Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 19:21, реферат
Цель моей работы заключается в исследовании экологической обстановки в Северо-Западном административном округе и Северо-Восточном административном округе Москвы и их оценка по проанализированной информации, полученной из различных источников, в том числе из средств массовой информации, для получения сведений о степени загрязнённости территорий данных районов и предложения на основе них необходимых мероприятий, направленных на решение экологических проблем округов.
Введение…..……………………………………………………………….3
Глава 1. Загрязнение воздуха в СВАО и СЗАО…...………...…....……….…….4
Глава 2. Состояние почв в СВАО и СЗАО…...………………...………..…...6
Заключение…………………………….………………………..……….....7
Список используемой литературы…………………………………..….....8
АНОВПОА
«Международный университет в Москве»
Факультет «Управление крупными городами»
Реферат
По дисциплине: Экология территорий.
Тема: «Экологическое состояние Северо-Восточного и Северо-Западного округа города Москвы».
Выполнила:
Проверила: Оленева
Оксана Станиславовна
Москва 2011
Содержание
Введение…..…………………………………………………
Глава 1. Загрязнение воздуха в СВАО и СЗАО…...………...…....……….…….4
Глава 2. Состояние почв в СВАО и СЗАО…...………………...………..…...6
Заключение…………………………….……………………
Список используемой литературы…………………………………..…....
Введение.
Цель моей работы заключается в исследовании экологической обстановки в Северо-Западном административном округе и Северо-Восточном административном округе Москвы и их оценка по проанализированной информации, полученной из различных источников, в том числе из средств массовой информации, для получения сведений о степени загрязнённости территорий данных районов и предложения на основе них необходимых мероприятий, направленных на решение экологических проблем округов.
Как известно, Москва является одним из наиболее неблагополучных городов в мире в плане экологической обстановки. В международном рейтинге самых грязных городов мира, составленном английской компанией МНRС, Москва заняла 14-е место. При оценке использовались данные об уровне загрязнения воздуха, питьевой воды, степени утилизации отходов, наличии больничных услуг и распространении инфекционных заболеваний. Всего были исследованы 215 крупных городов мира.
Тем самым мы можем предположить, что и Северо-Западный административный округ и Северо-Восточный административный округ Москвы имеют высокий уровень загрязнения окружающей среды, а значит неблагоприятную экологическую обстановку.
Глава 1.
Загрязнение воздуха в СВАО и СЗАО
В атмосферу Северо-Западного округа Москвы ежегодно выбрасывается более 0.1 млн. т. загрязняющих веществ. Они попадают в атмосферу в форме:
1. Вредных газов (оксид углерода, диоксид углерода, оксид азота, сернистый ангидрид, аммиак и т.д.)
2. Соединений тяжёлых металлов (свинец, ртуть, медь, кобальт и т.д.)
3. Аэрозолей и пылеватых частиц
4. Сажи, асбеста и д. р. твёрдых веществ
Основным источником загрязнения воздушного бассейна округа продолжает оставаться транспортно-дорожный комплекс, дающий 93,7% суммарного выброса загрязняющих веществ в атмосферу округа всеми источниками загрязнения. На территории Северо-Западного округа это Рублевское шоссе, Можайское шоссе, Московская кольцевая автодорога. Доля загрязнения атмосферы передвижными источниками в суммарном объеме выбросов загрязняющих веществ ежегодно возрастает - с 83,2% в 1994г. до 93,7% в 2005г. Валовой выброс загрязняющих веществ от передвижных источников загрязнения атмосферы составляет более 1645 тыс. т. в год. Среди них большая часть приходится на оксид углерода - более 900 тыс. т. в год.
Оксид углерода, или угарный газ, – очень ядовитый газ без цвета, запаха и вкуса. Он образуется при неполном сгорании древесины, ископаемого топлива и табака, при сжигании твердых отходов и частичном анаэробном разложении органики. Примерно 50% угарного газа образуется в связи с деятельностью человека, в основном в результате работы двигателей внутреннего сгорания автомобилей.
В закрытом помещении (например, в гараже), наполненном угарным газом, снижается способность гемоглобина эритроцитов переносить кислород, из-за чего у человека замедляются реакции, ослабляется восприятие, появляются головная боль, сонливость, тошнота. Под воздействием большого количества угарного газа может произойти обморок, случиться кома и даже наступить смерть.
Количество выброшенного оксида азота составило около 50 тыс. т., углеводородов - 250 тыс. т.
