Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2012 в 09:18, доклад
Экомобиль - это новый вид транспорта, отличающийся от обычных автомобилей высокой экономичностью и экологичностью. Экомобили, являясь альтернативным видом транспорта, уже занимают отдельную нишу в сообществе городских транспортных средств, и смело могут становиться вторами или третьими автомобилями в гараже автолюбителя. Экономичность экомобилей просто поражает, в среднем на100км приходится около 3 кВТ энергии. Расходы на заправку среднестатистического автомобиля превышают в 25 раз стоимость потребляемой экомобилем энергии.
Стремительный рост автомобильного транспорта
неизбежно отразился на экологии нашей
планеты. 90% загрязнений – это доля, вносимая
автотранспортом в загрязнение атмосферы.
Доля легковых автомобилей в структуре загрязнения окружающей среды составляет
60% , и самое главное то, что она продолжает
расти. В атмосферу крупных городов мира
ежегодно выбрасывается более 1 млн. тонн
загрязняющих веществ в виде отработавших
газов, продуктов испарения бензина и
других вредных примесей. Все эти тонны
отравы оседают в легких горожан, вызывая
серьезные заболевания.
В последнее время в мире широко практикуют и внедряют в повседневную жизнь новые, экологически чистые виды топлива, методы получения энергии и создания экомобилей. Диметиловый эфир, пропан-бутан или метан, которые заменят традиционное топливо (бензин), позволят уменьшить выбросы в атмосферу таких опасных веществ как бензол, свинец, формальдегид и т.д.
Экомобиль - это новый вид транспорта,
отличающийся от обычных автомобилей
высокой экономичностью и экологичностью. Экомобили, являясь альтернативным
видом транспорта, уже занимают отдельную
нишу в сообществе городских транспортных
средств, и смело могут становиться вторами
или третьими автомобилями в гараже автолюбителя.
Экономичность экомобилей просто поражает,
в среднем на100км приходится около 3 кВТ
энергии. Расходы на заправку среднестатистического
автомобиля превышают в 25 раз стоимость
потребляемой экомобилем энергии.
Не стоит забывать и о экологических преимуществах
данного вида транспорта. Экомобили не наносят вреда и до того
неблагоприятной окружающей среде, что
очень важно в наше время, время технического
прогресса и увеличившихся потребностей
человечества.
В настоящем альтернативные
источники энергии развиваются.
Проводятся регулярные конференции, на
которых обсуждаются вопросы по снижению
негативного воздействия автотранспорта
на окружающую среду путем внедрения
альтернативных видов топлива, а также
традиционных топлив с улучшенными экологическими
характеристиками, устраиваются выставки-демонстрации
автомобилей, работающих на диметиловом
эфире, водороде, солнечной энергии, автомобилей
с гибридными двигателями и т.д.
Ухудшающаяся экологическая обстановка, развивающиеся
потенциально новые источники энергии,
стали основными принципами для автомобильных
гигантов мира. Многие автопроизводители
осваивают новое направление, и результатом
их работы нужно считать концепткары будущего,
вызывающие особое внимание на международных
автовыставках.
Так на 77-ом международном
автошоу, проходящем в Женеве, были представлены
новинки мирового автопрома, среди которых
нашли свое место и экомобили.
На автошоу была представлена модернизированная версия PGO Cévennes turbo-CNG.
Экоавто оснащен 1,6 литровым двигателем
с турбонадувом. Бензиновый бак заменен
баком газовым, позволяющим совершить
автопробег на 450км без дозаправки. Экомобиль способен разгоняться
от 0 до 100км/ч всего лишь за 6,5секунд.
Выбросы углекислого газа (СО2) составляют
118г/км.
Как только этот приведенный в действие газом родстер войдет в производство, он будет стоить приблизительно 70 000 швейцарских франков.
