Экология

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 22:50, контрольная работа

Описание работы

Среда — это часть природы, окружающая живые организмы и оказывающая на них прямое или косвенное воздействие. Из среды организмы получают все необходимое для жизни и в нее же выделяют продукты обмена веществ. Среда каждого организма слагается из множества элементов неорганической и органической природы и элементов, привносимых человеком и его производственной деятельностью. При этом одни элементы могут быть частично или полностью безразличны организму, другие необходимы, а третьи оказывают отрицательное воздействие.

Содержание

1. (10) Значение эдафических факторов в распределении растений и животных…………………………………………………………………..3
2. (46) Законы биогенной миграции атомов и необратимости эволюции..4
3. (75) Проблема качества воды. Эвтрофирование водоемов……………..6
4. (98) Управление качеством окружающей природной среды………….11
5. (96) Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду на 2007 год…………………………………………………………………...18
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

контрольная экология.doc

— 143.50 Кб (Скачать)

     Потребность в том или ином виде ресурса  выявляется на стадии разработки системы мероприятий и частично при разработке организационной и информационной систем.

     Распределение ресурсов и материально-технических  средств необходимо давать по времени, проблемам, мероприятиям, административным районам и отраслям народного хозяйства с представлением итоговых данных.

     При обосновании инвестиционной политики учитываются: возможности материально-технического обеспечения по расчетным периодам и условия соблюдения материально-технических  балансов; динамика развития специальной службы и возможности региона в части рационального природопользования и охраны среды (организация, трудовые ресурсы, машины, приборы, оборудование и др.); реальные возможности освоения средств; наличие технической документации, готовность оборудования, приборов; последовательность строительных работ и поставок оборудования; сроки ввода предприятий.

     При разработке подсистемы обеспечения  оборудованием и приборами учитываются: специфика региона; состояние среды, фактическое и прогнозируемое использование  ресурсов и отходов; квалификация обслуживающего персонала; оснащенность лабораторий приборами, оборудованием, реактивами; методическое обеспечение химических, биологических и других анализов; уровень экологической и гигиенической безопасности работы с оборудованием; сопоставимость объемов работ с производительностью оборудования; при высокой производительности дорогого уникального оборудования и при низкой степени его использования рассматриваются варианты создания межрайонных станций (пунктов) наблюдений, анализов или межведомственных станций.

     Для поиска методов и средств по проблемам, не имеющим полного и частичного решения, а также для совершенствования  всех форм деятельности в области  рационального природопользования и охраны среды может возникнуть необходимость создания новых научно-исследовательских, проектных организаций, КБ, изыскательских партий, целевых групп и т.п. При этом учитываются актуальность проблем, сложность решения, динамика их развития, зона воздействия и т.д.

При обеспечении  природоохранной деятельности трудовыми ресурсами необходимо учитывать число, сложность, специфику решаемых проблем, производственных и природных объектов, контролируемых службой; квалификацию персонала, работающего с оборудованием и приборами, поставленными и используемыми по программе; число постов наблюдений.

     При большом масштабе природоохранной  деятельности рекомендуется рассмотреть  варианты создания специализированных строительных, эксплуатационных организаций  и контрольных, информационных и  прочих служб.

В целях совершенствования управления общественным производством в целом и отдельными отраслями (с точки зрения охраны среды и рационального природопользования) целесообразно предусматривать в штате региональных, областных и районных общественных и исполнительных комитетов, предприятий и производств специалистов, отвечающих за качество среды и рациональное использование ресурсов.

