Обращение с отходами производства и потребления на предприятии ООО «Ейск-Порт-Виста»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 11:05, курсовая работа

Описание работы

В числе важнейших проблем, которые приходится решать каждому промышленному предприятию, - организация системы экологически безопасного обращения с отходами производства и потребления. Причем к этому его подталкивает необходимость как исполнения требований законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды, так и сокращения экономических издержек при обращении с отходами. Хозяйственная практика на промышленных предприятиях показывает, что инвестирование в новые малоотходные технологии и технологии переработки образующихся отходов дает со временем экономический эффект, покрывающий расходы на внедрение этих технологий.

Содержание

Введение
3
1.Общая характеристика предприятия
ООО «Ейск-Порт-Виста»
5
2.Порядок обращения с отходами на предприятии
ООО «Ейск-Порт-Виста»
8
2.1.Характеристика производственных процессов
предприятия как источника образования отходов
8
2.2.Объемы накопления отходов на
территории предприятия и периодичность их вывоза
14
3.Проблемы утилизации и размещения отходов в России
20
Заключение
22
Библиографический сптсок

Работа содержит 1 файл

готовая работа по отходам111 (1).doc

— 158.50 Кб (Скачать)

     - зону перевалки насыпных и навалочных грузов (причал №8);

     - комплекс перевалки нефтепродуктов (причал №9);

     - установку очистки ливневых сточных вод с дренажными и сборными емкостями (перевалочный комплекс)

     В зону вспомогательных сооружений входят:

     - объекты электроснабжения,

     - пожаротушения,

     - водоснабжения и канализации,

     - ремонтный участок,

     - гараж со стоянками автотранспорта и спецтехники.

     Основными грузами, переваливаемыми через  причал №8 ООО «Ейск-Порт-Виста» являются:

     - лес круглый навалом;

     - лес пакетированный, пиломатериалы (ель, хвоя, сосна);

     - зерно насыпью, перегружаемое экскаватором «Сеннебоген» (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень, сорго, овес);

     - мягкие контейнеры с сыпучими грузами неопасные: цемент, отруби, рисовая мучка;

     - и другие генеральные грузы.

     Круглый лес, пиломатериалы прибывают в порт на автомашинах, убывают - судами. Перегрузка производится по прямому варианту с соблюдением требований Правил охраны труда в морских портах, Правил морской перевозки лесных грузов и других руководящих документов.

     Складирование круглого леса россыпью и в пакетах производится  на очищенных и ровных складских территориях.

     Последовательность загрузки судна по трюмам определяется администрацией судна, в зависимости от количества кранов, работающих одновременно на одно судно. Кран оборудован лесным грейфером. Загружаемый трюм должен быть открыт полностью.

     Все движения крана производятся по команде сигнальщика.

     Зона  работы крана ограждается, вывешиваются аншлаги «Проход и проезд запрещен». Не допускается нахождение людей, не имеющих отношения к перегрузочному процессу, производство вспомогательных и ремонтных работ в зоне действия крана.

     В результате перегрузки круглого леса и пиломатериал образуются такие виды отходов как:

    - древесные отходы несортированные из натуральной чистой древесины;

    - мусор от уборки ж/д вагонов.

     Зерно прибывает в порт автотранспортом, выгружается из кузова автомашины с эстакады. Перегрузку данного рода груза необходимо выполнять в полном соответствии с «Правилами предотвращения загрязнения окружающей среды при перегрузке зерновых и семечковых культур», согласованными с природоохранными органами, экспертным заключением ГУ «Ейский центр Госсанэпиднадзор на водном и воздушном транспорте» и договором, заключенным с грузоотправителем.

     Перед началом грузовых работ производится подготовка передаточной площадки под прием зерна: при необходимости производится ее очистка от посторонних предметов, остатков груза, подвозятся лотки для мусора и отходов, метлы, лопаты, скребки.

     До  начала ведения грузовых работ во избежание попадания зерна в акваторию и для сбора россыпи его на причале стропальщики производят навешивание брезентовых пологов от борта судна до кордона причала по всей длине трюмов судна.

     При россыпи зерна на палубе или причале зерно убирается в специально отведенную тару.

     Загрузка  трюмов производится на основании «Наставлений по погрузке, размещению и креплению грузов», утвержденному Регистром РФ для каждого конкретного судна. Последовательность загрузки судна по трюмам определяется администрацией судна. Загружаемый трюм должен быть открыт полностью. Машинист экскаватора опускает раскрытый грейфер на груз, зачерпывает его и переносит в трюм, а сигнальщик следит за тем, чтобы груз не высыпался из грейфера. Подсыпка зерна при работе экскаватора с грейфером осуществляется с помощью ковшового а/погрузчика с подборочной лопатой.

     Для окончательной погрузки остатков зерна, не захватываемого грейфером, он опускается на передаточную площадку и после выключения автоматического экскаватора стропальщики метлами и лопатами собирают остатки зерна и высыпают их в него.

     После выполнения грузовых работ и закрытия трюмов стропальщики сметают россыпь зерна с крышек трюмов и палубы метлами вручную. Все работы на верхней палубе производятся стропальщиками с соблюдением правил личной безопасности.

     Образующиеся  отходы:

     - Смет от уборки территории;

     - Мусор от уборки складских помещений для хранения зерна.

     Одним из ввозимых грузов является шлак доменного  производства для перегрузки потребителям. Потребители используют его как  дорожно-строительный материал.

     Образующиеся  отходы:

    - Шлак доменный.