Все эти вещества опасны для здоровья людей. Кроме того, оксид углерода может быть косвенной причиной аварий на дорогах. Его действие на водителя даже в небольших концентрациях сходно с действием алкоголя или усталости. В гаражах, в тоннелях и даже на запруженных автомобилями плохо продуваемых магистралях содержание оксида углерода часто достигает токсичных уровней. Особенно велика концентрация выхлопных газов автомобилей в приземном слое воздуха высотой до одного метра. Поэтому маленькие дети в низких колясках дышат воздухом, качество которого очень плохое. Взрослые в том же месте дышат воздухом, значительно менее загрязнённым. Поскольку автомобили являются неотъемлемой частью Москвы, атмосферный воздух города повсеместно загрязнён оксидами азота, концентрация которых в среднем в два раза превышает величины, допустимые по санитарно-гигиеническим нормативам. Значительные выбросы соединений азота производятся также энергетическими объектами города, и, прежде всего крупными ТЭЦ. Перевод автомобилей с бензина на дизельное топливо или газ сопровождается снижением содержания оксида углерода в выхлопных газах, но при этом не уменьшаются выбросы оксидов азота. Дизельные двигатели дают ещё и дополнительные выбросы в атмосферу сажи, которая содержит в себе канцерогенные вещества, способствующие возникновению злокачественных опухолей.
Преобладающим загрязнителем атмосферного воздуха в Северо-Восточном АО как и в Северо-Западном (не менее 70-80% от общего объема) остается автотранспорт, интенсивность движения которого очень высокая на таких крупных магистралях, как Алтуфьевское, Дмитровское, Ярославское шоссе, Проспект Мира, Сущевский вал и другие. Только по числу зарегистрированного грузового и легкого транспорта, в т. ч. личного (более 30 тыс. ед.) округ занимает одно из первых мест в городе, не говоря о транзитном транспорте, в том числе по МКАД. В округе действует 2 авторемонтных завода, десятки автохозяйств, СТОА и АЗС.
В рамках общегородской программы снижения загрязнения атмосферного воздуха города выбросами автотранспорта в округе выполнено:
* выведено около 200 ед. грузового автотранспорта с 16-го филиала Первого автокомбината (р-н Алтуфьевский);
* обновление подвижного состава, взамен физически изношенного, в автобусных парках №№3, 6 (р-ны Марьина роща, Алтуфьевский), а/базах №6, 7, 23 и др., такси в АО "Вариатор", ТП "Медведково" и др.;
* осуществлен перевод транспорта на более экологически чистый вид топлива (дизельное, газ) на автобазах ""23, 6 и др.;
Дизельное топливо получается из керосиново-газойлевых фракций прямой перегонки нефти. Основным показателем дизтоплива является так называемое цетановое число, то есть показатель, характеризующий способность топлива к воспламенению в камере сгорания. Цетановое число равно объёмному содержанию цетана в смеси с α-метилнафталином. Температура вспышки дизельного топлива, согласно международным стандартам, не может превышать 70 °C, а температура перегонки должна колебаться в рамках диапазона от двухсот до трёхсот пятидесяти градусов по Цельсию;
* оборудование транспорта нейтрализаторами в более 5 автохозяйствах СВАО: 3-го автобусного парка, Управление Механизации и Автотранспорта "Уми-АТ) и Управление Механизации "37 "МосСтройМеханизации-5" (более 50 ед. большегрузного транспорта) и ряда других предприятий.
В ряде автохозяйств и предприятий разработаны и проведены отдельные мероприятия по сокращению вредных выбросов автотранспорта в атмосферный воздух путем обеспечения ежедневного контроля за соблюдением ГОСТов, проведения работ, регулирующих токсичность выхлопных газов, приобретения оборудования для замеров содержания оксида углерода и углеводородов в отработанных газах и др.
Проведена определенная работа по уменьшению влияния промзон и отдельных предприятий на состояние окружающей среды, было разработано более 50 проектов санитарно-защитных зон предприятий (Лосиноостровский завод "СмиК", АО "Русский мех", БКСМ, АО "Вариатор", НПО "Авионика" и др.)
Глава 2.
Состояние почв в СВАО и СЗАО.
В настоящее время в Москве обостряется проблема химического загрязнения почв, которое в значительной мере подавляет их биологическую активность.
Особо следует отметить загрязнённость почв тяжёлыми металлами: оловом, молибденом, вольфрамом, серебром, медью, ртутью, свинцом, стронцием, цинком, барием и другими. Эти загрязнители, имеющие преимущественно промышленное и транспортное происхождение, поступают из атмосферы, с поверхностным стоком, из почвенных пород и подземных вод.
