Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 10:08, контрольная работа
В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные для здоровья человека вещества. В больших количествах эти вещества осаждаются на землю возле автострад и шоссе. Нельзя собирать грибы, полезные травы, ягоды менее 100м. от дороги, т.к. все растения впитывают в себя ядовитые вещества.
стр.
Введение……………………..…………………………………………2
1. Основные причины и виды загрязнения атмосферы………………..3
2. Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
-законодательные………………………………………………………4
-архитектурно планировочные………………………………………..5
-технологические и санитарно технические…………………………6
3. Заключение……………………………………………………………..8
Список литературы…………………………………………………….12
Введение……………………..…………………………………………2
Основные причины и виды загрязнения атмосферы………………..3
Мероприятия по охране атмосферного воздуха.
-законодательные………………………………………………………4
-архитектурно планировочные………………………………………..5
-технологические и санитарно технические…………………………6
Заключение……………………………………………………………..8
Список литературы…………………………………………………….12
Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Омский
государственный университет
Кафедра
«Безопасность жизнедеятельности и Экология»
КОНТРОЛЬНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Экология»
на тему:
Мероприятия по охране атмосферного
воздуха от загрязнений.
________________________
«___» ______________2009г.
Преподаватель:___________
_________________________
«___» ______________2009г.
ОМСК 2010
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение……………………..……………………
-законодательные……………………………………
-архитектурно планировочные………………………………………..
-технологические и санитарно
технические…………………………6
Список литературы…………………………………
Введение.
В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. К сожалению, человек сам создает себе то, что его убивает. Например, автомобиль, его выхлопные газы содержат свинец и другие, вредные для здоровья человека вещества. В больших количествах эти вещества осаждаются на землю возле автострад и шоссе. Нельзя собирать грибы, полезные травы, ягоды менее 100м. от дороги, т.к. все растения впитывают в себя ядовитые вещества.
В городах воздух очень сильно загрязняют вредные выбросы промышленных предприятий.
Существуют нормы ПДК (предельно допустимых концентраций) веществ в воздухе. За этим должны следить специальные органы (лаборатория загрязнения окружающей среды) и принимать какие-либо меры: от штрафа до закрытия предприятия.
При
этом полностью человек не осознает
всю опасность, поэтому, своим рефератом
я хочу рассказать о проблемах загрязнения
воздуха, как бороться с ними.
Основные
причины и виды
загрязнения атмосферы.
В современный период атмосфера Земли претерпевает множественные изменения коренного характера: модифицируются ее свойства и газовый состав, возрастает опасность разрушения ионосферы и стратосферного озона; повышается ее запыленность; нижние слои атмосферы насыщаются вредными доля живых организмов газами и веществами промышленного и другого хозяйственного происхождения. В следствии огромных выбросов техногенных газов и веществ, достигающих многих миллиардов тонн в год происходит нарушение газового состава атмосферы. Весьма важную роль в составе атмосферы играет двуокись углерода ( углекислый газ ), который играет важную роль не только в жизнедеятельности человека, но и в выполнении атмосферной функции предохранения подстилающей поверхности от перегрева и переохлаждения. Однако, хозяйственная деятельность человека нарушила естественный баланс выделения и ассимиляции СО2 в природе, в результате чего его концентрация в атмосфере увеличивается. Если до 1850 года содержание СО2 в атмосфере Земли составляло 260 - 290 объемных частей на миллион (ч/млн.), то в 1993 этот показатель возрос до 345 ч/млн.
Наука еще не в полной мере прояснила некоторые важные элементы кругооборота СО2. Остается неясным вопрос о количественных характеристиках связи между увеличением концентрации этого газа в атмосфере и мерой его способности задерживать обратное излучение в космос тепла, получаемого Землей от Солнца. Тем не менее неоспоримый рост концентрации СО2 в атмосфере свидетельствует о глубоком нарушении одного из компонентов глобального равновесия в биосфере, что в сочетании с другими нарушениям может иметь очень серьезные последствия.
