Экология и охрана воздушного бассейна

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2010 в 20:36, контрольная работа

Описание работы

В пределах географической оболочки взаимодействуют воздух, вода, горные породы, составляющие земную кору, и живые организмы. Это взаимодействие в каждом конкретном случае обусловлено множеством факторов. Не всегда и не везде результаты взаимодействия однозначны, а в целом оно поддерживается беспрерывным поступлением в пределы географической оболочки солнечной, космической и внутриземной энергии.

Закономерности существования, формирования и функционирования биологических систем всех уровней от организмов до биосферы и их взаимодействие с внешними условиями изучает наука - Экология. Она включает в себя аутэкологию, или экологию особей, демэкологию, или экологию популяций, синэкологию, или экологию сообществ, ландшафтную экологию и др.

Содержание

Введение 2

Термин «экология» происхождение и толкование. 3

Содержание, предмет и задача экологии 4

Охрана воздушного бассейна……………………………………………………5


ЗАКЛЮЧЕНИЕ 7

БИБЛИОГРАФИЯ 8

Работа содержит 1 файл

отработка 2.docx

— 399.06 Кб (Скачать)

Другие  промышленные предприятия выбрасывают  в воздушный бассейн свои специфические  примеси. Так, с черной и цветной  металлургией связано образование  в атмосфере огромного количества пыли, угарного газа, окислов азота  и серы, фенола, формальдегида и  многих других вредных веществ. Быстрое  развитие химической и нефтехимической  промышленности ведет к образованию  в атмосфере и на поверхности  Земли большого количества стойких  токсических кислот. Машиностроению характерны выбросы угарного газа, окислов азота, фенола, формальдегида, щелочей и других вредных веществ, связанных в основном с литейным, гальваническим и красочным производством. В промышленности строительных материалов наиболее мощными выбросами вредной  пыли в окружающую местность отличаются предприятия по производству цемента. 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Мы  вынуждены сегодня признать, что  тревожная экологическая ситуация сложилась во многих регионах нашей  страны в результате некомпетентного  хозяйствования, недостатка знаний и  действий вслепую, потребительского отношения  к природным богатствам. Значение охраны природы как неприемлемого условия выживания человечества и каждого человека сейчас осознается нашим обществом, однако, к сожалению, оно мало готово к последовательной и безусловной реализации природоохранных мер, причем не только из-за недостатка необходимых для этого средств, но и вследствие отсутствия экологической культуры населения. Решение экологических проблем в огромной степени зависит от постановки экологического образования и воспитания подрастающих поколений. Они должны хорошо знать законы природы, понимать взаимосвязь природных явлений, уметь предвидеть и оценивать последствия вмешательства в естественное течение различных процессов, иметь четкое представление о том, что природные ресурсы не бесконечны.

     Охрана  природы - задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Постоянно мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас  считают их неизбежным порождением  цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми  выявившимися затруднениями. Но нужно  понять что государство, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего. Следовательно, наряду с новой модернизацией человечеству предстоит создать новую культуру во взаимоотношениях между людьми и природой. В ее основе должно лежать экологическое воспитание и образование. Надо уяснить, что наше будущее определяется, прежде всего, возможностями природы и нельзя брать у нее больше, чем она может восстановить.

 

Список  используемой литературы:

 

     1. Банников А.Г. Шамилева И.А. Основы экологии и охрана окружающей среды/А.Г.Банников, А.А.Вакулин, А.К.Рустамов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Колос, 2008.

     2. Экология: Учеб. пособие для студ. пед. вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2009.

     3.Сельскохозяйственная экология: Учеб. пособие/Под общ. ред. А.В. Голубева, Н.А. Мосиенко. Саратов: Сарат. гос. с.-х. акад., 2007.

     4. Протасов В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2009.

     5.Агроэкология/В.А. Черников, Р.М. Алексахин, А.В. Голубев и др.; Под ред. В.А. Черникова, А.И. Чекереса. – М.: Колос, 2008.

     6.Добровольский В.В. География почв с основами почвоведения: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007.

     7.Экология. Юридический энциклопедический словарь / Под ред. проф. С. А. Боголюбова. — М.: Издательство НОРМА, 2009.

