Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 21:53, реферат
Автотранспорт является основным источником загрязнения воздуха. Растущий уровень автомобилизации, увеличивающаяся мобильность населения все более расширяют зоны доступности человеком природных ландшафтов, но, с другой стороны, эти процессы способствуют строительству автомобильных дорог и более равномерному распределению рекреационных нагрузок на природную среду.
Введение………………………………………………………………………. 3
Микроклимат городской среды…………………………………….
4
Мероприятия по улучшению городского климата……………….
8
Заключение …………………………………………………………………. 10
Литература…………………………………………………………………… 11
Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………… |
3 |
|
4 |
|
8 |
Заключение …………………………………………………………………. | 10 |
Литература…………………………………………………… |
11 |
Введение
Важнейшая характеристика городской среды – микроклимат города, состояние которого определяется в значительной мере антропогенным воздействием на окружающую среду и прежде всего ее загрязнением. Оно оказывает влияние на освещенность, количество поступающей от Солнца ультрафиолетовой радиации, влажность, частоту образования тумана.
Один из важных компонентов микроклимата, оказывающих заметное влияние на организм человека - температурный режим воздуха. Средняя годовая температура в городе на несколько градусов выше, чем за его пределами. В целом тепловая энергия, выделенная крупным городом, весьма значительна и достигает 5% солнечной энергии, поступающей на территорию города.
В городах снижается величина ультрафиолетовой радиации (что отрицательно влияет на людей – повышенная усталость, раздражительность, ухудшенный обмен веществ и т.д.). Повышается бактериальная загрязненность воздуха. Понижается относительная влажность.
В городах больше безветренных дней, ниже атмосферное давление и скорость ветра, что ведет к застойным явлениям, сильному загрязнению воздушного бассейна и повышенной заболеваемости населения болезнями органов дыхания.
Неорганизованно
размещенные автостоянки в
Автотранспорт
является основным источником загрязнения
воздуха. Растущий уровень автомобилизации,
увеличивающаяся мобильность
Город создает свой местный климат, а на отдельных его улицах и площадях создаются микроклиматические условия, определяемые городской застройкой, покрытием улиц, распределением зеленых насаждений, водоемов.
На формирование городского климата оказывают влияние:
• прямые выбросы тепла и изменения режима солнечной радиации;
• пылегазовые выбросы промышленных предприятий и транспорта;
• изменения теплового баланса за счет уменьшения испарения, малой проницаемости подстилающей поверхности, способствующей быстрому стоку воды и значительной теплопроводности покрытий (крыш, стен зданий, мостовых и т. д.);
• пересеченность местности, создаваемая городской застройкой, большая доля вертикальных поверхностей, что приводит к взаимному затенению домов и образованию котловинных условий на фоне равнинного рельефа. Нередко сами города располагаются в естественных котловинах.
Таблица 1.
Различия климата в крупных городах и прилегающей сельской местности в средних широтах
Метеорологические факторы | В городе, по сравнению с сельской местностью |
Радиация общая | на 15—20% ниже |
Ультрафиолетовое излучение зимой | на 30% ниже |
Ультрафиолетовое излучение летом | на 5% ниже |
Продолжительность солнечного сияния | на 5—15% ниже |
Температура среднегодовая | на 0,5—1,0° С выше |
средняя зимняя | на 1—2° С выше |
Продолжительность отопительного сезона | на 10% меньше |
Примеси | |
— ядра конденсации и частицы | в 5—25 раз больше |
— газовые примеси | на 20—30% ниже |
Скорость ветра среднегодовая | на 10—20% ниже |
штормовая | на 5—20% чаще |
штили | на 5—10% больше |
Осадки суммарные | на 5% меньше |
в виде снега | на 10% больше |
Количество облаков | на 5—10% больше |
Повторяемость туманов зимой | на 100% больше |
летом | на 30% больше |
Относительная влажность зимой | на 2% меньше |
летом | на 8% меньше |
иногда | на 11—20% меньше |
Грозы (частота) | в 1,5—2 раза меньше |
Солнечная радиация в условиях больших промышленных городов оказывается пониженной вследствие уменьшения прозрачности из-за дыма и пыли. За счет увеличения мутности атмосферы в среднем может теряться до 20 % солнечной радиации, особенно сильно ослабляется приход ультрафиолетовой радиации. Одновременно в городе к рассеянной радиации добавляется отраженная стенами и мостовыми.