Для активизации  общественности (научно-технических  обществ, отделений и секций охраны природы, географического и гидробиологического  обществ, обществ испытателей природы, изобретателей и рационализаторов, союза журналистов и т.п.) и привлечения средств массовой информации (радио, печати, телевидения, кино) в составе специальной службы следует создать отделы организации, пропаганды и агитации, на которые возлагается ответственность за координацию общественной работы в регионе; экологическое воспитание населения всех возрастов; совершенствование программ начального, среднего и высшего образования; своевременное рассмотрение и учет в практической работе сигналов, жалоб и предложений от населения и общественныхорганизаций; организацию конкурсов, смотров, выставок и других средств наглядной пропаганды и агитации, организацию народных университетов “Охраны природы”, тематических циклов лекций, направленных на решение конкретных проблем региона.

     Система информационного обеспечения (СИО) программы. Она создается как  подсистема специальной службы организации  одновременно с ней и в соответствии с ее структурой. СИО призвана обеспечить управление информацией, необходимой РЭЭС при решении стратегических и тактических (оперативных) задач. СИО должна быть проблемно-ориентированной системой. По мере решения проблем функции СИО и вся информационная структура переориентируются на решение еще не решенных проблем.

СИО должна выявить: основные тенденции развития региона; динамику естественных процессов и  изменения окружающей природной  среды от естественного и антропогенного ее преобразования; результаты осуществления  природоохранных мероприятий и  их эффективность; результаты разработки новых средств и методов управления; участие общественных организаций и населения в проводимых работах и эффективность их труда; резервы и новые возможности региона с учетом мирового опыта в области управления качеством окружающей природной среды.

     СИО создается как средство принятия решений на каждом уровне, в каждом звене управления и способствует выявлению производственных особенностей данного участка, занятого решением конкретной проблемы.

При разработке информационного обеспечения унифицируются (с соблюдением стандартов и правил) понятийный аппарат, язык записи данных, алгоритмы и программы переработки, классификации всех видов информации, формы документооборота, учета и отчетности, выходные данные, нормативы и стандарты и т.п.; обеспечиваются оперативность и надежность горизонтальных и вертикальных связей между соисполнителями и руководителями работ; достигается наглядность отражения конечных и промежуточных результатов работ и затраченных средств для своевременного контроля выполнения плановых работ на всех уровнях и во всех звеньях служб; обеспечивается соответствие объемов поступающей информации возможностям ее переработки и восприятия на всех уровнях управления; согласовываются выходные данные СИО с системой плановых показателей федеративных и межрегиональных планирующих органов и статистических управлений; обеспечивается многократное использование данных при однократном вводе.

     При разработке СИО целесообразно применение автоматизированных систем, фиксирующих  состояние среды и фактическое ресурсопользование с автоматическим включением сигналов тревоги в случаях нарушения установленного режима, осуществляющих сбор, хранение, переработку, распределение и выдачу информации в удобной для потребителя форме, а также управление средствами охраны и использование природных ресурсов.

     При обосновании уровня автоматизации  СИО учитываются специфика задач  и средств их решения, уровень  технической оснащенности и квалификации кадров, количество служб, осуществляющих программу, принятый порядок проведения и организации работ, процедуры принятия решений и т.д.

СИО разрабатывается  как система организационного обеспечения  на базе существующих организаций, включаемых в систему. Организации наделяются дополнительными функциями, правами  и обязанностями. Кроме того, создаются дополнительные звенья, обеспечивающие координацию работ, выполнение новых функций, вызванных составом и методами решения задач.

     СИО разрабатывается как развивающаяся  система, которая должна быстро отражать появление новых видов использования ресурсов, новых веществ, материалов, видов энергии, видов воздействия на среду, новых нормативов и правил, новых технических средств переработки, передачи, хранения и выдачи информации, новых средств и организационных форм природопользования и охраны среды.

При разработке СИО учитывается необходимость  участия населения и общественных организаций в решении задач. Поэтому следует предусматривать  возможность своевременного принятия сигналов и быстрой реакции на них. Частью СИО должна стать подсистема оповещения населения о неблагополучном состоянии среды (включая продукты питания), о дефицитах того или иного ресурса, об опасности, вызываемой ожидаемым или произошедшим стихийным бедствием или аварией, и т.д. СИО выполняет и контролирует функции слежения, хранения, обработки, распределения и выдачи данных, а также оповещения населения.