В Москве на 40% площади города почвы имеют сильный уровень загрязнения тяжёлыми металлами. Участки наиболее интенсивного загрязнения приурочены к промышленным зонам, а особенно к предприятиям по переработке металлов. Отходами сгорания топлива загрязнены почвы вдоль всех крупных автомагистралей. Лишь около 22% территории города имеют слабозагрязнённые почвы, в том числе и Северо-Западный административный округ Москвы.
Как мы видим, почвы на всей территории столицы загрязнены различными отходами и тяжёлыми металлами. Но загрязнённость почв на территории Москвы неодинакова. Так на пример почвы Северо-Западного административного округа являются слабозагрязнёнными, благодаря малому расположению различных заводов на территории данного района.
Анализ состояния почвы в округе Центром ГСЭН проводится самостоятельно с 2000 года. В соответствии с инструктивно-методическими указаниями Центра ГСЭН в городе Москве проводился отбор проб почвы в 17 точках округа (т.е. во всех 17 районах). Точки определялись с целью определения влияния близлежащих промзон на загрязнение почв жилых микрорайонов и точки располагались: 5 - на детских площадках жилых зон, 4 - на территориях ЛПУ, 8 - на территориях детских школьных и воспитательных учреждений. Пробы отбирались два раза в год.
Результаты лабораторного исследования проб показали превышение ПДК по содержанию никеля и меди в 100% проб, по содержанию мышьяка в 36,4% проб, по содержанию свинца и кадмия в 18,2% проб. По микробиологическим показателям все 33 пробы не отвечали нормативам, по гельминтологическим показателям все 100% проб отвечали нормативам.
По критериям загрязнения (на основе суммарных показателей отобранных проб и по отношению к фону) почвы в местах отбора (Стандартная ул., д. 19/1, Полярная ул., д. 41, Дмитровское шоссе, д. 126, городских больниц №№ 11, 20, 40 и Детской КИБ № 5) оценивается, как допустимая, на территории по ул. Уржумская, д. 5 и Добролюбова, д. 4 - как умеренно опасная почва.
Заключение
Я провела исследование экологической обстановки в Северо-Западном и Северо-Восточном административных округах Москвы. И проанализировав всю информацию, полученною мной в ходе данного исследования, я пришла к выводу, что экологическая обстановка в данных округах является неблагоприятной, но при сравнении округов друг с другом, мы видим, что уровень загрязнения Северо-Западного округа меньше, чем в Северо-Восточном округе Москвы. Но всё же невозможно отрицать того, что экология этих округов вызывает у нас большие опасения.
В Северо-Западном и Северо-Восточном административных округах Москвы существуют такие же проблемы, что и в целом по столице, то есть проблемы: загрязнения воздуха и питьевой воды, утилизации отходов, загрязнения почв, активизации геологических процессов разрушающих основания зданий, в том числе и жилых, сильного шумового загрязнения, уменьшения числа зелёных насаждений, степени напряжённости радиационной обстановки.
Но так же стоит учесть и тот факт, что на данный момент многие из этих проблем уже начали решаться. На пример, за последние годы удалось не только сохранить в пределах города большие по площади леса, но и вырастить новые парки и скверы, в том числе и на территории Северо-Западного округа и Северо-Восточного округа Москвы. Для уменьшения шумового загрязнения в жилых районах строят шумозащитные дома-экраны. Так же необходимо сказать о сокращении выбросов в атмосферу от стационарных источников, что обусловлено сокращением объёмов промышленного производства и реализацией природоохранных мероприятий на объектах города.
И всё же многие проблемы остаются нерешёнными. На пример такая проблема, как загрязнение воздуха и питьевой воды. Загрязнение воздуха связано с всё более увеличивающейся интенсивностью автомобильного движения в связи с повышенной концентрацией автотранспорта. Из-за этого увеличивается площадь акустического дискомфорта. Основными источниками загрязнения питьевой воды являются выбросы промышленных предприятий. И сейчас предпринимаются все необходимые меры для оснащения всех предприятий очистительными сооружениями, а так же оснащения фильтрами нового поколения всех городских автомобилей.
Но не всё зависит от технических нововведений. И только от человека зависит, будет ли улучшаться экология его города или нет. И, по моему мнению, пока все москвичи не поймут их личной роли в улучшении окружающей среды и не объединят свои усилия в этом, никто не сможет исправить сложившуюся ситуацию. Для этого не нужно ничего особенного. Просто надо выбрасывать уже отсортированные отходы в специальные контейнеры, оснастить свой автомобиль фильтром, выкидывать мусор в баки, а не бросать где попало. И тогда наш город преобразится вместе с нами.