Так же свои экоконцепткары, работающие
на природном газе или биогазе, продемонстрировали
такие автопроизводители как Mercedes-Benz,
Chevrolet и Ford. Природный газ и биогаз продолжают
оставаться одними из самых чистых видов
топлива.
Компанией Toyota Motor Co была представлена
новая модель «Hybrid X». Силовой агрегат
концепткара представлен как обычным
двигателем, так и работающим на электричестве.
Новинка, представленная Toyota, одновременно
демонстрирует стилистику экомобиля будущего и новые гибридные
технологии. Крыша пятиместного минивэна
выполнена из стекла, она же и является
носителем гибридного силового агрегата
(Hybrid Synergy Drive).
Дизайнеры компании Toyota поработали
над своим детищем, они создали кар, который
своим внешним видом дает понять, что работает
на альтернативном источнике энергии.
Другими словами «Hybrid X» - это будущее гибридных автомобилей.
Венгерские автопроизводители
не заставили себя долго ждать. В музее
транспорта в Будапеште публике был представлен
прототип концептуального трехместного
транспортного средства Antro Solo.
Отличительной особенностью новинки
является низкий расход топлива, дизайн
и большая скорость.
В работе экоавто используются солнечные
батареи, бензиново-электрическая гибридная
технология и человеческая сила.
Вес автомобиля составляет 270 кг, это определено
тем, что кар практически полностью изготовлен
из карбона.
Гибридный бензино-электрический двигатель
позволяет расходовать на 100 км до 1,5 литров
бензина или этанола.
На крыше экомобиля установлена солнечная
батарея, способная питать автомобиль
на расстоянии в 15-25 км. Кроме всего прочего
каждое пассажирское место оборудовано
педалями, заряжающими основной генератор
транспортного средства.
Являясь защитником экологии, Antro Solo демонстрирует
низкий уровень загрязнения окружающей
среды и маленький расход топлива. Ориентировочная
стоимость экомобиля составит 12000€.
Французскими автопроизводителями, а
точнее компанией MDI (Motor Development International)
всему миру был представлен автомобиль,
работающий на сжатом воздухе.
Неутомимый француз Ги Негрэ, являющийся разработчиком пусковых устройств для болидов "Формулы 1" и авиационных двигателей, на протяжении многих лет развивал концепцию автомобиля на сжатом воздухе, и в настоящее время имеет хороший шанс на серийное производство своего детища.
MiniCAT при весе в 750 кг способен
вместить троих человек.
Без дозаправки экомобиль может проехать 200-300 км,
развивая при этом скорость до 130 км/час.
Или же в течение 10 часов со средней скоростью
80 км/час.
Дозаправка производится как на компрессорных
станциях (время заправки в этом случае
около 3 минут), так и за счет местного компрессора,
работающего от розетки (время заправки
4 часа).
При создании экомобиля упор был сделан на его
безопасность и безвредность для экологии.
Ориентировочная стоимость автокара составит
примерно 11000$.
Британские студенты из Университета Уорвика посчитали, что экомобили, работающие на альтернативных источниках энергии явление не удивительное, и создали экокар из биологически разлагаемых материалов.
Панели кузова изготовлены из прессованной
конопли, в основе шин лежит картофельный
крахмал, а тормозные колодки сделаны
с применением ореховой скорлупы, что
позволяет использовать Eco One на 95% при
повторной переработке.
Экомобиль оснащен двигателем, работающим
на биоэтаноле и способным разгонять экомобиль
до 100 км/ч за 4 секунды.
Максимальная скорость, достигнутая при
испытаниях, равнялась 240 км/ч. Ориентировочная
стоимость экоавто составит
примерно 40000$.
Наравне с осваиванием нового направления,
направления автомобильного будущего,
мировые автопроизводители
Одним из недавних и самым
ярким примером является экомоб
Daihatsu Cuore практически ничем не отличается
от японских малолитражных автомобилей
класса «А»
кроме как своим силовым агрегатом.
