Международные экологические проекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание и просвещение - основы основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………………………….стр. 3-4
Международное сотрудничество………………………………………………………………………..стр. 5-7
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..стр. 8-9
Список использованной литературы…………

Работа содержит 1 файл

экология.docx

— 37.03 Кб (Скачать)

Московский  Государственный  Университет инженерной экологии

Кафедра института  маркетинговых коммуникаций 
 
 
 

Реферат на тему:

Международные экологические проекты 
 
 
 
 

                  Дневной факультет гр. Р-1

                  Выполнил  студент:

                  Романова  М.В.

                  Проверил:

                  Пикулин Юрий Георгиевич 

Оглавление.

Введение……………………………………………………………………………………………………………….стр. 3-4

Международное сотрудничество………………………………………………………………………..стр. 5-7

Заключение…………………………………………………………………………………………………………..стр. 8-9

Список использованной литературы……………………………………………………………………стр. 10 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение.

      Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание и просвещение - основы основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.

     Задача  такого воспитания является сложной, комплексной, приобретающей все большую актуальность. Ее решение способствует формированию у человека высокосознательного, ответственного отношения к обеспечению благоприятной по качеству окружающей среды. В эту задачу входит пробуждение широкой инициативы и активной жизненной позиции граждан, которые требуются для решения экологической проблемы.

     Экологическое просвещение должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разумного общения с природой, совершенствовать методы и способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании.

     Развитие  и улучшение экологического воспитания и просвещения в нашей стране обусловлены законодательством. Конституционное  положение о существовании и  совершенствовании единой системы  образования, праве граждан на него, законы об образовании, охране природы, природоохранительные постановления  содержат необходимые юридические  нормы, совокупность которых образует правовую базу экологического воспитания и просвещения. В связи с этим на государственном уровне разработаны  меры, предусматривающие улучшение  подготовки учащихся школ, средних  специальных и высших учебных  заведений в области экологии, подготовку и выпуск в более широких  масштабах высококвалифицированных  специалистов этого профиля, способных  умело, по-хозяйски вовлекать в дело огромные природные ресурсы. Предписывается усиление работы по распространению  среди населения экологических  знаний, рациональному использованию  и воспроизводству природных  ресурсов.

     Вопросы экологического просвещения решаются не только на уровне Российской Федерации, но и международном уровне, например, в осуществлении международной  программы ЮНЕСКО "Человек и  биосфера". Так, еще в 1977 г. в Тбилиси  ЮНЕСКО организовал Межправительственную конференцию по образованию в  области охраны окружающей среды, принявшую ряд важных решений по природоохранительному просвещению на всех уровнях.

     Экологическое просвещение входит в число важнейших  аспектов деятельности Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МСОП). МСОП тесно сотрудничает по вопросам экологического просвещения с Программой ООН по окружающей среде (ЮНЕП), ведущей активную пропаганду охраны природы во всем мире как по собственным каналам информации, так и по каналам системы ООН и неправительственных организаций многих стран. Здесь ключевым моментом является формирование новой социальной и экологической нравственности. На смену лозунгам "Мы не можем ждать милостей у природы, взять их у нее - наша задача!" или "Человек - царь природы!" должны прийти установки на разумное и бережное отношение к Природе, к нашему общему дому - планете Земля. Нам необходимо осознание единства человечества - одной из основ экологической нравственности и гуманизма. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Международное сотрудничество.

     Международное сотрудничество в решении глобальных проблем взаимодействия общества и  природы является объективной потребностью эпохи, условием существования и прогресса человечества. Предпосылкой международного сотрудничества в решении глобальных проблем выступает прежде всего сама биосфера, ее единство, которое требует совместных действий как при воздействии на нее, так и при ее охране.

     Международные конвенции и соглашения по экологическим  проблемам проводятся с XIX в. Первыми  были "Конвенция по ловле устриц", заключенная в 1839 г. между Францией и Великобританией, "Соглашение об охране морских котиков", достигнутое  в 1867 г. между Россией, США и Японией, ряд конвенций и соглашений по рыболовству. Несколько конвенций  и соглашений было заключено в начале XX в. по охране перелетных птиц и защите растений от вредителей и болезней.

     В 20-40-х гг. XX в. нашей страной были заключены соглашения с Финляндией о рыболовстве в пограничных  водах, совместном использовании водных ресурсов с Афганистаном, конвенция  с Турцией о предотвращении занесения  эпизоотии, многосторонняя конвенция  с Афганистаном и Ираном по защите растений, а также по борьбе с  саранчой. Особенно быстро развивались  международные отношения с конца 40-х гг. XX в., после окончания Второй мировой войны, охватившие самые  различные природные объекты  и окружающую среду. Организационные  формы международного сотрудничества стали многообразными. Они подразделяются на международные правительственные  союзы (МПО) и международные неправительственные  объединения (МНПО). Крупнейшей международной межправительственной организацией является Организация Объединенных Наций (ООН), в состав которой входят Организация Объединенных Наций по вопросам просвещения, науки и культуры (ЮНЕСКО), Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Всемирная метеорологическая организация (ВМО), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и др. Необходимость международного сотрудничества в области изучения и использования в мирных целях атомной энергии привела к созданию в 1957 г. Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ). В целях исследования значения океана для человечества в 1960 г. была создана Межправительственная океаническая комиссия (МОК). В этот период было заключено более 250 международных договоров, соглашений, конвенций, имеющих природоохранительное значение. Среди них такие важные, как Московский договор 1963 г. "О запрещении испытания ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой", который подписали более 100 стран. В мае 1972 г. было подписано межправительственное соглашение между СССР и США, охватывающее 11 крупных проблем в рамках 39 конкретных проектов. В Стокгольме в 1972 г. на конференции ООН была принята Декларация об охране окружающей среды и было объявлено, что 5 июня является "Международным днем охраны окружающей среды".

