Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 16:24, реферат
Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание и просвещение - основы основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.
Введение……………………………………………………………………………………………………………….стр. 3-4
Международное сотрудничество………………………………………………………………………..стр. 5-7
Заключение…………………………………………………………………………………………………………..стр. 8-9
Список использованной литературы…………
Московский Государственный Университет инженерной экологии
Кафедра института
маркетинговых коммуникаций
Реферат на тему:
Международные
экологические проекты
Дневной факультет гр. Р-1
Выполнил студент:
Романова М.В.
Проверил:
Пикулин
Юрий Георгиевич
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
Международное
сотрудничество…………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение.
Экологическое воспитание и просвещение (формальное и неформальное образование в области окружающей среды) - это формирование у человека сознательного восприятия окружающей природной среды, убежденности в необходимости бережного отношения к природе, к разумному использованию ее богатств, пониманию важности приумножения естественных ресурсов. В современных условиях экологическое воспитание и просвещение - основы основ процесса гармонизации взаимодействия общества с природой.
Задача
такого воспитания является сложной, комплексной,
приобретающей все большую
Экологическое просвещение должно привить человеку в первую очередь знания и навыки разумного общения с природой, совершенствовать методы и способы конструктивного участия в охране природы и рациональном природопользовании.
Развитие
и улучшение экологического воспитания
и просвещения в нашей стране
обусловлены законодательством. Конституционное
положение о существовании и
совершенствовании единой системы
образования, праве граждан на него,
законы об образовании, охране природы,
природоохранительные постановления
содержат необходимые юридические
нормы, совокупность которых образует
правовую базу экологического воспитания
и просвещения. В связи с этим
на государственном уровне разработаны
меры, предусматривающие улучшение
подготовки учащихся школ, средних
специальных и высших учебных
заведений в области экологии,
подготовку и выпуск в более широких
масштабах
Вопросы
экологического просвещения решаются
не только на уровне Российской Федерации,
но и международном уровне, например,
в осуществлении международной
программы ЮНЕСКО "Человек и
биосфера". Так, еще в 1977 г. в Тбилиси
ЮНЕСКО организовал
Экологическое
просвещение входит в число важнейших
аспектов деятельности Международного
союза охраны природы и природных ресурсов
(МСОП). МСОП тесно сотрудничает по вопросам
экологического просвещения с Программой
ООН по окружающей среде (ЮНЕП), ведущей
активную пропаганду охраны природы во
всем мире как по собственным каналам
информации, так и по каналам системы ООН
и неправительственных организаций многих
стран. Здесь ключевым моментом является
формирование новой социальной и экологической
нравственности. На смену лозунгам "Мы
не можем ждать милостей у природы, взять
их у нее - наша задача!" или "Человек
- царь природы!" должны прийти установки
на разумное и бережное отношение к Природе,
к нашему общему дому - планете Земля. Нам
необходимо осознание единства человечества
- одной из основ экологической нравственности
и гуманизма.
Международное сотрудничество.
Международное сотрудничество в решении глобальных проблем взаимодействия общества и природы является объективной потребностью эпохи, условием существования и прогресса человечества. Предпосылкой международного сотрудничества в решении глобальных проблем выступает прежде всего сама биосфера, ее единство, которое требует совместных действий как при воздействии на нее, так и при ее охране.
Международные конвенции и соглашения по экологическим проблемам проводятся с XIX в. Первыми были "Конвенция по ловле устриц", заключенная в 1839 г. между Францией и Великобританией, "Соглашение об охране морских котиков", достигнутое в 1867 г. между Россией, США и Японией, ряд конвенций и соглашений по рыболовству. Несколько конвенций и соглашений было заключено в начале XX в. по охране перелетных птиц и защите растений от вредителей и болезней.
