Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 17:30, реферат
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.
Создание экологической тропы в детском саду.
Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.
Создание тропы мы начинали с разработки маршрута на бумаге и планирования экологических объектов. На большом ватмане изобразили подробный план территории детского сада, где нанесены все постройки. На плане отметили те места, которые содержат интересные природные объекты.
Согласно существующим рекомендациям, тропа должна прокладываться так, чтобы она пересекала как можно больше разных типов ландшафтов, например: берег реки, холм, выраженный участок луга и т.д. В условиях детского сада такое разнообразие мы создаем искусственно.
Чем больше разнообразие растений на тропе, тем больше и разнообразие животных, так как животные связаны с определенными растениями, условиями питания и проживания.
При возможности необходимо создать небольшой водоем с водными растениями. Это даст положительный эффект и с познавательной, и с эстетической точек зрения.
На тропе
у нас деревья разного
Выделили
участок для посадки
Вдоль тропы разместить и различные природоохранные знаки, обозначить лекарственные, пищевые растения и растения, занесенные в Красную книгу. Дети участвовали в разработке знаков, во время проекта «Экологические знаки»
Хорошим объектом экологической тропы являются места, посещаемые птицами: деревья, на которых птицы свили гнезда или заселили скворечники. «Птичий столб» привлекает птиц круглый год, в зимнее время птицы подкармливаются на его кормушках, прячутся от непогоды, летом посещают водопой, который сделан у его основания.
Круглый
год, в разные времена года
воспитатели детского сада
Эко тропа
Первые экологические тропы
были созданы для посетителей
национальных парков в
Основные критерии выбора
маршрута и объектов
В качестве объектов (видовых
точек) экологической тропинки
выбираются различные виды как
дикорастущих, так и культурных
растений (деревьев, кустарников, трав),
мхи, грибы на живых и мертвых
деревьях, старые пни, муравейники,
гнезда птиц на деревьях, микроландшафты
разных природных сообществ (
Этапы создания и оформления тропинки:
Последовательность действий по созданию тропинки может быть следующей:
• детальное обследование территории и выделение наиболее интересных объектов;
• составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов (в виде кружочков с цифрами или рисунков-символов; могут быть составлены картосхемы разного назначения: в помощь воспитателям и для детей разного возраста). Картосхемы для детей должны содержать небольшое количество информации в виде понятных для ребенка рисунков объектов, стрелок, указывающих маршрут. Для малышей можно сделать яркие, крупные рисунки наиболее привлекательных для них объектов. Например, нарисовать в кружках бабочку, яркий цветок, дерево и соединить все эти рисунки линией — дорожкой, по которой они идут от одного объекта к другому;
• выбор вместе с детьми «хозяина» тропинки — сказочного персонажа, который будет давать ребятам задания и приглашать их в гости;
• фотографирование объектов и описание всех точек по схеме, оформленное в виде альбома (паспорта);
• изготовление табличек с рисунками, подписями для видовых точек, природоохранных знаков;
• составление рекомендаций по использованию объектов тропинки для работы с детьми.
Оформление тропы и
Для повышения интереса
детей к занятиям на тропе
(особенно младшего возраста) педагог
совместно с ними выбирает
«хозяина (или хозяйку) тропинки»
— сказочного героя (Боровичка,
В карман сказочного человечка заранее кладутся задания для детей — просьбы Боровичка. За оказанную ему помощь сказочный персонаж периодически оставляет на своей тропинке сюрпризы — конфеты, орехи на деревьях.
План тропы, выполненный
на листе фанеры или пластика,
можно укрепить у ее начала.
К выбору объектов, оформлению
тропинки привлекаются дети. Выслушайте
их предложения, постарайтесь
учесть хотя бы некоторые из
них. При таком подходе они
будут относиться к ней с
большим интересом. Возле
Паспорт экологической тропинки
Для организации работы
на экологической тропинке
http://www.maaam.ru/catalog/
http://www.maaam.ru/blogs/