     Генеральная ассамблея ООН в 1981 г. по инициативе нашей страны приняла резолюцию "Об исторической ответственности  государств за сохранение природы Земли  для нынешнего и грядущих поколений", в которой отмечалось пагубное последствие для природной среды гонки вооружений. Особое место в 50-90-х гг. XX в. занимали Международные Межправительственные организации социалистических стран - Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и другие. В рамках СЭВ была принята и осуществлялась комплексная программа по 14 проблемам рационального использования и охраны природных ресурсов.

     Важную  роль в решении экологических  проблем играют международные неправительственные организации: Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Всемирный фонд охраны природы (ВФОП), Международная молодежная федерация (ММФ), Международный совет научных союзов (МСНС), Всемирная конфедерация организации преподавательских профессий (ВКОПП).

     В 90-х гг. XX в. Россией продолжено международное  сотрудничество по восьми основным программам в рамках ЮНЕП, в частности, по решению  проблем Аральского и Черного  морей, озера Байкал, по преодолению  последствий аварии на Чернобыльской  АЭС. В 1991 г. произошло подключение  к Глобальной базе данных о природных  ресурсах (ГРИД), действующей в рамках ЮНЕП.

     Среди результатов сотрудничества с Европейской  экономической комиссией ООН (ЕЭК) следует выделить подготовку конвенций  по трансграничным последствиям промышленных аварий, по охране и использованию  трансграничных водных путей и международных  озер.

     Продолжалось  сотрудничество страны с Всемирной  метеорологической организацией (ВМО) по Программе службы погоды. В рамках проекта "Человек и биосфера" (МАБ) продолжается работа по развитию международной сети биосферных заповедников, разработан ряд проектов по Международной  гидрологической программе.

     Во  Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) осуществляется работа по решению  проблем здравоохранения и окружающей среды, питьевого водоснабжения  и санитарии, безопасных химических веществ. Взаимодействие с МАГАТЭ включало проведение экспертизы уровня безопасности АЭС, обращение с радиоактивными отходами.

     Центральное место в сотрудничестве с неправительственными экологическими организациями занимала подготовка к КОСР-92. В 1991 г. Россия стала  членом Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МЕОП).

     В рамках многосторонних конвенций и соглашений продолжается сотрудничество по совместной программе наблюдения и оценки распространения загрязняющих воздух веществ в Европе (ЕМЕП) в рамках Хельсинкской комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ).

     Осуществляется  и двухстороннее сотрудничество на межправительственном и межведомственном уровнях. Действуют более 20 соглашений, в том числе подписаны соглашения с Австрией, Испанией, Нидерландами, Румынией, Японией. Развитие связей с Финляндией направлено на улучшение экологической обстановки в сопряженных регионах (снижение загрязнения бассейна Балтийского моря, реконструкция комбината "Печенганикель"), приграничных районах Финляндии, Республики Карелия и России, проведение совместных работ в международных заповедниках и национальных парках. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     Сбалансированное  развитие человечества - путь к решению современных экологических проблем. Сбалансированное развитие, Международная комиссия по охране окружающей среды и развитию ООН характеризует как путь социального, экономического и политического прогресса, который позволит удовлетворить нужды настоящего и будущих поколений. Иными словами, человечество должно научиться "жить по средствам", использовать природные ресурсы, не подрывая их, вкладывать деньги, образно выражаясь, в "страховку" - финансировать программы, направленные на предотвращение катастрофических последствий собственной деятельности. К таким важнейшим программам следует отнести: сдерживание роста населения; развитие новых промышленных технологий, позволяющих избежать загрязнения, поиск новых, "чистых" источников энергии; увеличение производства продовольствия без роста посевных площадей.

     Рациональное  управление природными ресурсами. Ограниченность ресурсов Земли является на рубеже XXI в. одной из наиболее актуальных проблем человеческой цивилизации. В связи с этим одним из важнейших условий современности можно считать решение задач по рациональному управлению природными ресурсами. Их выполнение требует не только обширных и глубоких знаний закономерностей и механизмов функционирования экологических систем, но и целенаправленного формирования нравственного фундамента общества, осознания людьми единства с природой, необходимости перестройки системы общественного производства и потребления.

Информация о работе Международные экологические проекты