Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:19, реферат
Сегодня в России, согласно статистике, в экологически нездоровой обстановке проживает около 70 млн. человек. Площадь экологически неблагоприятных районов составляет 2 млн. кв. км, что равняется десятой части всего земельного фонда России. По данным экологов, в таких районах проявляются четко выраженные признаки деградации природной среды, продолжается устойчивый процесс загрязнения окружающей среды и снижения продуктивности природных ресурсов, растет заболеваемость населения, увеличивается смертность.
В настоящее время экологическая обстановка продолжает ухудшаться в значительной степени из-за интенсивного загрязнения окружающей среды промышленными предприятиями
3.
Директива №2006/21/ЕС
Согласно статье 14 (1) Директивы компетентный орган до начала выполнения любых операций, включая накопление или осаждение отходов добычи, должен требовать финансовой гарантии (например, в форме финансового депозита в спонсируемых промышленностью фондах взаимных гарантий) или их эквивалент в соответствии с процедурами, принятыми государствами-членами ЕС. В соответствии со ст. 14 (2) исчисление гарантии, упомянутой в параграфе 1, должно быть сделано на базе:
оценки вероятного экологического воздействия загрязненного участка, принимая во внимание его категорию, характеристики отходов и будущее использование восстанавливаемой земли;
предположения,
что независимые и
Изучение рынка страхования в европейских странах показывает, что ни в рамках ЕС, ни в отдельных странах не существует страховых инструментов, обеспечивающих полное покрытие экологического ущерба. Это касается загрязнений, как имеющих внезапный, случайный характер, так и происшедших вследствие вредных выбросов в процессе нормальной, безаварийной деятельности предприятия. То же можно отметить в отношении накопленного или вновь причиненного экологического вреда, а также вреда, до настоящего момента не обнаруженного.
Общий анализ показывает, что исходя из конкретных условий, зарубежные страховщики предлагают страховые возмещения в случаях:
исков третьих лиц по компенсации ущерба в соответствии с гражданским правом и исков застрахованных лиц;
наступления внезапного и случайного события, повлекшего экологический ущерб (в результате аварии), либо постепенного загрязнения в результате нормальной и безаварийной деятельности предприятия;
загрязнения, известного на момент согласования страхового покрытия (накопленный вред), неизвестного накопленного вреда и будущего ущерба;
загрязнения на участке страхователя или где-либо в другом месте по его вине.
Страховые решения, разработанные в соответствии с этими критериями, можно разделить на следующие категории:
1) страхование ответственности за загрязнение окружающей среды покрывает традиционные риски: ответственность по возмещению ущерба жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, а также финансовые потери. Такие страховые полисы предусматривают страховые случаи вследствие внезапной аварии или постепенного загрязнения. Отдельное покрытие ответственности за ущерб окружающей среде обычно необходимо потому, что полисы страхования ответственности предприятий часто исключают риски за загрязнение окружающей среды. Страховая выплата производится на основании вступившего в законную силу решения суда, принятого по искам третьих лиц, предъявленных в течение трех лет с момента аварии на опасном объекте;
2)
страхование затрат
3)
страхование дополнительных
4) страхование ответственности за загрязнение окружающей среды предприятий, выполняющих восстановительные мероприятия, предоставляет
покрытие рисков юридической ответственности специализированных компаний, участвующих в осуществлении работ по очистке территорий;
5)
страхование ответственности
При этом также необходимо отметить, что за рубежом термин «экологическое страхование» как таковой не применяется.
Национальное законодательство большинства европейских стран - членов ЕС содержит подробную регламентацию вопросов страхования экологических рисков.
В США, в отличие от стран ЕС, система экологического страхования ориентирована не столько на превенцию экологических рисков и финансирование технических природоохранных мероприятий, сколько на возмещение действительного ущерба, нанесенного предприятием - источником опасности; кроме того, очень значительная часть средств страховых компаний идет на урегулирование судебных разбирательств, оплату услуг юристов, независимых экспертов, оценщиков и т.п. Это, во-первых, связано с тем, что основным в американской системе является страхование ответственности за нанесение экологического ущерба (а не имущественное или личное страхование, влекущее меньшие затраты на урегулирование убытков) и, во-вторых, объясняется особенностями американской модели правового регулирования страхования.
В настоящее время требования финансовых гарантий содержатся также в ряде других главных природоохранных актах США. Их предоставление необходимо в соответствии с Законом о сохранении и восстановлении природных ресурсов (Resource Conservation and Recovery Act) и несколькими другими федеральными законами. Предоставление финансовых гарантий необходимо при осуществлении перевозок нефтепродуктов и опасных веществ, эксплуатации подземных нефтехранилищ, при обращении с отходами производства и потребления, бурении нефтяных скважин, различных видах производственного бурения, добыче полезных ископаемых открытым способом, при эксплуатации морских платформ, служащих для добычи, разведки нефти, бурения, транспортировки. В дополнение многие штаты в США имеют свое собственное законодательство в отношении предоставления финансовых гарантий на случай причинения вреда природной среде.
На страховом рынке США имеется довольно широкий выбор страховых программ и полисов, предоставляющих покрытие экологических рисков.