Экологическое страхование

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 00:37, контрольная работа

Описание работы

В последнее время приобретает свое развитие такой элемент экономико-правового механизма природопользования, как экологическое страхование. Само экологическое страхование может стать одним из эффективных методов поощрения и создания условий экономического стимулирования для субъектов хозяйственной деятельности с целью предотвращения и уменьшения вреда окружающей естественной среде.

Содержание

1. Экологическое страхование……………………………...…………3
Библиографический список.................................................................8
2. Государственное регулирование эколого-правового режима недропользования……………………………………………………………9
Библиографический список.................................................................17

Работа содержит 1 файл

эколог.docx

— 41.50 Кб (Скачать)

Реализация общей федеральной  политики недропользования в РФ возлагается  на федеральный орган управления государственным фондом недр и его  территориальные подразделения  по согласованию с субъектами РФ, которая  может передавать отдельные полномочия по регулированию отношений недропользования субъектами РФ.

Законом РФ о недрах определена компетенция органов государственной  власти субъектов РФ в сфере регулирования  отношении недропользования на

своих территориях в нее  входит: принятие и совершенствование законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ о недрах; участие в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы РФ; разработка и реализация территориальных программ развития и использования минерально-сырьевой базы; создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств бюджетов соответствующих субъектов РФ и соответствующих местных бюджетов, участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр определяющих их ценность или опасность; составление территориальных балансов запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых; распоряжение совместно с РФ единым государственным фондом недр на своих территориях и выделение совместно с РФ участков недр федерального, регионального и местного значения; определение форм и установление размеров платы за пользование участками недр регионального и местного значения в установленных пределах; установление порядка пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения; защита интересов малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами; лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр регионального и местною значения, заключение договоров на условиях раздела продукции с субъектами хозяйственной деятельности при пользовании участками недр регионального и местного значения; определение условий и порядка пользования месторождениями полезных ископаемых; государственный контроль за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с установленным порядком, регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению РФ.

В ст. 5 Закона РФ о недрах определена компетенция органов  местного самоуправления районов, городов  в сфере регулирования отношений  недропользования. Так, в их компетенцию входит: участие в решении вопросов, связанных с соблюдением социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование и отводе земельных участков, развитие минерально-сырьевой базы для предприятий местной промышленности, предоставление в соответствии с установленным порядком разрешений на разработку месторождении общераспространенных полезных ископаемых, а также на строительство подземных сооружении местного значения, приостановление работ, связанных с пользованием недрами, на земельных участках в случае нарушения положений настоящего Закона, контроль за использованием и охраной недр при добыче общераспространенных полезных ископаемых, а также при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, введение ограничений на пользование участками недр на территориях населенных пунктов, пригородных зон, объектов промышленности, транспорта и связи в случаях, если это пользование может создать угрозу жизни и здоровью людей, нанести ущерб хозяйственным объектам или окружающей среде.

Основной задачей государственною  регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства  минерально-сырьевой базы, ее рационального  использования и охраны недр в  интересах нынешнего и будущих  поколении народов Российской Федерации.

Государственное регулирование  отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.

В задачи государственного регулирования входят определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по Российской Федерации в целом и по регионам, обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, установление квот на поставку добываемого минерального сырья, введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья, установление стандартов (норм, правил) в области геологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами6.

Государственное управление отношениями недропользования осуществляется Президентом Российской Федерации, Правительством РФ, Государственной Думой Федерального Собрания РФ и правительствами республик в составе Российской Федерации, органами государственной власти и управления других субъектов РФ, а также органом управления государственным фондом недр (Федеральное агентство по недропользованию).

Орган управления государственным  фондом недр создает свои территориальные  подразделения.

Положение об органе управления государственным фондом недр утверждается Правительством Российской Федерации7.

Органы управления государственным фондом недр делятся на органы общей и отраслевой (ведомственной) компетенции. Систему органов общей компетенции составляют: Федеральное Собрание РФ, Правительство РФ, соответствующие законодательные и исполнительные органы республик, входящих в состав Российской Федерации, и других субъектов Федерации, областные, краевые органы местного самоуправления и соответствующая администрация.

Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов РФ решают вопросы планирования и организации разведочных работ, устанавливают порядок учета, регистрации, лицензирования и квотирования полезных ископаемых и передачи разведанных  месторождений полезных ископаемых и т.д.

Федеральное агентство по недропользованию (Роснедра) - федеральный орган исполнительной власти, находящийся в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере недропользования.

