Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:50, контрольная работа
Среда — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком и его производственной деятельностью. При этом одни элементы могут быть частично или полностью безразличны организму, другие необходимы, а третьи оказывают отрицательное воздействие.
1. (10) Значение эдафических факторов в распределении растений и животных…………………………………………………………………..3
2. (46) Законы биогенной миграции атомов и необратимости эволюции..4
3. (75) Проблема качества воды. Эвтрофирование водоемов……………..6
4. (98) Управление качеством окружающей природной среды………….11
5. (96) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2007 год…………………………………………………………………...18
Список используемой литературы
Потребность в том или ином виде ресурса выявляется на стадии разработки системы мероприятий и частично при разработке организационной и информационной систем.
Распределение ресурсов и материально-технических средств необходимо давать по времени, проблемам, мероприятиям, административным районам и отраслям народного хозяйства с представлением итоговых данных.
При
обосновании инвестиционной политики
учитываются: возможности материально-
При
разработке подсистемы обеспечения
оборудованием и приборами
Для
поиска методов и средств по проблемам,
не имеющим полного и частичного
решения, а также для совершенствования
всех форм деятельности в области
рационального
При обеспечении природоохранной деятельности трудовыми ресурсами необходимо учитывать число, сложность, специфику решаемых проблем, производственных и природных объектов, контролируемых службой; квалификацию персонала, работающего с оборудованием и приборами, поставленными и используемыми по программе; число постов наблюдений.
При большом масштабе природоохранной деятельности рекомендуется рассмотреть варианты создания специализированных строительных, эксплуатационных организаций и контрольных, информационных и прочих служб.
В целях совершенствования управления общественным производством в целом и отдельными отраслями (с точки зрения охраны среды и рационального природопользования) целесообразно предусматривать в штате региональных, областных и районных общественных и исполнительных комитетов, предприятий и производств специалистов, отвечающих за качество среды и рациональное использование ресурсов.
Для активизации
общественности (научно-технических
обществ, отделений и секций охраны
природы, географического и
Система информационного обеспечения (СИО) программы. Она создается как подсистема специальной службы организации одновременно с ней и в соответствии с ее структурой. СИО призвана обеспечить управление информацией, необходимой РЭЭС при решении стратегических и тактических (оперативных) задач. СИО должна быть проблемно-ориентированной системой. По мере решения проблем функции СИО и вся информационная структура переориентируются на решение еще не решенных проблем.
СИО должна выявить: основные тенденции развития региона; динамику естественных процессов и изменения окружающей природной среды от естественного и антропогенного ее преобразования; результаты осуществления природоохранных мероприятий и их эффективность; результаты разработки новых средств и методов управления; участие общественных организаций и населения в проводимых работах и эффективность их труда; резервы и новые возможности региона с учетом мирового опыта в области управления качеством окружающей природной среды.
СИО создается как средство принятия решений на каждом уровне, в каждом звене управления и способствует выявлению производственных особенностей данного участка, занятого решением конкретной проблемы.
При разработке
информационного обеспечения
При разработке СИО целесообразно применение автоматизированных систем, фиксирующих состояние среды и фактическое ресурсопользование с автоматическим включением сигналов тревоги в случаях нарушения установленного режима, осуществляющих сбор, хранение, переработку, распределение и выдачу информации в удобной для потребителя форме, а также управление средствами охраны и использование природных ресурсов.
При
обосновании уровня автоматизации
СИО учитываются специфика
СИО разрабатывается как система организационного обеспечения на базе существующих организаций, включаемых в систему. Организации наделяются дополнительными функциями, правами и обязанностями. Кроме того, создаются дополнительные звенья, обеспечивающие координацию работ, выполнение новых функций, вызванных составом и методами решения задач.
СИО
разрабатывается как
При разработке
СИО учитывается необходимость
участия населения и
Слежение (мониторинг) обеспечивает снятие, сбор, передачу и прием первичной информации о состоянии окружающей среды и воздействии на нее производственных объектов, населения, природных процессов. Слежение в зависимости от назначения, целей и возможностей системы может быть непрерывным, периодическим и эпизодическим. Оно предполагает наличие методов и средств слежения, источников (датчиков) информации, объектов и субъектов слежения, каналов передачи, переработку информации и ее потребителей.
Хранение информации необходимо, когда время ее получения не совпадает со временем использования. Целесообразно производить сортировку, и отбор (фильтрацию) информации в соответствии с принятой классификацией информационных данных; размещение (распределение) информации по массивам и подмассивам в зависимости от характера оперативности информации (срочная, среднесрочная, систематическая и т.д.); передачу в архив, исключение и уничтожение устаревших данных; изготовление микрофильмов, голограмм, перфокарт, каталогов, справочников, кадастров; выдачу хранимой информации в наиболее удобном для потребления виде.
При
большом объеме хранимой информации
целесообразно проектировать
Одной из эффективных форм организации информации в банке данных СИО могут быть паспорта объектов системы природопользования, отражающие такие признаки, знания которых необходимо и достаточно для управления выполнением природоохранных мероприятий. Система паспортов объекта природопользования может существенно дополнить старые и вновь создаваемые системы информационного обеспечения.
Информационный паспорт на объект системы природопользования может выступать как в виде выходного документа, системно описывающего этот объект и содержащего конкретные значения показателей, так и в виде входного чистого бланка, предназначенного для сбора информации об объекте, сведения о котором ранее не собирались вообще или собирались частично.
Каждый раздел паспорта должен не только характеризовать состояние объекта на данный момент времени, но и давать возможность для оценки перспектив изменения тех или иных показателей на основе содержащейся в паспорте статистики изменения показателей за прошлые годы.
Данные,
содержащиеся в паспортах, предназначаются
главным образом для
Предметом паспортизации могут быть любые элементы иерархии системы природопользования. При этом необходимо учитывать один из важнейших принципов построения паспортной системы, состоящей в том, что совокупность объектов подсистем одного уровня определяет объект (систему) более высокого уровня, но не является его паспортом, так как переход с одного иерархического уровня на более высокий согласно системному подходу приводит к появлению новых качеств объекта и агрегированных показателей и параметров, свойственных этому уровню. Все паспорта объектов системы природопользования должны быть увязаны по своим данным на всех уровнях управления.
Для обеспечения регулярного периодического обновления информации, содержащейся в паспортах объектов системы природопользования, необходимо разработать организационную структуру сбора информации, формы паспортов, определить положения, закрепляющие порядок сбора данных и ведения паспортов, степень ответственности лиц, участвующих в составлении паспортов. Обновление информации, содержащейся в паспортах объектов высших уровней, должно совмещаться с введением этих паспортов на объекты низших уровней.