Экологическая ситуация

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 21:11, реферат

Описание работы

В начале века экологическая ситуация во всем мире продолжает ухудшаться. Наступление человеческой цивилизации на окружающую среду проявляется в усилении парникового эффекта, выпадении кислотных осадков, утоньшении озонового слоя, загрязнения гидросферы, уничтожении лесов и почвенного покрова, сокращении биоразнообразия. Все эти проблемы обсуждаются сегодня в средствах массовой информации и в научных кругах.

Содержание

1.Экологическая безопасность.
2. Кислотные осадки.
3.Парниковый эффект
Заключение.

Работа содержит 1 файл

реферат.docx

— 30.72 Кб (Скачать)

В восточных районах США  кислотность атмосферных осадков  приблизительно на 65% определяется присутствием серной кислоты (H2SO4), на 30% — азотной  кислоты (HNO3) и на 5% — соляной кислоты (HCl). Главными источниками оксидов  серы (SO2 и SO3), обусловливающих образование  серной кислоты, являются тепловые электростанции, работающие на нефти и угле, а  также металлургические заводы. Оксид  азота (NO) и диоксид азота (NO2), из которых  образуется азотная кислота, поступают  в атмосферу примерно в равных количествах от тепловых электростанций, работающих на нефтепродуктах и угле, и с выхлопными газами автомобильных  двигателей. Сравнительно небольшое  количество соляной кислоты в  атмосферных осадках образуется в результате аккумуляции газообразного  хлора от различных природных  и промышленных источников. Кислотные  дожди могут также выпадать при  поступлении в атмосферу серной кислоты и азотсодержащих газов (диоксида азота NO2 и аммиака NH3) от естественных источников (например, при извержении вулканов).

Последствия. Разные природные  обстановки различным образом реагируют  на повышение кислотности. Кислотные  осадки могут привести к изменению химических свойств почвы и воды. Там, где вода в реках и озерах стала довольно кислой (рН менее 5), например, в горах Адирондак (шт. Нью-Йорк, США) или в южных районах Норвегии и Швеции, исчезает рыба. При нарушении трофических цепей сокращается число видов водных животных, водорослей и бактерий. В городах кислотные осадки ускоряют процессы разрушения сооружений из мрамора и бетона, памятников и скульптур.

 

 

 

3.Парниковый эффект

Бытовым примером парникового  эффекта может послужить нагревание изнутри автомобиля, когда он стоит  на солнце с закрытыми окнами. Причина  здесь в том, что солнечный  свет проникает через окна и поглощается  сидениями и другими предметами в салоне. При этом световая энергия  переходит в тепловую, предметы нагреваются  и выделяют тепло в виде инфракрасного, или теплового, излучения. В отличие  от света оно не проникает сквозь стёкла наружу, то есть улавливается внутри автомобиля. За счёт этого повышается температура. То же самое происходит и в парниках, откуда и пошло  само название этого эффекта –  парниковый эффект (или оранжерейный эффект). В глобальном масштабе содержащийся в воздухе углекислый газ играет ту же роль, что и стекло. Световая энергия проникает сквозь атмосферу , поглощается поверхностью земли, преобразуется  в её тепловую энергию, и выделяется в виде инфракрасного излучения. Однако углекислый газ и некоторые  другие газы, в отличие от других природных элементов атмосферы, его поглощают. При этом он нагревается  и в свою очередь нагревает  атмосферу в целом. Значит, чем  больше в ней углекислого газа, тем больше инфракрасных лучей будет  поглощено и тем теплее она  станет. Температура и климат, к  которому мы привыкли, обеспечиваются концентрацией углекислого газа в атмосфере на уровне 0,03%. Теперь мы увеличиваем эту концентрацию, и намечается тенденция к потеплению климата.

Когда обеспокоенные ученые еще несколько десятилетий назад  предупреждали человечество об усилении парникового эффекта и угрозе глобального потепления, сперва на них смотрели как на комических стариков из старинной комедии. Но вскоре стало  вовсе не до смеха. Глобальное потепление происходит, и очень быстро. Климат меняется на глазах: невиданная жара в  Европе и Северной Америке вызывает не только массовые инфаркты, но и катастрофические наводнения.

В начале 60-ых годов в Томске мороз в 45 градусов был делом обычным. В 70-ые падение столбика термометра ниже отметки 30 градусов мороза уже  вызывал смущение в умах сибиряков. Последнее десятилетие все реже пугает нас такими холодами. зато нормой у нас стали сильнейшие ураганы, которые разрушают крыши домов, ломают деревья, обрывают линии электропередaч. Еще 25 лет назад в Томской области  подобные явления были большой редкостью!

Убеждать кого-то в том, что глобальное потепление стало  фактом, уже не приходится – достаточно посмотреть сообщения прессы, отечественной  и международной. Жестокие засухи, чудовищные наводнения, ураганные ветры, невиданные доселе бури - теперь все мы стали  невольными свидетелями этих явлений. В последние годы в Украине  стоит невиданная жара, идут тропические  ливни, которые приводят к сокрушительным наводнениям. Без парникового эффекта  температура Земли была бы минус  пятнадцать. Проблема состоит не просто в парниковом эффекте, а в его  искусственном росте, порожденном  человеческой деятельностью, изменении оптимального содержания парниковых газов в атмосфере. Промышленная деятельность человека приводит к заметному их увеличению и появлению угрожающей диспропорции. Если человечество не сможет принять эффективные меры по ограничению выбросов парниковых газов и сохранению лесов, температура, согласно данным ООН, через тридцать лет вырастет еще на три градуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

С каждым годом на острую экологическую ситуацию, сложившуюся  в мире, начинают обращать внимание все большее число людей. Наверняка  сейчас каждый школьник знает о проблеме озоновых дыр и глобальном потеплении климата. Все больше людей начинает заботиться о природе, перестает  смотреть на ресурсы как на нечто  разумеющееся и потребительски относится  к ним.

Конечно, от людей, их менталитета  и мировоззрения, зависит очень  многое – необходимо воспитывать  новые поколения с любовью, бережностью  и уважением к природе, учить  разумно использовать то, что она  дала нам. Но, я думаю, главным организатором  мер экологической безопасности должно выступать государство –  закреплять законодательно меры и правила  поведения в отношении природы  и природных ресурсов, зон, пострадавших от антропогенного воздействия, а также  указывая санкции к тем, кто причиняет  значительный вред окружающей среде.

И все-таки, независимо от других и государства, мы сами должны учить  себя и своих детей обращаться бережно со средой, которая является нам домом.

 

 

 

 


Информация о работе Экологическая ситуация