     Нефтепродукты. В 2006 году в порту введен в эксплуатацию перегрузочный комплекс по перевалке нефтепродуктов, предназначенный для перевалки светлых и темных нефтепродуктов из ж/д цистерн и автоцистерн  в нефтеналивные суда с максимальной осадкой до 4,20 м и дедвейтом до 5000 тонн. Общий объем перевалки нефтепродуктов составляет 3 млн. т/год, из них:

     - мазуты различных марок;

     - дизельное топливо;

     - прямогонный бензин (бензин экспортный технологический, бензин газовый стабильный, дистиллят газового конденсата);

     - керосин  марки КО-20 и КО-25;

     - присадки к топливам и маслам;

     В состав перегрузочного комплекса входит:

     - двухсторонняя сливная ж/д эстакада на 30 четырехосных цистерн;

     - продуктовая насосная станция для светлых нефтепродуктов;

     - стендерная площадка на причале;

     - технологический трубопровод;

     - площадка слива АЦ:

     - продктовая насосная мазута;

     - технологический трубопровод мазута;

     - сооружения электроснабжения, противопожарного водоснабжения, пожаротушения и ливневой канализации с очистными сооружениями.

     Для приема стоков со следами нефтепродуктов проектом установлены 4-е емкости, проложена дождевая канализация. Три емкости предусмотрены для приема стоков с площадки, ограниченной пожарным автопроездом и сливной эстакадой, и одна емкость для приема стоков с площадки, расположенной между ж/д. путем №7 и пожарным автопроездом.

     Для очистки поверхностных стоков установлен блочно-модульный водоочистной комплекс УКОС-Д-10,0. С накопительной емкостью для нефтесодержащих стоков.

     Образующиеся  отходы:

     - всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей);

     - отхода (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод.

     В процессе перевалке нефтепродуктов образуются такие отходы как:

     - масла трансформаторные отработанные;

     - аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные;

     - обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел не более 15%).

     Электроснабжение объекта осуществляется в соответствии с техническими условиями от существующей ВЛЭП и от ТП-152 ООО "Директория". При отсутствии подачи электроэнергии на подстанцию ЗПТ предусматривается аварийное электроснабжение потребителей комплекса от дизель-генератора ДГУ-500.

     Теплоснабжение объекта – от  электроприборов при помощи тепловентиляторов ТПЦ.

     Источником  водоснабжения для  хозяйственно-питьевых нужд является существующий хозяйственно-питьевой водопровод площадки ООО «Ейск-Порт-Виста» и бутилированная вода. Вода на технологические нужды не требуется.

     Для нужд пожаротушения используется морской  водозабор с насосной станцией пожаротушения.

     Канализование объекта предусматривается в водонепроницаемый выгреб.

Образующиеся  отходы:

     -  отходы (осадки) из выгребных ям  и хозяйственно бытовые стоки.

2.2.Объемы накопления отходов на территории предприятия и периодичность их вывоза

     Общая площадь убираемой территории предприятия составляет 32000 м2.

     Полигона  и накопителей промышленных отходов  предприятие не имеет. Временное  хранение отходов осуществляется в  контейнерах и на оборудованных  площадках для хранения отходов  на территории предприятия.

     Предприятие имеет согласованный в установленном  порядке «Проект нормативов образования опасных отходов и лимитов на их размещение». По данному проекту получены лимиты.

       Все производственные процессы, приводящие к образованию отходов, выполняются согласно утвержденных технологических регламентов и технологических карт. Оборудование, применяемое на предприятии, относится к типовому для данной отрасли.  

Годовые нормативы образования отходов  для ООО «Ейск-Порт-Виста»

Наименование  отхода Кол-во образующихся отходов, т/год
Ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак 0,014
Итого 1 класса опасности 0,014
Аккумуляторы  свинцовые отработанные неповрежденные, с неслитым электролитом 0,550
Итого  2 класса опасности 0,550
Фильтрующий элемент  отработанных масляных автомобильных  фильтров 0,030
Масла моторные отработанные 2,870
Масла трансмиссионные отработанные 0,410
Масла гидравлические отработанные, не содержащие галогены 4,060
Масла трансформаторные отработанные, не содержащие галогены, полихлорированные дифенилы и терфенилы 0,430
Обтирочный материал, загрязненный маслами (содержание масел 15% и более) 1,520
Всплывающая пленка из нефтеуловителей (бензиноуловителей) 1,000
Шланги  потерявшие свои потребительские свойства 0,040
Итого 3 класса опасности 10,36
Отходы (осадки) при механической и биологической очистке сточных вод 17,000
Отходы (осадки) из выгребных ям и хозяйственно-бытовые  стоки 50,000
Покрышки  отработанные 5,440
Фильтрующий элемент отработанных воздушных  автомобильных фильтров 0,132
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) 13,100
Тара  из-под ЛКМ 0,128
Мусор строительный 1,385
Мусор от уборки территории 160,000
Мусор от уборки грузовых ж/д вагонов 1,600
Резиноасбетовые отходы (в том числе изделия  отработанные и брак) 0,310
Шлак  доменный 0,150
Тара  из-под растворителя 0,005
Песок, загрязненный маслами (содержание масел  менее 15%) 0,842
Итого 4 класса опасности 250,092
Лом черных металлов несортированный 4,340
Лом алюминия несортированный 1,760
Остатки и огарки стальных сварочных электродов 0,097
Древесные отходы из натуральной чистой древесины  несортированные 0,400
Резиновые изделия незагрязненные, потерявшие потребительские свойства 0,050
Мусор от уборки складских помещений для  хранения зерна 248,200
Итого  5 класса опасности 254,847
итого по предприятию 515,863

Информация о работе Обращение с отходами производства и потребления на предприятии ООО «Ейск-Порт-Виста»