Автомобиль оснащен обычным европейским
двигателем объемом 1,0 л и мощностью 70
л.с.
Объем расходуемого топлива будет равен
4.4 литра, а максимальная скорость достигнет
140 км/ч.
Следует отметить, что выбросы
углекислого газа (СО2) у Cuore составят 99
г/км, что на 21г ниже
запланированного Еврокомиссией уровня
выхлопов.
Что же касается России, то это направление развивается. Гиганты Российского автопрома производят малолитражные автомобили, призванные сохранять экологию городов; принимаются законы, позволяющие стимулировать покупку именно экомобилей, но для видимого результата необходимо время.
Экология планеты ухудшается день ото дня, и хочется верить в то, что экомобили придут на смену современным видам транспорта, и только тогда мы сможем смело сказать: «одним загрязнителем окружающей среды стало меньше».
Зеленые насаждения являются органической
частью планировочной структуры
современного города и выполняют в
нем разнообразные функции. Эти функции
можно подразделить на две большие группы;
санитарно-гигиенические и декоративно-планировочные.
1. Снижение запыленности и
Зеленые насаждения очищают городской
воздух от пыли и газов. Этот процесс происходит
следующим образом. Загрязненный воздушный
поток, встречающий на своем пути зеленый
массив, замедляет скорость, в результате
чего под влиянием силы тяжести 60—70% пыли,
содержащейся в воздухе, оседает на деревья
и кустарники. Некоторое количество пыли
выпадает из воздушного потока, наталкиваясь
на стволы, ветви, листья. Значительная
часть пыли оседает на поверхность листьев,
хвои, веток, стволов. Во время дождя эта
пыль смывается на землю.
Под зелеными насаждениями вследствие
разности температур, возникают нисходящие
потоки воздуха, которые также увлекают
пыль на землю.
Распространению или движению пыли препятствуют
не только деревья и кустарники, но и газоны,
которые задерживают поступательное движение
пыли, перегоняемой ветром из разных мест.
Среди зеленых насаждений запыленность
воздуха в 2—3 раза меньше, чем на открытых
городских территориях. Древесные насаждения
уменьшают запыленность воздуха даже
при отсутствии лиственного покрова. В
глубине зеленого массива, на расстоянии
250 м от его опушки, запыленность уменьшается
в 2,5 раза.
Пылезадерживающие свойства различных
пород деревьев и кустарников неодинаковы
и зависят от морфологических особенностей
листьев. Лучше всего задерживают пыль
шершавые листья и листья, поверхность
которых покрыта ворсинками, как у сирени.
Если принять количество пыли, задерживаемой
1 см2 поверхности листа тополя за 1, то
количество пыли, удерживаемой таким же
по площади листом клена остролистного,
составит 2, сирени 3, вяза 6. Осевшая на
листьях пыль, периодически смывается
дождем, сдувается ветром, и листья вновь
способны задерживать пыль.
2. Газозащитная роль зеленых насаждений
Зеленые насаждения значительно уменьшают
вредную концентрацию находящихся в воздухе
газов. Например, концентрация окислов
азота, выбрасываемых промышленными предприятиями,
снижается на расстоянии 1 км от места
выбросов до 0,7 мг/м3, а при наличии зеленых
насаждений до 0,13 мг/м3. Вредные газы поглощаются
растениями, а твердые частицы аэрозолей
оседают на листьях, стволах и ветках растений.
Зеленые насаждения, расположенные на
пути потока загрязненного воздуха, разбивают
первоначальный концентрированный поток
на различные направления. Таким образом,
вредные выбросы разбавляются чистым
воздухом, и их концентрация в воздухе
уменьшается.
Следует отметить, что газозащитная роль
зеленых насаждений во многом определяется
степенью их газоустойчивости.
