Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 17:20, реферат
Москва – столица Российской Федерации, один из крупнейших городов мира и самый большой по площади и численности населения город России. Только два города России – Москва и Санкт-Петербург – являются самостоятельными субъектами Федерации. Москва – один из крупнейших промышленных центров России, предприятия Москвы дают 5,6% объема промышленной продукции всей страны, ее вклад в валовой национальный продукт составляет 13,8%. Такой объем производства не может не накладывать отпечаток на экологическое состояние территории города.
Введение……………………………………………………………...
3
Экологическое благополучие территории Москвы………………..
5
Влияние транспорта на экологическое состояние территории Москвы………………………………………………………………..
6
Состояние атмосферного воздуха…………………………………..
7
Загрязнение почв……………………………………………………..
9
Состояние зеленых насаждений…………………………………….
10
Медико-экологическая оценка районов Москвы…………………..
12
Инфекционные заболевания………………………………………...
13
Новообразования……………………………………………………..
14
Болезни эндокринной системы……………………………………...
15
Болезни крови и кроветворных органов……………………………
16
Болезни органов дыхания……………………………………………
17
Болезни мочеполовой системы……………………………………...
18
Врожденные аномалии………………………………………………
19
Министерство образования Российской Федерации
Московский государственный университет сервиса
Институт
информационных технологий
по ЭКОЛОГИИ
Введение………………………………………………………… |
3 |
Экологическое благополучие территории Москвы……………….. | 5 |
Влияние
транспорта на экологическое состояние
территории Москвы……………………………………………………………… |
6 |
Состояние атмосферного воздуха………………………………….. | 7 |
Загрязнение почв…………………………………………………….. | 9 |
Состояние зеленых насаждений……………………………………. | 10 |
Медико-экологическая оценка районов Москвы………………….. | 12 |
Инфекционные заболевания………………………………………... | 13 |
Новообразования……………………………………… |
14 |
Болезни эндокринной системы……………………………………... | 15 |
Болезни крови и кроветворных органов…………………………… | 16 |
Болезни органов дыхания…………………………………………… | 17 |
Болезни мочеполовой системы……………………………………... | 18 |
Врожденные аномалии……………………………………………… | 19 |
Введение
Москва – столица Российской Федерации, один из крупнейших городов мира и самый большой по площади и численности населения город России. Только два города России – Москва и Санкт-Петербург – являются самостоятельными субъектами Федерации. Москва – один из крупнейших промышленных центров России, предприятия Москвы дают 5,6% объема промышленной продукции всей страны, ее вклад в валовой национальный продукт составляет 13,8%. Такой объем производства не может не накладывать отпечаток на экологическое
состояние территории города. Прежде всего, это сказывается на состоянии воздушного бассейна, ведь по объему выбросов загрязняющих веществ в атмосферу Москва занимает 11 место среди городов России, “опережая” по этому показателю многие промышленные центры.
(по данным Госкомстата РФ) |
За последнее десятилетие Москва стремительно меняет свой облик, превращаясь в уникальный по степени насыщенности и разнообразию административной, научно-культурной и промышленно-транспортной инфраструктуры мегаполис. Сейчас на ее территории, занимающей свыше 1000 квадратных километров, проживает более 8,6 млн. человек. Около 300000 предприятий и учреждений (в том числе около 2 800 крупных заводов и фабрик), 16 ТЭЦ и 4 ГРЭС, разветвленная сеть автобусных, трамвайных и троллейбусных линий, 3 млн. автомобилей - все это оказывает большое влияние на условия жизни населения и формирование экологической обстановки.
Став
признанным лидером социально-
Бурный рост количества автомобилей и систематические заторы в автомобильном движении привели к резкому обострению экологической ситуации во многих районах города, особенно в центральной его части, и сделали необходимой реконструкцию существующих и строительство новых транспортных магистралей.
Так, на принципиально новом уровне реконструирована Московская кольцевая дорога, быстрыми темпами строится третье транспортное кольцо (в 2001 году уже введен в действие участок между Ленинским проспектом и Звенигородским шоссе), построена эстакада и запущен в действие скоростной участок по проспекту Мира и Ярославскому шоссе. Все эти меры существенно снижают напряженность транспортной проблемы и улучшают экологическую обстановку в городе.
С выбросами промышленных предприятий связаны наиболее опасные с медико-гигиенической точки зрения токсические вещества – фенолы, формальдегид, тяжелые металлы (прежде всего ванадий, хром, цинк, свинец и др.), а также пыль. На долю автотранспорта следует отнести загрязнение окисью углерода, двуокиси азота. |
В
суммарном выбросе вредных
Постоянное население г. Москвы (тыс. чел) (по данным Мосгоркомстата) |
По
результатам ежегодно проводимых в
последние годы социологических
опросов москвичей среди
Цель настоящего альбома-справочника – дать сравнительную оценку экологического состояния различных районов Москвы. Материалы и карты альбома-справочника также могут быть полезны в качестве иллюстративного и справочного материала при осуществлении экологического образования в школах, лицеях, колледжах и других учебных заведениях.
