Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 12:03, контрольная работа
Углерод - важнейший биогенный элемент, составляющий основу жизни на Земле, структурная единица огромного числа органических соединений, участвующих в построении организмов и обеспечении их жизнедеятельности (биополимеры, а также многочисленные низкомолекулярные биологически активные вещества - витамины, гормоны, медиаторы и др.). Значительную часть необходимой организмам энергии образуется в клетках за счет окисления углерода. Возникновение жизни на Земле рассматривается в современной науке как сложный процесс эволюции углеродистых соединений.
Введение
1.Круговорот углерода
2 Парниковый эффект и меры по борьбе с ним на национальном и международном уровне
Заключение
Гексафторид серы – его поступление в атмосферу связано с электроникой и производством изоляционных материалов. Пока оно невелико, но объем постоянно возрастает. Потенциал глобального потепления равен 23900 ед.
Казалось
бы, при очень высокой замкнутости
биосферного круговорота
Нарастание
концентрации СО2 в атмосфере вместе
с другими техногенными газами усиливает
парниковый эффект, т.е. поглощение нижним
слоем атмосферы инфракрасного излучения
падающей на землю солнечной радиации.
Это приводит к некоторому повышению средней
температуры атмосферы, гидросферы и поверхности
земли - так называемому глобальному потеплению.
За последние 30 лет для нижних слоев атмосферы
и поверхности суши оно составило не менее
0,6°, что соответствует прибавке колоссального
количества энергии. Повышение температуры
способствует дополнительному выделению
углекислого газа из воды, почвенной влаги,
тающих льдов, отступающей вечной мерзлоты,
поскольку растворимость СО2, в воде
заметно снижается с повышением температуры.
Кроме этого, техногенные кислотные осадки
помимо прямого негативного действия
на биоту вытесняют СО2 из карбонатов
почвы, вод и грунтов. Возник порочный
круг самоусиления парникового эффекта
(рисунок 2). Таким образом, современная
техносфера не только вытесняет и замещает
биосферу, но и нарушает средорегулирующую
функцию биосферы, что еще опаснее. Эта
опасность усугубляется тем, что техносфера
не может существовать без биосферы, так
как в огромной мере пользуется ее средой
и ее ресурсами.
Рисунок 2. Схема, поясняющая нарушение биотической регуляции круговорота углерода и самоускорение парникового эффекта
Международное сообщество, признавая опасность, связанную с постоянным ростом выбросов парниковых газов в 1992 г. в Рио-де-Жанейро на Конференции ООН по окружающей среде и развитию договорилось о подписании Рамочной Конвенции ООН об изменении климата (РКИК).
В
декабре 1997 г. в Киото (Япония) был
принят Киотский протокол, который
обязывает индустриально
Для вступления Киотского протокола в силу необходимо, чтобы его ратифицировали государства, на долю которых приходится не менее 55 % выбросов парниковых газов. На сегодня протокол ратифицирован 161 страной мира (более 61 % общемировых выбросов). В России Киотский протокол ратифицирован в 2004 г. Заметным исключением стали США и Австралия, вносящие значительный вклад в парниковый эффект, но отказавшиеся ратифицировать протокол.
В 2007 году в Бали был подписан новый протокол, расширяющий перечень мер, которые необходимо предпринять для снижения антропогенного влияния на изменение климата.
Вот некоторые из них:
1.
Уменьшить сжигание
Сегодня 80% энергии мы получаем из ископаемого топлива, сжигание которого что является основным источником парниковых газов.
2.
Шире использовать
Солнечная и ветровая энергия, энергия биомассы и геотермальная энергия, энергия приливов и отливов - сегодня использование альтернативных источников энергии становиться ключевым фактором для долгосрочного устойчивого развития человечества.
3.
Прекратить уничтожение
Должны быть прекращены всякие нападки на нетронутые экосистемы. Естественные экосистемы поглощают СО2 и являются важным элементом в поддержании баланса СО2. Особенно хорошо с этим справляются леса. Но во многих регионах мира леса продолжают уничтожаться с катастрофической скоростью.
4.
Снизить потери энергии при
производстве и
Переход от крупномасштабной энергетики (ГЭС, ТЭЦ, АЭС) к мелким местным электростанциям позволит сократить потери энергии. При транспортировке энергии на дальнее расстояние может быть потеряно в пути до 50% энергии!
5.
Использовать новые
В настоящий момент КПД большинства используемых технологий составляет около 30%! Необходимо внедрять новые энергоэффективные технологии производства.
6.
Снизить энергопотребление в
строительном и жилищном
Должны быть приняты регламенты, предписывающие использовать при строительстве новых зданий энергоэффективные материалы и технологии, что позволит сократить потребление энергии в домах в несколько раз.
7. Новые законы и стимулы.
Должны быть приняты законы, облагающие повышенными налогами предприятия, превышающие лимиты выбросов СО2, и предусматривающие налоговые льготы производителям энергии от возобновляемых источников и энергоэффективных товаров. Перенаправить финансовые потоки на развитие именно этих технологий и производств.