Основные функции Роснедр:

а) организация работ по воспроизводству минерально-сырьевой базы и ее рациональному использованию;

б) проведение геологического изучения недр на территории Российской

Федерации и континентальном  шельфе Российской Федерации;

в) ведение федерального и территориальных фондов геологической  информации о недрах, а также банка  данных по вопросам недропользования;

г) управление в пределах своей компетенции федеральным  имуществом в сфере недропользования, в том числе управление государственным  фондом недр;

д) осуществление в пределах и порядке, определенных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, полномочий собственника в  отношении необходимого для обеспечения  исполнения функций федеральных  органов государственной власти федерального имущества, в том числе  переданного федеральным государственным  унитарным предприятиям, федеральным  казенным предприятиям и государственным  учреждениям, подведомственным Агентству;

е) ведение государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, государственного учета работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных  для добычи полезных ископаемых, а  также для целей, не связанных  с их добычей, и включение их в  государственный реестр, ведение  государственного баланса запасов  полезных ископаемых, осуществление  мониторинга состояния недр;

ж) предоставление в установленном  порядке права пользования недрами;

з) оказание государственных  услуг, связанных с проведением:

- в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

- государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической и экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр, а также проектно-сметной документации на

ведение работ по геологическому изучению недр8.

Некоторые функции в области  управления недрами возложены на ведомства добывающих отраслей промышленности. В соответствии со ст. 35 Закона РФ о  недрах основной задачей государственного регулирования отношений недропользования является обеспечение воспроизводства  минерально-сырьевой базы, ее рационального  использования и охраны недр в  интересах нынешнего и будущих  поколений народов РФ9.

Государственное регулирование  отношений недропользования осуществляется посредством управления, лицензирования, учета и контроля.   

В его задачи входят:

- определение объемов добычи основных видов полезных ископаемых на текущий период и на перспективу по РФ в целом и по регионам;

- обеспечение развития минерально-сырьевой базы и подготовки резерва

участков недр, используемых для строительства подземных  сооружений, не связанных с добычей  полезных ископаемых;

- обеспечение геологического изучения территории РФ, ее континентального шельфа, Антарктики и дна Мирового океана;

- установление квот на поставку добываемого минерального сырья;

- введение платежей, связанных с пользованием недрами, а также регулируемых цен на отдельные виды минерального сырья;

- установление стандартов (норм, правил) в области неологического изучения, использования и охраны недр, безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, а также рационального использования и охраны недр.

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

        Нормативные акты

 

  1. Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "О недрах // "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823
  2. Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 171 (ред. от 28.01.2011) "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" // "Российская газета", N 76, 13.04.2004.
  3. Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" // "Российская газета", N 131, 23.06.2004

 

        Научная литература

 

  1. Бандорин Л.Е. Экологическое право. М.: Проспект. 2011. С. 523
  2. Мисник Г.А., Моторин Е.П. Экологическое право: Учебник для бакалавров. М.: ИТК Дашков и К. 2012. С. 421

 

 

 

 

 

 

 

 

 

          1 Боголюбов С.А. Экологическое право. Учебник для вузов М.: Изд-во НОРМА, 2001. С. 228

             2 "Модельный закон об экологическом страховании (об организации страхового дела в сфере защиты населения, территорий и хозяйственных объектов от воздействия загрязненной окружающей природной среды)" (Принят в г. Санкт-Петербурге 13.06.2000 Постановлением 15-6 на 15-ом пленарном заседании Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ) // Информационный бюллетень. Межпарламентская Ассамблея государств-участников Содружества Независимых Государств. 2000. N 25. С. 126 - 143.

           3 Бринчук М. М. Экологическое право.  М.: Эксмо. 2010. С. 224

            4 Постановление ГД ФС РФ от 16.12.2005 N 2599-IV ГД "О проекте Федерального закона N 231802-4 "Об обязательном страховании гражданской ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного объекта" // "Собрание законодательства РФ", 26.12.2005, N 52 (ч. III), ст. 5656

          5 Закон РФ от 21.02.1992 N 2395-1 (ред. от 06.12.2011, с изм. от 07.12.2011) "О недрах // "Собрание законодательства РФ", 06.03.1995, N 10, ст. 823

          6 Бандорин Л.Е. Экологическое право. М.: Проспект. 2011. С. 303

           7 Постановление Правительства РФ от 17.06.2004 N 293 (ред. от 24.03.2011) "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по недропользованию" // "Российская газета", N 131, 23.06.2004

          8 Постановление Правительства РФ от 06.04.2004 N 171 (ред. от 28.01.2011) "Вопросы Федерального агентства по недропользованию" // "Российская газета", N 76, 13.04.2004.

          9 Мисник Г.А., Моторин Е.П. Экологическое право: Учебник для бакалавров. М.: ИТК Дашков и К. 2012. С. 287


Информация о работе Экологическое страхование