К слабоповреждаемым породам относятся
вяз (шершавый и гладкий), ель колючая,
ива древовидная, клен ясенелистый, осина,
тополь (берлинский, бальзамический, канадский
и черный), яблоня сибирская, акация желтая,
боярышник сибирский, вишня дикая, калина
обыкновенная, смородина черная, сирень
обыкновенная; к среднеповреждаемым—
береза бородавчатая, ель Энгельмана,
лиственница сибирская, рябина обыкновенная,
ива корзиночная, клен татарский и т. д.
Растения с повышенной интенсивностью
фотосинтеза имеют меньшую устойчивость
к газам. Из трав наибольшей устойчивостью
к газам обладает овсяница луговая, наименьшей
— полевица белая. Подкормка азотными
удобрениями, а также известкование, улучшающие
водный режим почв, заметно повышают устойчивость
растений к газам.
Особенностью зеленых насаждений является
также то, что они в результате фотосинтеза
поглощают из воздуха углекислый газ и
выделяют кислород. В среднем 1 га зеленых
насаждений поглощает в 1 ч 8 л углекислоты
(т. е. столько, сколько углекислоты выделяют
за это время 200 человек). Разные породы
древесно-кустарниковых растений обладают
неодинаковой интенсивностью фотосинтеза
и поэтому выделяют различное количество
кислорода. Дерево с большей лиственной
массой выделяет больше кислорода.
Влияние зеленых насаждений на снижение
концентрации газов в воздухе зависит
и от плотности их посадки. Наблюдения
показали, что среди плотных непродуваемых
насаждений деревьев и кустарников, расположенных
вблизи источников выбросов в атмосферу
пыли и газов, создается застои воздуха,
в результате чего возникают очаги повышенной
концентрации загрязнений атмосферы.
Поэтому вблизи источников выбросов следует
создавать хорошо продуваемые насаждения
в групповых ажурных посадках.
Зеленые насаждения могут защищать застройку
от пыли и газов только в том случае, если
они располагаются между источником загрязнения
и застройкой.
3. Ветрозащитная роль зеленых насаждений
В практике проектирования нередко возникает
необходимость защиты городской застройки
от неблагоприятных ветров. В этом случае
поперек основного ветрового потока устраивают
защитные полосы зеленых насаждений.
Движение воздуха снижает эффективные
температуры, под которыми понимается
теплоощущение человека при определенном
состоянии атмосферы. Например, воздух,
насыщенный влагой при температуре 20°С
и скорости ветра 3 м/с, равноценен по теплоощущению
неподвижному воздуху при температуре
14°С. Защитная роль полос зеленых насаждений
определяется их плотностью и расположением,
а также типом застройки. Ветрозащитными
свойствами обладают зеленые насаждения
даже сравнительно небольшой высоты и
плотности посадки.
Ветрозащитное влияние неширокой зеленой
полосы, состоящей из восьми рядов деревьев
высотой 15—17 м, отмечается на расстоянии
300—600 м. В этой зоне скорость ветра составляет
25—30% первоначальной.
Установлено, что для снижения скоростей
ветра достаточно наличие размещаемых
на определенных расстояниях друг от друга
зеленых полос шириной 20— 30 м. В глубине
леса на расстоянии на расстоянии 120—240
м наступает полный штиль. Наиболее эффективны
ажурные защитные полосы, пропускающие
сквозь себя до 40% ветра всего потока. Допускаются
небольшие разрывы среди зеленых полос
для проезда и проходов, которые практически
не снижают ветрозащитных свойств зеленых
насаждений.
При большой величине защищаемого участка
на нем равномерно располагают посадки
ажурной конфигурации так, чтобы они находились
поперек ветрового потока, что способствует
равномерному снижению скорости ветра
на всем участке.
4. Фитонцидное действие зеленых насаждений
Большинство растений выделяет летучие
и нелетучие вещества — фитонциды, обладающие
способностью убивать вредные для человека
болезнетворные бактерии или тормозить
их развитие. Например, фитонциды дубовой
листвы уничтожают возбудителя дизентерии.