8. Новые способы перемещения
Сегодня в больших городах выбросы автотранспорта составляет 60-80% всех выбросов. Необходимо поощрять использование новых экологически безопасных видов транспорта, поддерживать общественный транспорт, развивать инфраструктуры для велосипедистов.
9. Пропагандировать и стимулировать энергосбережение и бережно использование природных ресурсов жителями всех стран
Эти меры позволят сократить выбросы в атмосферу парниковых газов развитыми странами на 80% к 2050 году, а развивающимися - на 30% к 2030.
Осознав угрозу “парникового эффекта” и глобального потепления климата как результата своей деятельности, человечество в последнее десятилетие прошлого века начало предпринимать конкретные шаги по ее предотвращению. В 1992 году в Рио-де-Жанейро на Всемирном совещании глав государств и правительств по охране окружающей среды была открыта для подписания Рамочная конвенция ООН по изменению климата, в которой участвуют уже более 180 стран. В 1997 году на III Конференции сторон был принят Киотский протокол, закрепляющий обязательства развитых стран по сокращению в 2008–2012 годах общих выбросов парниковых газов, по меньшей мере, на 5% по сравнению с уровнем 1990 года. Протокол предусматривает создание международных механизмов по торговле квотами на выброс парниковых газов. В частности, в США уже несколько лет функционирует биржа по торговле квотами на так называемые “кислотные дожди” – осадки, несущие в себе сернистый ангидрид. С 1 января 2001 года на бирже Лондона продаются квоты на выброс парниковых газов. В 2002 году аналогичная биржа будет создана в Дании.
Казахстан подписал Рамочную конвенцию ООН по изменению климата (РКИК) в 1992 году, в 1995 году она была ратифицирована. В 1999 году республика подписала Киотский протокол на правах страны, не включенной в Приложения. Казахстан также заявил о своем намерении присоединиться к Приложениям и принять на себя обязательства по стабилизации и сокращению выбросов в 2008–2012 годах при условии, что их выполнение не будет препятствовать устойчивому социально-экономическому росту.
В соответствии с решением совместной казахстанско-американской комиссии по сотрудничеству в Казахстане в марте 2000 года при технической помощи USAID был открыт Координационный центр по изменению климата, а в апреле того же года решением правительства была создана Межведомственная комиссия (МВК) по ратификации Киотского протокола и выполнению задач по внедрению положений РКИК ООН, координации соответствующей работы государственных и других структур.
С мая 2000 года функции рабочего органа МВК выполняет Координационный центр по изменению климата, его основная задача – разработка национальной стратегии по сокращению выбросов парниковых газов. Центр обеспечивает участие Казахстана в международном переговорном процессе и консультирует правительство по вопросам создания национальной законодательно-нормативной базы для регулирования природоохранных мероприятий с учетом рыночных механизмов, осуществляет инвентаризацию и мониторинг парниковых газов, передачу и внедрение новых технологий.
Для
большинства промышленно
Казахстан имеет немало других реальных возможностей занять свою нишу на этом новом и достаточно перспективном рынке. По мнению специалистов НИИ “Алматыгидропроект”, на малых реках юга республики можно построить гидростанции суммарной мощностью порядка 2900 МВт с годовой выработкой около 13 млрд. кВт/ч электроэнергии, что составляет примерно 25% всего потребления страны на сегодняшний день. Затраты на всю программу при существующем уровне мировых цен составят около 3 млрд. долларов. На малых реках Алматы и области можно ввести в строй мощности более чем на 1700 МВт с ежегодной выработкой 8,6 млрд. кВт/ч электроэнергии, что с избытком перекроет насущные потребности региона, а в перспективе позволит даже экспортировать электроэнергию. Только поступления от продажи “парниковых квот” (сегодняшняя минимальная цена 10 долларов за 1 тонну СО 2) позволят окупить программу развития малой гидроэнергетики всего юга Казахстана за 20 лет. С учетом прогнозов роста биржевой стоимости квоты (до 50–70 долларов за одну тонну СО 2 к 2008–2010 годам) срок окупаемости всех проектов сократится до 4 лет, а генерация электроэнергии станет практически беззатратной, что при мировой цене 1 цент за 1 кВт/ч позволит получать дополнительно 130 млн. долларов в год. Общий ежегодный экономический эффект от продажи квот и генерирования энергии может превысить 1 млрд. долларов.
В последнее время казахстанский Координационный центр по изменению климата делает практические шаги по повышению коммерческой привлекательности проектов, направленных на снижение выбросов парниковых газов, а также по созданию необходимых условий для привлечения иностранного капитала для их реализации.
15–16
марта в г. Алматы по
Кроме предпринимателей в работе семинара активное участие приняли представители проектных институтов – КазНИИэнергетики, КЕГОКа, КазНИИМОСКа, а также городского и областного акиматов. Участники семинара обсудили и рекомендовали руководству центра конкретную программу действий по созданию в Казахстане нормативной базы для организации отбора подлежащих осуществлению проектов и создания условий для вхождения республики на международный рынок торговли квотами.