Изменение радиационного баланса, дополнительное поступление тепла в атмосферу за счет сжигания топлива и малый расход тепла на испарение приводят к более высоким температурам внутри города по сравнению с окрестностями.
Над
городом существует "остров тепла".
Интенсивность и размеры
Рис. 1. Обобщенное сечение характерного «острова тепла» над городом
Большая часть города представляет собой "плато" теплого воздуха с небольшим повышением температуры по направлению к центру города. Термическая однородность этого плато нарушается влиянием парков и озер (области холода) и плотной застройкой промышленных и административных зданий (области тепла). В центральной части больших городов располагается "пик
По
данным различных авторов, тепловое
влияние городов четко
В городе различия в нагреве освещенных и затененных частей улиц и дворов определяют местную циркуляцию воздуха. Восходящие движения формируются над поверхностью освещенных стен, а нисходящие - над затененными стенами. Наличие в городах водоемов способствует развитию дневной местной циркуляции от водоема к городским участкам, а ночью наоборот.
Рис.
2. Городская циркуляция, развивающаяся
при слабых ветрах
Ветровой режим крупных городов характеризуется снижением скорости ветра в городе по сравнению с пригородом. В некоторых случаях в городе возможно усиление скорости ветра: при направлениях ветра, совпадающих с направлением улицы, ограниченной многоэтажными зданиями. Зеленые насаждения снижают скорость ветра и способствуют осаждению примесей.
Влажность воздуха в крупных городах ниже, чем в окрестностях, что связано с повышением температуры и общим понижением влаги в атмосфере над городом вследствие уменьшения испарения. Различия в абсолютной влажности могут достигать 2,0-2,5 гПа и относительной влажности 11 ─ 20 %.
Контрасты влажности города ─ окрестностей в годовом ходе имеют максимальные значения в летний период, а в суточном ходе ─ в вечерние часы. Ранним вечером воздух в сельской местности охлаждается быстрее, и стратификация делается более устойчивой по сравнению с условиями в городской застройке. В нижних слоях воздуха происходит увеличение влаги, поскольку испарение у земли превосходит отток влаги в верхние слои из-за ослабленного турбулентного обмена. В течение последующей ночи выпадающая роса уменьшает влажность у поверхности земли. В городах, наоборот, сочетания слабого образования росы, наличия антропогенных источников водяного пара и областей застойного воздуха обеспечивают большую влажность в городских застройках. Днем развитая термическая неустойчивость обеспечивает обмен влагой между нижними и верхними слоями воздуха, и различие между городом и его окрестностями сглаживается.
В широтных зонах, где зимой поверхность земли покрывается снегом или замерзает, воздух в большом городе может быть более влажным и днем, за счет антропогенных источников, обеспечивающих значительное поступление водяного пара в атмосферу. При рассмотрении влияния города на осадки необходимо раздельно рассматривать твердые и жидкие осадки, поскольку влияние города на каждый из названных видов будет различным. В зимний период года различия в суммах осадков обычно незначительны. В летнее время наибольшие суммы осадков выпадают над городом, но не в центральной его части, а на окраинах. Если влажность воздуха достаточно высокая, то повышенная конвективная неустойчивость и загрязненность воздуха над городом способствуют образованию облачности.
Имеющиеся
различия в температурно-влажностном
режиме города ─ пригорода проявляются
и в распределении атмосферных явлений.
Туманов в городе в связи с повышением
температуры и понижением относительной
влажности может быть меньше, чем за городом.
2.Мероприятия по улучшению городского климата
С учетом
реально сформировавшихся климатических
условий города и условий природно-
Все эти
мероприятия должны использоваться
интегрировано. Использование лишь
отдельных элементов не может
значительно улучшить условия проживания
людей в городах. Решение проблем
улучшения микроклимата городской
среды позволит сделать города привлекательными
и безопасными для жизни и
деловой деятельности, подлинными центрами
развития современной цивилизации.