     Слежение (мониторинг) обеспечивает снятие, сбор, передачу и прием первичной информации о состоянии окружающей среды  и воздействии на нее производственных объектов, населения, природных процессов. Слежение в зависимости от назначения, целей и возможностей системы может быть непрерывным, периодическим и эпизодическим. Оно предполагает наличие методов и средств слежения, источников (датчиков) информации, объектов и субъектов слежения, каналов передачи, переработку информации и ее потребителей.

     Хранение  информации необходимо, когда время  ее получения не совпадает со временем использования. Целесообразно производить  сортировку, и отбор (фильтрацию) информации в соответствии с принятой классификацией информационных данных; размещение (распределение) информации по массивам и подмассивам в зависимости от характера оперативности информации (срочная, среднесрочная, систематическая и т.д.); передачу в архив, исключение и уничтожение устаревших данных; изготовление микрофильмов, голограмм, перфокарт, каталогов, справочников, кадастров; выдачу хранимой информации в наиболее удобном для потребления виде.

     При большом объеме хранимой информации целесообразно проектировать автоматизированный банк данных. Проектирование заключается в последовательном решении взаимосвязанных задач: определение технологии сбора, контроля, преобразования, хранения, обновления, распределения, передачи от источников к ее потребителям; выбор организации входных и выходных массивов информации; определение организации процедур преобразования массивов; выбор технических средств для преобразования процедур; размещение массивов и организация банка данных по системе природопользования и по природоохранным мероприятиям; определение структуры системы; определение оптимального варианта реализации системы и режима ее функционирования исходя из нормативных и заданных требований к характеристикам ее качества и структуры.

     Одной из эффективных форм организации  информации в банке данных СИО могут быть паспорта объектов системы природопользования, отражающие такие признаки, знания которых необходимо и достаточно для управления выполнением природоохранных мероприятий. Система паспортов объекта природопользования может существенно дополнить старые и вновь создаваемые системы информационного обеспечения.

Информационный  паспорт на объект системы природопользования может выступать как в виде выходного документа, системно описывающего этот объект и содержащего конкретные значения показателей, так и в виде входного чистого бланка, предназначенного для сбора информации об объекте, сведения о котором ранее не собирались вообще или собирались частично.

     Каждый  раздел паспорта должен не только характеризовать  состояние объекта на данный момент времени, но и давать возможность для оценки перспектив изменения тех или иных показателей на основе содержащейся в паспорте статистики изменения показателей за прошлые годы.

     Данные, содержащиеся в паспортах, предназначаются  главным образом для среднесрочных  и долгосрочных решений и поэтому должны обладать устойчивостью во времени, следовательно, быть укрупненными, содержание их должно соответствовать показателям имеющейся годовой статистической отчетности.

     Предметом паспортизации могут быть любые  элементы иерархии системы природопользования. При этом необходимо учитывать один из важнейших принципов построения паспортной системы, состоящей в том, что совокупность объектов подсистем одного уровня определяет объект (систему) более высокого уровня, но не является его паспортом, так как переход с одного иерархического уровня на более высокий согласно системному подходу приводит к появлению новых качеств объекта и агрегированных показателей и параметров, свойственных этому уровню. Все паспорта объектов системы природопользования должны быть увязаны по своим данным на всех уровнях управления.

Для обеспечения  регулярного периодического обновления информации, содержащейся в паспортах  объектов системы природопользования, необходимо разработать организационную  структуру сбора информации, формы паспортов, определить положения, закрепляющие порядок сбора данных и ведения паспортов, степень ответственности лиц, участвующих в составлении паспортов. Обновление информации, содержащейся в паспортах объектов высших уровней, должно совмещаться с введением этих паспортов на объекты низших уровней.

Информация о работе Экология