направленных на стимулирование производства и эксплуатации автотранспортных средств, производства и использования моторного топлива и используемых технических материалов с улучшенными экологическими характеристиками, в том числе установление налоговых и иных льгот юридическим и физическим лицам, осуществляющим деятельность в области обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта, сбора и обработки отходов автомобильного транспорта, а также использование альтернативных видов топлива, в том числе природного газа; установление общего порядка и принципов ограничений движения автотранспортных средств в целях обеспечения экологической безопасности автомобильного транспорта. 
 
 
 

3.2 Совершенствование  экологически чистого  топлива

В Бельгии открылась  заправка с экологически чистым топливом.

В столице Бельгии  городе Брюсселе открылась первая автозаправка с экологически чистым топливом - биоэтанолом E85.

Биоэтанол E85 представляет собой смесь, состоящую на 15% из бензина  и на 85% из топливной жидкости, которая  производится из биомассы, свеклы или  злаковых.

В Европе экологически чистые автозаправки с биоэтанолом действуют в Швеции и Нидерландах. Кроме того, автоконцерны Вольво, Сааб и Форд уже выпускают автомобили, которые могут работать как на обычном бензине, так и на биоэтаноле.

Согласно директиве  ЕС, к 2010 году 5,75% от общего объема продаваемого в странах-членах этой региональной организации топлива должно иметь биологическую основу.

В ближайшее  время бельгийская компания, которая  занимается производством Биоэтанола E85, намерена открыть в Брюсселе еще  три таких заправочных пункта. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

Часто фантасты рисуют картины, на которых изображают мчащиеся по эстакадам поезда, похожие  на ракеты, движущиеся по автострадам  и улицам городов потоки ультрамодных автомобилей, «летящие» по морям  и рекам суда на подводных крыльях  и на воздушной подушке, исчерченное следами сверхзвуковых самолётов небо. Но хочется верить, что картина будет совсем иной. Грядущее поколение людей вернут Земле её первозданную красоту и чистоту. Улицы городов окажутся всецело во власти пешеходов, исчезнут клубы отработавших газов автомобилей. Коренным образом удастся усовершенствовать все виды транспорта, которые в полной мере сумеют удовлетворить постоянно возрастающие потребности в перевозках грузов и пассажиров, не угрожая при этом окружающей среде.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что необходимо принять широкомасштабные и комплексные мер по предотвращению, нейтрализации или хотя бы существенному сокращению тех негативных последствий, которые порождаются автомобилизацией нашей страны. На Международной научно-практической конференции «Экологизация автомобильного транспорта: передовой опыт России и стран Евросоюза» состоялось обсуждение вопроса о необходимости создания долгосрочной поэтапной региональной программы по повышению экологической безопасности АТК. В резолюции конференции отмечено, что разработка программы и ее реализация должны осуществляться по следующим направлениям:

- широкое внедрение  результатов работ по снижению  экологической опасности существующих  двигателей, используемых нефтяных  и синтетических углеводородных топлив для автотранспортных средств;

- поэтапная замена  нефтяных топлив на сжиженный  природный газ (СПГ) как наиболее  чистого из углеводородных топлив, с обязательным созданием необходимой  криогенной инфраструктуры в  транспортном комплексе региона;

- перспективные  разработки по подготовке к  переходу на водородную энергетику, которые через 15-20 лет должны  будут обеспечить сохранение  темпов хозяйственно-экономического  развития нашей страны за счет  перехода вместе с ведущими  странами мира на абсолютно экологически чистое водородное топливо, предполагающего замену ДВС двигателями, оборудованными электрохимическим генератором;

- модернизация  дорожного хозяйства и реализация  планов строительства дорог и  мостов в регионе;

- создание управляющей  системы обращения и утилизации отходов АТК, способной обеспечить их селективную и безопасную переработку, а также их вторичное использование в производственно-хозяйственной сфере;

- совершенствование  современной нормативно-правовой  базы и системы налогообложения  и платежей за загрязнение ОС, стимулирующих перевод деятельности АТК на экологически приемлемые технологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

1. Денисов В.Н.; Рогалев В.А. «Проблемы эколизации  Автомобильного транспорта» - С-П., ЭКО, 2004 г. - 194с.

2. Коробкин В.И  «Экология» - М., 2006. - 465с.

Информация о работе Основные загрязнители окружающей среды-транспорт