Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2012 в 17:31, контрольная работа
Всякая наука становится действительно наукой лишь тогда, когда она поднимается до уровня обобщений, установления закономерностей, правил и законов, когда она наконец может предсказывать развитие событий. При взгляде на экологию с этих позиций ее следует считать наукой относительно молодой, сформировавшейся к концу XIX в. Однако любая наука имеет и период накопления фактов, первых наблюдений и первых обобщений. С этих позиций экология является очень древней наукой, ибо все мы --интуитивные экологи, поскольку даже рыболов-новичок не рассчитывает поймать форель в пруду, а карпа в быстром горном потоке. Уже на заре истории человечества в пору собирательства, а затем охоты люди на основе наблюдений и опыта знали, где какое растение мож
С = Р + R + F .
Учитывая, что энергия,
затраченная на дыхание, не передается
на следующий трофический уровень и уходит
из экосистемы, становится ясным, почему
каждый последующий уровень всегда будет
меньше предыдущего.
Именно поэтому большие
хищные животные всегда редки. Поэтому
также нет хищников, которые питались
бы волками. В таком случае они просто
не прокормились бы, поскольку волки немногочисленны.
Трофическая структура
экосистемы выражается в сложных пищевых
связях между составляющими ее видами.
Экологические пирамиды чисел, биомассы
и энергии, изображенные в виде графических
моделей, выражают количественные соотношения
разных по способу питания организмов:
продуцентов, консументов и редуцентов.
1. Дайте определение
трофического уровня . 2. Приведите примеры
организмов , относящихся к одному трофическому
уровню . 3. По какому принципу строятся
экологические пирамиды ? 4. Почему пищевая
цепь не может включать более 3 -- 5 звеньев
?