Очень важен также вопрос увеличения масштабов нарушения баланса кислорода в атмосфере. Ранее масса свободного кислорода (порядка 1,18 * 1015 т) длительное время оставалась постоянной( производимый растениями ежегодный прирост тратился на естественные окислительные процессы), однако в настоящее время этот баланс нарушен и ситуация продолжает ухудшаться. Современное человечество ежегодно за счет сжигания топлива потребляет примерно 20 млрд. т атмосферного кислорода. Современная наука считает что, кислород представляет собой продукт не подвергшихся окислению органических остатков прошлых биосфер. Человечество используя эти «остатки» в техногенном кругообороте кислорода по существу возвращает нынешнюю биосферу в некое исходное (конечно, в известном отношении) состояние. Примерно в том же направлении действует и процесс увеличения концентрации углекислого газа, объемное содержание которого в атмосфере уже к 2000 году может возрасти на 20%.
Многие
современные техногенные
Основными
загрязнителями такого плана являются
окислы серы ( в особенности двуокись
серы - сернистый ангидрид) а также
окислы азота. Быстрое накопление этих
загрязнителей в атмосфере
Наконец, еще одна крупная проблема, это увеличение запыленности атмосферы вследствие антропогенных факторов. По различным оценкам, поступление техногенных, взвешенных в воздухе частиц (аэрозолей) в атмосферу Земли достигает ежегодно 1 - 2,6 млрд. т и равно количеству аэрозолей природного происхождения. В результате запыленность атмосферы в целом увеличилось за последние 50 лет на 70%.
В
нашей стране 84 самых неблагополучных
города по загрязнению
Прилегающие
к крупным населенным пунктам
сельскохозяйственные районы на площадях
в сотни кв. км испытывают на себе
влияние промышленного
Мероприятия
по охране атмосферного
воздуха.
В
США в 1998 году вступит в силу закон
по предупреждению дальнейшего загрязнения
воздуха, принятый конгрессом четыре года
назад. Этот срок дает возможность автопромышленности
адаптироваться к новым требованиям, но
к 1998 году будьте любезны выпускать не
меньше 2 процентов электромобилей и 20-30
процентов автомобилей на газовом топливе.
Еще раньше там были приняты законы, предписывающие выпуск более экономичных двигателей. И вот результат: в 1974 году средний автомобиль в США расходовал 16,6 литров бензина на 100 километров, а двадцать лет спустя - только 7,7.
Мы пытаемся идти тем же путем. В Государственной думе находиться проект Закона «О государственной политике в области использования природного газа в качестве моторного топлива». Этот закон предусматривает снижение токсичность выбросов у грузовиков и автобусов, в результате перевода их на газ. Если будет обеспечена государственная поддержка, вполне реально это сделать так, что уже к 2000-му году у нас было бы 700 тысяч машин, работающих на газе (сегодня их - 80 тысяч).
Однако наши производители автомобилей не торопятся, они предпочитают создавать препоны принятию законов ограничивающих их монополизм и вскрывающих бесхозяйственность и техническую отсталость нашего производства.. В позапрошлом году анализ Москомприроды показал ужасное техническое состояние отечественных автомобилей. 44% «Москвичей», сходивших с конвейера АЗЛК, не соответствовали ГОСТу по токсичности! На ЗИЛе таких машин было 11%, на ГАЗе - до 6%. Это позор для нашего автомобилестроения - даже один процент недопустим.
В
целом в России практически отсутствует
нормальная законодательная база, которая
регулировала бы экологические отношения
и стимулировала
Чрезвычайна остра также проблема рационального расположения дорожной сети в городах, а также качество самих дорог. Не секрет, что бездумно построенные в свое время дороги совершенно не рассчитаны на современное количество машин. В Перми эта проблема чрезвычайно остра и является одной из наиболее важных. Нужно срочное строительств объездной дороги, чтобы разгрузить центр города от транзитного большегрузного автотранспорта. Необходима также капитальная реконструкция (а не косметический ремонт) дорожного покрытия, строительство современных транспортных развязок, выпрямление дорог, устройства звукозащитных барьеров и озеленение придорожной полосы. К счастью, не смотря на финансовые затруднение в последнее время наметились подвижки в этой области.
Необходимо
также обеспечить оперативный контроль
за состоянием атмосферы, через сеть
постоянный и передвижных станций контроля.
Также следует обеспечить хотя бы минимальный
контроль за чистотой выхлопов автотранспорта,
через специальные проверки. Нельзя также
допускать процессов горения на различных
свалках, т. к. в этом случае с дымом выделяется
большое количество вредных веществ.
Информация о работе Мероприятия по охране атмосферного воздуха от загрязнений