К числу ярко выраженных фитонцидных деревьев
и кустарников относятся береза, дуб, тополь,
черемуха. Известно более 500 видов деревьев,
имеющих фитонцидные, свойства.
Особенно много фитонцидов образуют хвойные
породы; 1 га можжевельника выделяет в
сутки 30 кг летучих веществ. Большое количество
фитонцидов (20— 25 кг) выделяют сосна и
ель. Благодаря способности растений выделять
фитонциды воздух парков содержит в 200
раз меньше бактерий, чем воздух улиц.
4. Влияние насаждений на тепловой режим
Температура воздуха среди зеленых насаждений,
особенно в жаркую погоду, значительно
меньше, чем на открытых местах. Зеленые
насаждения, защищая почву и поверхности
стен зданий от прямого солнечного облучения,
предохраняют их от сильного перегрева
и тем самым от повышения температуры
воздуха. Например, температура воздуха
в Москве над газоном на 4°С ниже, чем над
асфальтовым покрытием тротуара. Температура
воздуха внутри зеленого массива в среднем
на 2—3° С ниже, чем внутри городского квартала.
Температура лесной почвы, как правило,
ниже температуры окружающего воздуха.
Наиболее эффективно снижают температуру
растения с крупными листьями, которые
значительную часть энергии отражают
не поглощая и таким образом способствуют
снижению количества солнечной энергии.
На озелененной территории солнечному
нагреву подвергаются листья главным
образом верхней части кроны деревьев
и кустарников, а также газоны.
Наиболее высокие температуры воздуха
характерны для центральных частей города,
имеющих высокую плотность застройки
и обширные поверхности улиц и площадей
с асфальтовыми или другими твердыми покрытиями.
Чем больше город, тем больше разница температур
воздуха в городе на открытых местах и
на озелененных территориях.
Смягчающее влияние на летний температурный
режим зеленые насаждения оказывают и
на ближайшие (в пределах 100 м) территории
города. Выяснено, что в радиусе до 100 м
вблизи зеленого массива температура
воздуха на 1 — 1,5°С ниже, чем на удаленных
от массива открытых местах. Это происходит
вследствие повышенной циркуляции воздушных
масс вблизи зеленых насаждений. Более
теплый воздух на открытой инсолируемой
территории поднимается вверх, и на его
место поступает более холодный из соседних
зеленых массивов.
Зеленые насаждения оказывают большое
влияние и на улучшение радиационного
режима в городе. Напряжение общей радиации
(прямой и рассеянной) на открытой городской
территории в солнечные дни может достигать
больших величин, а среди зеленых насаждений
города это напряжение снижается в 7 раз.
На степень смягчения радиационного режима
на озелененных участках по сравнению
с открытыми пространствами влияют размеры
озелененной территории, а также плотность
посадок деревьев и кустарников. Небольшие
площади зеленых насаждений и редкая древесная
посадка незначительно снижают температуру
воздуха. Разность температур воздуха
среди таких насаждений и на участках,
лишенных зелени, крайне ничтожна.
Эффективность действия зеленых насаждений
на уровень солнечной радиации выражается
не столько в абсолютной величине радиационной
температуры, сколько в величине радиационно-температурного
перепада между затененными зелеными
насаждениями и открытыми для солнца участками.
Следует иметь в виду, что смягчающее действие
зеленых насаждений на радиационный режим
проявляется только в том случае, если
обеспечивается проветривание участка.
На лужайках, окруженных со всех сторон
высокими и плотными посадками, а также
на широких аллеях, где расстояние между
древесными породами не превышает двойную
высоту деревьев, т. е. в случаях, когда
имеются препятствия движению воздуха,
температура может быть значительно выше,
чем на открытых местах.