В
20-40-х гг. XX в. нашей страной были
заключены соглашения с Финляндией
о рыболовстве в пограничных
водах, совместном использовании водных
ресурсов с Афганистаном, конвенция
с Турцией о предотвращении занесения
эпизоотии, многосторонняя конвенция
с Афганистаном и Ираном по защите
растений, а также по борьбе с
саранчой. Особенно быстро развивались
международные отношения с
Генеральная ассамблея ООН в 1981 г. по инициативе нашей страны приняла резолюцию "Об исторической ответственности государств за сохранение природы Земли для нынешнего и грядущих поколений", в которой отмечалось пагубное последствие для природной среды гонки вооружений. Особое место в 50-90-х гг. XX в. занимали Международные Межправительственные организации социалистических стран - Совет Экономической Взаимопомощи (СЭВ) и другие. В рамках СЭВ была принята и осуществлялась комплексная программа по 14 проблемам рационального использования и охраны природных ресурсов.
Важную роль в решении экологических проблем играют международные неправительственные организации: Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Всемирный фонд охраны природы (ВФОП), Международная молодежная федерация (ММФ), Международный совет научных союзов (МСНС), Всемирная конфедерация организации преподавательских профессий (ВКОПП).
В 90-х гг. XX в. Россией продолжено международное сотрудничество по восьми основным программам в рамках ЮНЕП, в частности, по решению проблем Аральского и Черного морей, озера Байкал, по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС. В 1991 г. произошло подключение к Глобальной базе данных о природных ресурсах (ГРИД), действующей в рамках ЮНЕП.
Среди результатов сотрудничества с Европейской экономической комиссией ООН (ЕЭК) следует выделить подготовку конвенций по трансграничным последствиям промышленных аварий, по охране и использованию трансграничных водных путей и международных озер.
Продолжалось сотрудничество страны с Всемирной метеорологической организацией (ВМО) по Программе службы погоды. В рамках проекта "Человек и биосфера" (МАБ) продолжается работа по развитию международной сети биосферных заповедников, разработан ряд проектов по Международной гидрологической программе.
Во
Всемирной организации
Центральное место в сотрудничестве с неправительственными экологическими организациями занимала подготовка к КОСР-92. В 1991 г. Россия стала членом Международного союза охраны природы и природных ресурсов (МЕОП).
В рамках многосторонних конвенций и соглашений продолжается сотрудничество по совместной программе наблюдения и оценки распространения загрязняющих воздух веществ в Европе (ЕМЕП) в рамках Хельсинкской комиссии по защите морской среды района Балтийского моря (ХЕЛКОМ).
Осуществляется
и двухстороннее сотрудничество на
межправительственном и межведомственном
уровнях. Действуют более 20 соглашений,
в том числе подписаны соглашения с Австрией,
Испанией, Нидерландами, Румынией, Японией.
Развитие связей с Финляндией направлено
на улучшение экологической обстановки
в сопряженных регионах (снижение загрязнения
бассейна Балтийского моря, реконструкция
комбината "Печенганикель"), приграничных
районах Финляндии, Республики Карелия
и России, проведение совместных работ
в международных заповедниках и национальных
парках.
Заключение.
Сбалансированное развитие человечества - путь к решению современных экологических проблем. Сбалансированное развитие, Международная комиссия по охране окружающей среды и развитию ООН характеризует как путь социального, экономического и политического прогресса, который позволит удовлетворить нужды настоящего и будущих поколений. Иными словами, человечество должно научиться "жить по средствам", использовать природные ресурсы, не подрывая их, вкладывать деньги, образно выражаясь, в "страховку" - финансировать программы, направленные на предотвращение катастрофических последствий собственной деятельности. К таким важнейшим программам следует отнести: сдерживание роста населения; развитие новых промышленных технологий, позволяющих избежать загрязнения, поиск новых, "чистых" источников энергии; увеличение производства продовольствия без роста посевных площадей.
Рациональное управление природными ресурсами. Ограниченность ресурсов Земли является на рубеже XXI в. одной из наиболее актуальных проблем человеческой цивилизации. В связи с этим одним из важнейших условий современности можно считать решение задач по рациональному управлению природными ресурсами. Их выполнение требует не только обширных и глубоких знаний закономерностей и механизмов функционирования экологических систем, но и целенаправленного формирования нравственного фундамента общества, осознания людьми единства с природой, необходимости перестройки системы общественного производства и потребления.