Карты
и графические материалы
Экологическое
благополучие
территории Москвы
Окружающая среда современных индустриальных городов в значительной степени является искусственной: в химическом составе атмосферного воздуха, воды, почв, растительности имеется большое количество примесей, резко их отличающих от природного фона; уровень шума электромагнитного излучения и другие факторы также далеки от природных условий.
Москва
является примером сложной городской
экосистемы, где качество среды зависит
от взаимодействия различных природных
и антропогенных факторов. При
осуществлении экологической
В
качестве основных критериев экологической
оценки муниципальных районов были
использованы следующие показатели:
Важное значение имеет преобладающий
тип планировки муниципальных районов
(тип 1 - регулярная планировочная структура
с вынесенными за пределы жилых кварталов
промышленными предприятиями, организованными
в промзоны; тип 2 - хаотичное сочетание
жилой и промышленной застройки), класс
опасности промышленных предприятий,
степень озелененности районов
и пр.
Переходным (от архитектурно-планировочных к геохимическим) показателем является оценка транспортной нагрузки на территорию. При проведении оценки экологического воздействия транспорта учитывались как физические (шум), так и химические (суммарный показатель загрязнения) факторы воздействия транспорта на городскую экосистему. Третью группу составляют собственно эколого-геохимические показатели: качество атмосферного воздуха, загрязнение почв, состояние растительного покрова.
Результирующая оценка экологического состояния складывается из частных показателей и, если интересующий Вас район имеет невысокую экологическую оценку, представленные в альбоме-справочнике картосхемы позволят выявить источник экологических проблем. |
Влияние
транспорта на экологическое
состояние территории Москвы
Транспорт - наиболее интенсивно развивающаяся часть хозяйства города. Рост деловой активности населения привел к резкому увеличению потребности в транспортных услугах, при этом значительные изменения произошли в соотношении перевозок общественным и личным транспортом, что выразилось, в частности, в уменьшении перевозок пассажиров автобусами и росте обеспеченности населения Москвы личными автомобилями.
Влияние транспорта - автомобильного, железнодорожного, воздушного - на окружающую среду происходит постоянно в двух формах воздействия: физической и химической. Автомобильный транспорт занимает лидирующее место по вкладу в загрязнение городской среды по всем видам воздействия. Так, объем валовых выбросов в атмосферу в 2000 составил 1200 тыс.т/год, что составило 90% от общего количества выбросов. Это связано с том, что за последние два десятилетия автомобильный парк Москвы вырос более чем в 3 раза. Существующая транспортная инфраструктура слабо приспособлена к такому количеству автомобилей, хотя в последнее время идет интенсивная реконструкция. В связи с этим на крупных магистралях города в часы “пик” постоянно образуются пробки, а средняя скорость движения на них составляет 10-12 км/час.
Это соответственно приводит к увеличению количества выбросов отработанного горючего вблизи магистралей. Физическое (шумовое) воздействие - одна из серьезнейших экологических проблем многих участков городской территории, вызванная воздействием транспорта. Зоны акустического дискомфорта представляют собой участки территории (вместе с застройкой), в пределах которых уровни звука превышают допустимые по санитарным нормам величины. Эти территории находятся в непосредственной близости к крупнейшим авто- и железным дорогам, а также вблизи аэропортов. Комплексная информация по оценке шумового режима территории города отсутствует, но экспертная оценка показывает, что около 1/3 населения города проживает в условиях акустического дискомфорта. В большинстве случаев (территории, непосредственно прилегающие к жилым домам, зданиям школ, поликлиник и т.п.) допустимый уровень звука составляет 55 дБА в дневное время и 45 дБА в ночное время.
Состояние атмосферного воздуха
Для оценки степени загрязнения атмосферы используют гигиенические критерии качества воздуха - предельно-допустимые концентрации: максимальные разовые (ПДКмр) и среднесуточные (ПДКсс). Контроль наблюдения за состоянием атмосферного воздуха осуществляется на 16 постах Московского городского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Росгидрометеоцентра. Оценка состояния атмосферного воздуха проводится по данным о поступлении загрязняющих веществ в атмосферу от различных источников, т. е. по химическому воздействию (суммарный показатель загрязнения от автотранспорта, индекс загрязнения атмосферы, загрязнение снежного покрова) от стационарных (промышленные предприятия, ТЭЦ), передвижных источников загрязнения (транспорт) и строительных объектов с учетом повторяемости неблагоприятных метеоусловий (НМУ) в различных районах города. Самым крупным источником негативного воздействия на окружающую природную среду в Москве продолжает оставаться автомобильный транспорт. По данным постов наблюдения уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Москве оценивается как высокий, индекс загрязнения атмосферы ИЗА=11.55.