Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 14:04, контрольная работа
Никакие экологические, природоохранные мероприятия не достигнут цели без своевременного и достаточного финансирования. Аудит только устанавливает когда и с какой целью необходимо направить средства. Иногда он достаточно точно определит и сумму для финансирования того или иного природоохранного мероприятия.
Формирование устойчивой системы финансирования природоохранной сферы в нашей стране требует создание гармоничного финансово-кредитного механизма регулирования природопользования.
Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности
Вопрос 99.Правила расчета выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120))
Задача №1
Задача №2
Список использованной литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности |
3 |
Вопрос 99.Правила расчета выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120)) |
5 |
Задача №1 |
5 |
Задача №2 |
9 |
Список использованной литературы |
Вопрос 49. основные источники и виды финансирования природоохранной деятельности
Никакие экологические, природоохранные мероприятия не достигнут цели без своевременного и достаточного финансирования. Аудит только устанавливает когда и с какой целью необходимо направить средства. Иногда он достаточно точно определит и сумму для финансирования того или иного природоохранного мероприятия.
Формирование устойчивой системы финансирования природоохранной сферы в нашей стране требует создание гармоничного финансово-кредитного механизма регулирования природопользования. Этот механизм должен включать следующие источники (звенья):
Если первые два источника финансирования в республике предусмотрены нашим законодательством, равно как и средства юридических лиц, в том числе иностранных, то создание системы экологических банков в республике пока не развивается.
В условиях становления рыночных отношений необходимость в таких специализированных банках давно назрела и обусловлена, во-первых ограниченностью бюджетных возможностей, во-вторых, необходимостью концентрации средств в целевой организации, которая может обеспечить льготные условия кредитования; в-третьих, растянутостью сроков окупаемости природоохранных затрат, следовательно повышенной степенью банковского риска, на который обычный банк никогда не согласится и, наконец, возросшей потребностью предприятий в дополнительных средствах, вызванной введением платности природопользования.
Экологический банк может выступать
как экономический центр
Преимущества банковского
Система экологического кредитования через банки должна создавать условия, заинтересованности как заёмщика, так и кредитора.
Для природопользователей это может быть льготное кредитование (под низкий процент), первоочередное кредитование экологических целей. Заинтересовать же банк в льготном кредитовании можно только в случае обеспечения полной компенсации затраченных ими средств.
Такая компенсация может
Важным направлением экологизации кредитной политики является введение банковского процента в зависимости от экологической надежности природопользователей, только высокий уровень опасности предприятия снижает степень гарантии возврата кредита и банковского процента. В развитых странах такого рода рейтинги широко используются. Примером такого рейтинга и эффективности его действенности, как средства вытеснения опасного производства является случай аварии на химическом заводе компании «Юнайтед Карбайд» в Индии, после которой все предприятия этой фирмы в разных частях света были переведены банками на значительно более высокий процент как экологически ненадежные и компания разорилась.
Необходимым условием организации у нас такой системы является общее оздоровление экономики, т.к. инфляция неизбежно приводит к высоким процентным ставкам.
Существует еще один источник финансирования экологических мероприятий, проверенный на опыте разных стран. Это мобилизация будущих доходов государства (антиципация, на языке финансистов) для решения неотложных текущих проблем в области природопользования путем выпуска государственных займов и формирования рынка государственных ценных бумаг (экологических облигаций). Такой способ эффективен в условиях экономической нестабильности и финансовых кризисов. Выпуск таких облигаций должен быть экономически интересен для потенциальных инвесторов, а значит, нужна надежная защита облигаций от инфляции (соответствующей процентной ставкой, скорректированной на темпы инфляции). Главный выигрыш от денежной организации государственного экологического займа получат не эмитенты, или владельцы облигаций, а общество через оздоровление природы. Но для этого нужно много экономических условий и, главное, политическая воля руководства. Она также необходима, как и для введение в Беларуси экологического страхования.
В Беларуси впервые о необходимости создания природоохранных фондов начали говорить специалисты еще в конце 70-х начале 80-х годов, но утверждены они были только в 1990 г., а позднее, уже в 1992 г. Они получили правовую основу в соответствии с Законом Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», который четко определил важнейшие источники финансирования экологических программ и мероприятий по охране природы и РИПР.
В развитие статьи 19 этого закона, в которой был определен порядок образования фондов и их распределение, было разработано и утверждено правительством «положение о внешнебюджетных фондах охраны природы, в котором в адресном порядке определились источники накопления фондов: С этих пор этот фонд стал именоваться государственным целевым бюджетным фондом охраны природы. Общие годовые затраты на охрану среды имеют тенденцию к росту, а их доля в ВВП постепенно возрастает. Таким образом, в настоящее время целевые фонды функционируют в составе бюджетов (республиканского и местных) и это конечно же привело к использованию природоохранных денег не только на экологические нужды.