На полянах в парке или в лесу, на больших
лесосеках и даже просеках, где расстояния
между древесными породами превышает
две высоты дерева, наблюдается контрастный
микроклимат, характеризующийся очагами
с повышенной температурой днем и озерами
холода ночью. Эта особенность объясняется
тем, что днем в эти места поступает большое
количество солнечной энергии в условиях
лучшей прозрачности и меньшей запыленности
по сравнению с открытым местом воздухообмена.
Ночью из-за тех же причин происходит энергичное
теплоизлучение при сильном охлаждении
воздуха и почвы, что часто сопровождается
выпадением росы.
В холодный период года поверхность древесных
стволов сохраняет температуру. Это обстоятельство
при определенной полноте древесных насаждений
должно оказать умеряющее действие на
зимний микроклимат, особенно в связи
с затуханием ветра в зеленых массивах.
Сильно нагретые солнечными лучами стены
зданий излучают значительные количества
тепла и резко повышают радиационную температуру
вблизи них: при расстоянии 3—4 м она достигает
60—73°С. Следовательно, дорожки и тротуары
должны быть расположены не ближе 4 м от
линии застройки. Оптимальным удалением
является 8—12 м.
Эффективность воздействия зеленых насаждений
на регулирование теплового режима в городе
определяется следующими основными условиями:
зеленые насаждения должны образовывать
систему, включающую все типы зеленых
насаждений (посадки деревьев, кустарников,
газоны), так как каждый из них выполняет
определенные функции. Радиус воздействия
зеленых насаждений на окружающую застройку
незначителен, поэтому необходимо, чтобы
зеленые насаждения вводились непосредственно
вглубь застройки. Оптимальным вариантом
является размещение застройки среди
зеленых насаждений;
размещение зеленых насаждений в виде
редких оазисов, характерное для старых,
уже сложившихся городов, не отвечает
современным требованиям;
площадь зеленых насаждений в городах
должна быть достаточно велика, так как
в небольших скверах и парках температура
и чистота воздуха практически не отличается
от температуры и чистоты воздуха прилегающих
к ним участков городской застройки;
плотность посадок деревьев и кустарников
должна обеспечивать затенение не менее
50% занимаемой территории.
6. Влияние зеленых насаждений на влажность
воздуха
Нагреваясь, поверхность листьев деревьев
и кустарников испаряет в воздух большое
количество влаги. Так, один хорошо развитый
бук испаряет в день около 0,6 т воды.
Если принять относительную влажность
на улице, равной 100%, то в жилом квартале
с озеленением влажность будет составлять
116%, на бульваре —205%, в парке — 204%. Повышение
влажности на 15% воспринимается организмом
как понижение температуры на 3,5°С.
Известно, что для испарения 1 л воды нужно
600 мкал тепла. Следовательно, 1 га дубов
поглощает 15600 ккал/сут. Этот процесс способствует
уменьшению температуры в нижних слоях
кроны на 3—5°С (по сравнению с температурой
окружающего воздуха).
Повышенная влажность воздуха от зеленых
насаждений может распространяться на
прилегающие инсолируемые открытые пространства.
Установлено, что влажность воздуха может
повышаться на 30% в зоне, отстоящей от зеленого
массива на расстоянии 500 м. Даже неширокие
древесно-кустарниковые полосы (10,5 м) уже
на расстоянии 600 м увеличивают влажность
воздуха на 8% по сравнению с открытой площадью.
Влажностный режим среди зеленых насаждений
в жаркую погоду является благоприятным,
смягченным и не имеет резких колебаний,
как на облучаемых открытых участках.
7. Влияние зеленых насаждений на образование
ветров
Зеленые насаждения способствуют образованию
воздушных потоков. Это происходит следующим
образом. В жаркие дни нагретый воздух
городской застройки поднимается вверх,
а на его место поступает более холодный
воздух с территории зеленых насаждений.
