Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:15, реферат
Движение республики по пути устойчивого развития должно обеспечить в пер¬спективе сбалансированное решение проблем социально-экономического развития, со¬хранение благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала, удов¬летворение потребностей настоящего и будущего поколений людей. Необходима эколо¬гизация всех основных видов хозяйственной и иной деятельности, сознания человека. В этом синтезе проблем экологии и «не экологии» одна из фундаментальных идей - поня¬тие устойчивого развития как целостной системы, объединяющей проблемы социально-экономического развития и окружающей среды.
Введение 3
1. Экология атмосферы 5
2. Состояние воды (питьевая вода, водные ресурсы) 7
3. Земельные ресурсы 9
4. Недра 11
5. Техногенное воздействие 13
6. Основные направления природоохранной политики
в Республике Татарстан 15
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Охрана окружающей природной среды в Республике Татарстан осуществляется в соответствии с основными принципами:
- защиты природной среды, природноресурсной базы, жизнедеятельности природных систем, человека;
- обеспечения
порядка, в соответствии с
- предоставления
в соответствии с
- обеспечения
эффективной деятельности
- сочетания
экологических интересов
- платности
специального и бесплатности
общего природопользования, возмещения
вреда, причиненного
- соблюдения
требований
- взаимодействия с общественными организациями и населением в решении природоохранительных задач, а также международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды.
Заключение
Логика развития жизни на Земле определяет деятельность человека как главный фактор, причем биосфера может существовать без человека, но человек не может существовать без биосферы. Сохранить гармонию человека и природы - основная задача, которая стоит перед настоящим поколением. Это требует изменения многих ранее сложившихся представлений о соизмерении человеческих ценностях. Необходимо развитие у каждого человека «экологического сознания», которое будет определять выбор вариантов технологий, строительства предприятий и использования природных ресурсов.
Одна из основных задач современного образования - становление экологического способа мышления. Важным моментом является тот факт, что приоритетность экологического образования, обязательность введения природоохранных дисциплин во всех учебных заведениях закреплены в законах РТ «Об образовании» и «Об охране окружающей среды». От лозунга «Взять от природы все» необходим переход к лозунгу «Природа наш дом».
Список использованной литературы
1. Акимова, Т. А. Экология. Человек-экономика-биота-среда / Т. А. Акимова, В. В. Хаскин. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 495 с.
2. Бобылев, С. Н. Макроэкономическая оценка издержек для здоровья населения России от загрязнения окружающей среды / С. Н. Бобылев, В. Н. Сидоренко, Ю. В. Сафонов, С. Л. Авалиани, Е. Б. Струкова, А. А. Голуб. - М. : НОРМА, 2010. – 240 с.
3. Ильин, В. И. Экология / В. И. Ильин. – М.: Перспектива, 2007. – 298 с.
4. Книжников, А. Социально-экологический взгляд на российскую нефтепереработку / А. Н. Книжников, Н. А. Пусенкова, Е. К. Солнцева. – М. : Экология, 2008. – 200 с.
5. Шварц, Е. А. Мы ждем перемен. Экологическая ответственность финансовых институтов // Банки и деловой мир. - 2008. - № 3. – С. 17 – 19.
6. Щеповских, А. Проблемы экологии и пути их решения в Республике Татарстан // Специальный выпуск: Экология Республики Татарстан: проблемы и решения. Панорама-форум. – 2012. - № 14. – 130 с.
7. Шилов, И. А. Экология / И. А. Шилов. – М.: Высшая школа, 2011. – 512 с.