Автор: n***********@gmail.com, 26 Ноября 2011 в 10:08, контрольная работа
Изучение взаимоотношений живых организмов (включая человека) со средой обитания требует привлечения методов и данных не только биологических, но многих других наук - физики, химии, геологии, геохимии, географии, экономики и др. Интерес к экологическим проблемам особенно возрос, когда выяснилось, что практическая деятельность человека оказывает влияние на природные процессы в масштабах всей Земли.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Лесной фонд планеты и России……………………………………………….3
2. Важнейшие экологические функции лесов…………………………………...5
3. Причины истощения лесных ресурсов………………………………………...6
Заключение…………………………………………………………………………8
Список использованной литературы……………………
Безопасной можно считать нагрузку, при которой в природном комплексе не происходит необратимых изменений, не утрачивается восстановительная сила. Предельно допустимая рекреационная нагрузка приводит природный комплекс к порогу устойчивости.
Если природный комплекс переходит порог устойчивости, рекреационные нагрузки считаются опасными. Критическими считаются нагрузки, при которых резко угнетается растительное сообщество. Катастрофические нагрузки вызывают нарушение связей, как между природными компонентами, так и между их составными частями.
Различные типы природных комплексов, каждый из которых обладает своей специфической структурой и характером взаимосвязей между морфологическими единицами, по-разному реагируют на внешние воздействия, в том числе и на рекреационные нагрузки. Поэтому та нагрузка, которая для одного типа природного комплекса безопасна, для другого может стать критической.
Основной
задачей ведения лесного
На долю тропических лесов приходится 5 % суши, около 20 % от общей площади лесов. Вместе с этим в тропических лесах более 50 % всей растительной массы суши. Тропические леса уничтожают со скоростью 20 - 25 га каждую минуту ради использования древесины и с целью освобождения площадей для сельскохозяйственных угодий. В биомассе лесов мира сейчас содержится примерно 1,5 раза больше углерода, чем в атмосферы, в гумусе лесных почв его больше, чем в атмосфере, в 4 раза. Если в северных лесах основная масса углерода в лесных почв и подстилке, то в тропических лесах углерод в основном в древесине. В результате при уничтожении тропических лесов с этих пространств происходит почти полное высвобождение углерода.
Заключение
Лесохозяйственные
мероприятия и пользование
Ведение лесного хозяйства должно обеспечивать:
1) сохранение
и усиление средообразующих,
2) многоцелевое, непрерывное, неистощительное пользование лесным фондом для удовлетворения потребностей общества и отдельных граждан в древесине и других лесных ресурсах;
3) воспроизводство, улучшение природного состава и качества лесов, повышение их продуктивности и защиту лесов;
4) рациональное использование земель лесного фонда;
5) повышение эффективности ведения лесного хозяйства на основе единой технической политики, использования достижений науки, техники и передового опыта;
6) сохранение биологического разнообразия;
7) сохранение
объектов историко-культурного
В соответствии с экономическим, экологическим и социальным значением лесного фонда, его местоположением и выполняемыми функциями производится и разделение лесного фонда по группам лесов.
В лесном фонде выделяют леса первой, второй и третьей групп.
В лесах указанных групп могут быть выделены особо защитные участки лесов с ограниченным режимом лесопользования (берего-и почвозащитные участки леса вдоль берегов водных объектов, склонов оврагов и балок, опушек леса на границах с безлесными территориями, места обитания и распространения редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных, растений и др.).
На особо защищённых участках лесов может быть запрещено применение рубок главного пользования.
В зависимости
от группы лесов и категории защищённости
лесов первой группы устанавливается
порядок ведения лесного
К лесам первой группы относятся леса, основным назначением которых является выполнение водоохранных, защитных, санитарно - гигиенических, оздоровительных функций, а также леса особо охраняемых природных территорий.
Леса первой категории разделяются на следующие категории защищённости: защитные полосы лесов по берегам рек, озёр, водохранилищ и других водных объектов; защитные полосы лесов, защищающие нерестилища ценных промысловых рыб; противоэрозионные леса; защитные полосы лесов вдоль железнодорожных магистралей, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения; государственные защитные лесные полосы; ленточные боры; леса на пустынных, полупустынных, степных, лесостепных и малолесных горных территориях, имеющих важное значение для защиты окружающей природной среды; леса зелёных зон поселений и хозяйственных объектов; леса первого и второго поясов санитарной охраны источников водоснабжения; леса первой, второй и третьей зон округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов; особо ценные лесные массивы; леса имеющие научное или историческое значение; памятники природы; орехово-промысловые зоны; лесоплодовые насаждения; притундровые леса; леса государственных природных заповедников; леса национальных парков; леса природных парков; заповедные лесные участки.
К лесам второй группы относятся леса в регионах с высокой плотностью населения и развитой сетью наземных транспортных путей; леса, выполняющие водоохранные, защитные, санитарно - гигиенические, оздоровительные и иные функции и имеющие ограниченное эксплуатационное значение; леса в регионах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения которых требуется ограничение режима лесопользования.
К лесам третьей группы относятся леса многолесных регионов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение. При заготовке древесины должно обеспечиваться сохранение экологических функций этих лесов.
Леса третьей
группы разделяются на освоенные
и резервные. Критерии отнесения
лесов третьей группы к резервным
устанавливаются федеральным
Основными принципами
в воспроизводстве лесов
Охрана и защита
лесов осуществляется с учётом их
биологических и региональных особенностей
и включают комплекс организационных,
правовых и других мер, направленных на
рациональное использование лесного фонда,
его сохранение от уничтожения, повреждения,
ослабления, загрязнения и иных вредных
воздействий.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. «Экология», учебное пособие, под общей редакцией проф.
С.А.Боголюбова - М., «Знание», 1997.
2.
М.Я.Лемешев, «Пока не поздно…»
3. Г.А.Беллер, «Экзамен разума». - М., «Мысль», 1988.
4. «Экология Москвы», Департамент по делам печати и информации
правительства Москвы. - М., 1996.
5.
Н.Ф.Виноградова, «
Информация о работе Лесные ресурсы России, причины их истощения