Такие-воздушные течения образуются при
разнице температур не менее 5°С и разности
давления не менее 0,7 мм рт. ст. Чаще всего
они возникают на окраине города. В прохладные
дни воздушные течения не создаются. Глубина
проникновения воздушных течений в городскую
застройку зависит от ее характера. При
плотной периметральной застройке воздушные
течения быстро ослабевают, при свободной
застройке — проникают вглубь города
значительно дальше.
8. Значение зеленых насаждений в борьбе
с шумом
Зеленые насаждения, располагаемые между
источниками шума (транспортные магистрали,
электропоезда и т. д.) и жилыми домами,
участками для отдыха и спортивными площадками,
снижают уровень шума на 5—10%. Кроны лиственных
деревьев поглощают 26% падающей на них
звуковой энергии. Хорошо развитые кустарниковые
и древесные породы с густой кроной на
участке шириной в 30—40 м могут снижать
уровни шума на 17 - 23 Дб, небольшие скверы
и внутриквартальные посадки с редкими
деревьями — на 4—7 Дб. Крупные лесные
массивы снижают уровни шума авиационных
моторов на 22—56% по сравнению с открытым
местом на том же расстоянии. Наличие травяного
покрова также способствует уменьшению
уровня на 5—7 фонов.
Однако при неправильном расположении
зеленых насаждений по отношению к источникам
звука можно получить противоположный
эффект, т. е. усилить уровень шума там,
где требуется его снижение. Это может
произойти при посадке деревьев с плотной
кроной по оси улицы с оживленным транспортным
движением. В этом случае зеленые насаждения
будут играть роль экрана, отражающего
звуковые волны по направлению к жилым
домам и участкам отдыха и спорта.
Декоративно-планировочные
ландшафтообразующие, планировочные,
организацию отдыха городского населения.
Являясь органической частью планировочной
структуры города, зеленые насаждения
активно участвуют в создании ландшафтов
жилых районов. Крупные зеленые массивы,
расположенные между отдельными районами
застройки, объединяют их, придают городу
целостность и законченность. Богатство
красок и форм растений, изменение окраски
лиственного покрова деревьев и кустарников
по сезонам года оживляют городские ландшафты.
Городские зеленые насаждения являются
средством индивидуализации районов и
микрорайонов города. С их помощью преодолевается
монотонность городской застройки, вызванная
индустриальными методами строительства
и применением типовых проектов. Зеленые
насаждения позволяют привести в соответствие
масштаб человека и застройки, который
нарушается при многоэтажном строительстве
и сделать город более уютным.
Планировочные функции зеленых насаждений
заключаются в организации городских
территорий. Даже небольшие участки зеленых
насаждений, отдельно стоящие деревья
и кустарники, газоны и цветники, расположенные
на городских магистралях и площадях,
играют огромную планировочную роль, организуя
движение и подчеркивая наиболее ответственные
элементы архитектуры. Высаженные у жилых
домов зеленые насаждения являются основой
функционального деления жилых территорий,
изолируя их от проездов и транспортных
магистралей, ограничивая детские площадки
и площадки для отдыха от хозяйственных
площадок и т. д.
Большое значение имеют зеленые насаждения
и в решении проблемы организации отдыха
населения. Зеленая окраска листвы, ее
тихий шелест, мягкий рассеянный свет
в садах и парках, менее высокая температура
в жаркие дни, наличие в воздухе фитонцидов,
бальзамических и других веществ, выделяемых
растениями, слабая запыленность воздуха
и повышенное содержание в нем кислорода
оказывают благотворное физиологическое
действие на нервную систему человека,
снимая напряжение, вызванное ритмом городской
жизни, укрепляя здоровье человека и повышая
его работоспособность. Огромное влияние
оказывают на человека различные ландшафты,
создавая у него определенное настроение
и повышая жизненный тонус.
стр.
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Основные виды загрязнения гидросферы 3
2. Загрязнение океанов и морей 7
3. Загрязнение рек и озер 10