Вопрос 99.Правила расчета выбросов при пожарах (ТКП-17.08-08-2007 (02120))
Технический кодекс устанавливает правила расчета выбросов загрязняющих веществ и парниковых газов при горении твердых горючих материалов, горючих газов, легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, коммунальных отходов и других материалов. Требования технического кодекса применяют при расчете величин выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Задача №1. Распределение ресурсов.
Таблица 1. Исходные данные
Тип ресурсов |
Вид продукции |
Располагаемый ресурс | |
Р1 |
Р2 | ||
1 |
2,3 |
4,2 |
29,5 |
2 |
32 |
35 |
310 |
3 |
18,85 |
9 |
160 |
ИТОГО |
53,15 |
48,2 |
499,5 |
Нижняя граница выпуска |
1 |
2 |
|
Верхняя граница выпуска |
- |
7 |
|
Прибыль, у.е. |
3,0 |
7,2 |
|
Программа выпуска |
Х1 |
Х2 |
Составляем математическую модель – система неравенств, подобная системе:
2,3х1 + 4,2х2 ≤29,5
32х1 + 35х2 ≤310
18,85х1 + 9х2 ≤160
1≤х1
2≤х 2 ≤7
Определим, какую область допустимых решений (ОДР) задает система неравенств. В задаче линейного программирования все числа положительные, поэтому ОДР ограничивается и осями координат. Каждое из неравенств задает некоторую полуплоскость.
1. Рассмотрим первое неравенство: 2,3х1 + 4,2х2 ≤29,5
Для начала построим прямую l1 : 2,3х1 + 4,2х2 =29,5
Находим две любые точки, принадлежащие прямой.
Пусть х1 = 0, тогда х2 = 7,02. Получили точку (0;7,02)
Пусть х2 = 0, тогда х1 = 12,8. Получили точку (12,8;0)
Чтобы узнать, какую полуплоскость – верхнюю или нижнюю по отношению к прямой - задает неравенство, подставим в неравенство значение какой нибудь точки. Например (0;0) : 2,3*0 + 4,2*0 = 0, 0 ≤ 29,5, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.
2. Рассмотрим второе неравенство: 32х1 + 35х2 ≤310
Для начала построим прямую l2 : 32х1 + 35х2 =310
Находим две любые точки, принадлежащие прямой.
Пусть х1 = 0, тогда х2 = 8,9. Получили точку (0;8,9)
Пусть х2 = 0, тогда х1 = 9,7. Получили точку (9,7;0)
Чтобы узнать, какую полуплоскость – верхнюю или нижнюю по отношению к прямой - задает неравенство, подставим в неравенство значение какой нибудь точки. Например (0;0) : 32*0 + 35*0 = 0, 0 ≤ 310, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.
3. Рассмотрим третье неравенство 18,85х1 + 9х2 ≤160
Для начала построим прямую l3 : 18,85х1 + 9х2 =160
Находим две любые точки, принадлежащие прямой.
Пусть х1 = 0, тогда х2 = 17,8. Получили точку (0;17,8)
Пусть х2 = 0, тогда х1 = 8,5. Получили точку (8,5;0)
Чтобы узнать, какую полуплоскость – верхнюю или нижнюю по отношению к прямой - задает неравенство, подставим в неравенство значение какой нибудь точки. Например (0;0) : 18,85*0 + 9*0 = 0, 0 ≤160, т.е. берем ту полуплоскость, которая содержит (0;0), т.е. нижнюю.
4. Условия 1≤х1 и 2≤х2≤7 означают, что мы будем рассматривать только значения х1 большие 1 и х2 в отрезке от 2 до 7.
Тогда система неравенств будет задавать ОДР, которая получится в пересечении трех полученных полуплоскостей и расположенная в данной полосе. Мы получили многоугольник АВСД – так называемый многоугольник решений.
Решением системы неравенств будут координаты всех точек, принадлежащих ОДР, т.е. многоугольнику АВСД. Но поскольку в образовавшейся ОДР бесчисленное множество допустимых решений и, как следствие, не все они будут оптимальными.
Могут быть предложены следующие подходы для нахождения оптимальных решений:
F1 = х1 + х2 х – максимизировать суммарный выпуск продукции.
F2 =3х1+7,2х2 х – максимизировать прибыль.
|
||||||||||||||||
19 |
||||||||||||||||
18 |
||||||||||||||||
17 |
||||||||||||||||
16 |
||||||||||||||||
15 |
||||||||||||||||
14 |
||||||||||||||||
13 |
||||||||||||||||
12 |
||||||||||||||||
11 |
||||||||||||||||
10 |
||||||||||||||||
9 |
||||||||||||||||
8 |
L2 |
|||||||||||||||
7 |
В |
|||||||||||||||
6 |
||||||||||||||||
5 |
С |
|||||||||||||||
4 |
L1 |
|||||||||||||||
3 |
А |
Д |
||||||||||||||
2 |
||||||||||||||||
1 |
||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
||||