     8.Коробкин В.И., Предельский Л.В.Экология.- Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2008. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тест 2

№ тестов Буква правильного  ответа Содержание  выбранного ответа
2-1 a) Труду и капиталу, а территория, природные ресурсы не ограничены
2-2 а) Полное сохранение природного капитала
2-3 а) Учитывает правило  Хартвина
2-4 г) Равенство поколений
2-5 б) Заменимые
2-6 а) Проблема прав собственности разрешается путем  личной договоренности вне зависимости  от того,кому изначально приписываются  права собственности
2-7 е) Верны а),г) и  д)
2-8 д) Верны б) и Г)
2-9 в) Приведет к  эффективному хозяйствованию
2-10 в) Ущерб от нерационального  природопользования
2-11 в) При наличии  экстерналий
2-12 а) Отсутствие  трансакционных издержек
2-13 а) Совершенной конкуренцией
2-14 г) Лицо,которое  платит за возможность потребления  блага меньше в сравнении с  действительной пользой для себя
2-15 в) Установление  условий свободного доступа к  благу и установление платы за его использование
2-16 б) Производитель
2-17 б) Третьи лица
2-18 д) Верны а) и г)
2-19 а) Составной элемент  кадастра
2-20 в) Площадь под  кривой предельной полезности
2-21 г) Верны а) и б)
2-22 б) Плодородие  отдельных участков земли, качество природных ресурсов
2-23 в) Завышение количественных микроэкономических показателей
2-24 б) №3 - ОС
2-25 б) 17
2-26 а) Равен 0
2-27 б) Делением объема выпускаемой продукции на величину экономического ущерба
2-28 а) Рациональному использованию природных ресурсов
2-29 а) Приведение  друг к другу потоков доходов  и затрат на основе ставки дисконта
2-30 а) Сравнительной эффективности
2-31 г) Эф=С+гК - >min
2-32 а) прямой
2-33 г) Затраты на сохранение рекреационных ресурсов
2-34 б) Торговля правами  за загрязнение
2-35 г) Природопользователь
2-36 в) Формы экономической  реализации собственности на ресурсы  природы
2-37 г) Недрам 
2-38 б) Плату за право  пользования природными ресурсами  и за их воспроизводство и охрану
2-39 в) Кредиты банков,экологических  фондов,фондов экологического страхования
2-40 в) Расходы,связанные  с заключением договора страхования
2-41 а) Хайрингом
2-42 б) Спрос на экологическую  продукцию
2-43 а) Часть общей  с-мы менеджмента,которая охватывает организационную структуру,процессы планирования,распределения ответственности
2-44 г) С<См+Сн+Э
2-45 а) Представительные  и исполнительные органы власти
2-46 в) Регламентирует  условия природопользования и в  целом оказывает минимально возможное  воздействие на окружающую среду
2-47 в) Экомаркеровку и декларацию
2-48 в) Обеспечить  производителям рыночные стимулы для  разработки новых продуктов
2-49 а) Глобальное  потепление климата
2-50 г) Все перечисленное
2-51 б),в),г) Используется  в качестве основного фактора,используется в учеье природных ресурсов,применяется  для определения размеров ущерба данному виду ресурсов
2-52 в) Основана на определении затрат ,связанных с  добычей природных ресурсов
2-53 в),г) Состояние здоровья населения до и после причинения ущерба, предельно допустимые уровни воздействия
2-54 г) Верны все ответы
2-55 г) Верны все ответы
2-56 в) Ассимиляционная емкость левее на графике по сравнению  с точкой экономического оптимума
2-57 в) Внутренняя  норма доходности
2-58 в),г) Оплату услуг  сторонним организациям, экологические  платежи предприятий и штрафные выплаты за причинение экологического ущерба
 

Экологические маркировки

Экологический знак Международного экологического фонда. Знак соответствия Системы МЭФ

Знак в виде треугольника из трех стрелок, означающих замкнутый цикл (создание - применение - утилизация), указывает, что данная упаковка пригодна для  последующей переработки.  
 

Такой знак ставят на упаковке, изготовленной  из переработанного материала (Recycled) или пригодной для переработки. 

"Голубой Ангел" (ФРГ) ЗНАК, ОТРАЖАЮЩИй БЕЗВРЕДНОСТЬ ДЛЯ ЭКОЛОГИИ

ИЗДЕЛИЯ В ЦЕЛОМ ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ СВОЙСТВ 

Информация о работе Экология и охрана воздушного бассейна