Экологическая паспортизация предприятий

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 17:10, реферат

Описание работы

Растительный покров городов обычно практически полностью представлен “культурными насаждениями” – парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Структура антропогенных фитоценозов не соответствует зональным и региональным типам естественной растительности. Поэтому развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком.

Содержание

Введение 3

1. Загрязнение окружающей среды автотранспортом 5

2. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Кузбассе 10

3. Шумовое загрязнение города 13

4. Пути решения экологических проблем связанных с автотранспортом. 15

Заключение…………………………………………………………………18

Список литературы 20

Работа содержит 1 файл

Экология.docx

— 299.46 Кб (Скачать)

   По  данным управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Кемеровской области, количество автотранспорта в 2010 году составило 37000 ед., из них легковых – 32400 ед., грузовых – 3900 ед., автобусов – 700 ед.

   

Масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный  воздух от передвижных  источников в 2010 году составила 10,900 тыс. т (12,50 % от общей массы выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух по городу), в том числе от железнодорожного транспорта (тепловозы на маг Изм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

истралях) – 0,049 тыс. т.

   В сравнении с 2009 годом (15,456 тыс. т) масса выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников уменьшилась на 4,556 тыс. т, вследствие изменения методологии расчета выбросов от автотранспорта (учтен экологический класс автомобилей). 

  1. Уровень загрязнения атмосферного воздуха в Кузбассе

       

Загрязнение атмосферного воздуха  продолжает оставаться одной из наиболее острых экологических  проблем Кемеровской  области, так как  основная часть населения, проживает в районах, где концентрации загрязняющих веществ превышают Изм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

предельно-допустимые уровни.       

Основной  вклад в загрязнение атмосферы  вносят крупные промышленные предприятия  и автотранспорт.       

Экологическая обстановка в городе зависит не только от количества выбросов в атмосферу, но и от метеорологических условий. При благоприятных для рассеивания  выбросов метеоусловиях, в городе, Еще 30 сентября 1963 г. в системе Гидрометслужбы была организована сеть пунктов, на которых производились систематические измерения концентраций вредных веществ в нижнем слое воздуха, а также сеть химических лабораторий. Одновременно проводились наблюдения за метеорологическими параметрами, определяющими перенос и распространение загрязняющих веществ в атмосфере.       

В 1969 г. при Кемеровском бюро погоды была создана группа наблюдения за загрязнением атмосферного воздуха. В 1970 году в городе на трех пунктах с трехразовым  отбором начали проводиться регулярные наблюдения за содержанием в атмосфере  загрязняющих веществ.       

Первыми начинали работать в лаборатории  Костюкова Т.И., Егупова Н.В., Терехина Л.В.       

Данные  наблюдений в виде специальных таблиц отправлялись в Западно-Сибирское  управление по гидрометеорологии и  контролю загрязнения окружающей среды (г.Новосибирск).       

Постепенно  назревала необходимость организации  в городах Кемерово и Новокузнецк  информационных подразделений по вопросам загрязнения окружающей среды. В  конце 1975г. в г. Кемерово был создан отдел по изучению загрязнения городов Кузбасса, который возглавил Андреев Б.Г., в информационной группе начинали работать Шаповалова Е.Н., Хмелева А.И.       

В 1976 г. к руководству лаборатории пришла Андраханова О.П., которая продолжила работу по расширению сети наблюдений.       

Наблюдения  за качеством атмосферного воздуха  в г.Кемерово проводятся ежедневно, кроме воскресенья, 3 раза в сутки, на 8-ми стационарных постах, расположенных в различных районах города.       

Отбор и анализ проб проводится по 27 загрязняющим веществам: пыль, диоксид серы, оксид  углерода, диоксид азота, оксид азота, сероуглерод, фенол, сажа, хлор, хлористый  водород, аммиак, формальдегид, анилин, диметиламин, изопропиловый спирт, цианистый водород, 3,4 бензопирен, свинец, марганец, хром, железо, медь, магний, кадмий, кобальт, никель, цинк.

       

Наблюдения  за загрязнением атмосферного воздуха в Новокузнецке проводятся на 8 стационарных постах Государственной  службы наблюдИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

ений, расположенных в различных районах города.       

Отбор и анализ проб производится по 23 загрязняющим веществам (пыль, диоксид серы, оксид  углерода, диоксид азота, оксид азота, фенол, сажа, сероводород, фтористый  водород, аммиак, формальдегид, изопропиловый  спирт, цианистый водород, 3,4 бензопирен, хром, свинец, марганец, никель, цинк, железо, медь, кадмий, магний) с трехразовым наблюдением, кроме воскресенья.       

Химический  состав воды р.Томь и других рек области формируется под влиянием загрязняющих веществ, поступающих со сточными водами предприятий угольной промышленности, топливно-энергетической, металлургии, коксохимии и химии, пищевой, лесной и деревообрабатывающей промышленности, жилищно-коммунального хозяйства, предприятий сельского хозяйства и других, а также за счет выбросов в атмосферу загрязняющих веществ предприятиями.       

Кроме р. Томи наблюдения за качеством поверхностных  вод проводятся на её притоках, на р. Иня и её притоках, на р. Кия и  её притоках.       

Контроль  гидрохимических наблюдений в г. Кемерово и по области осуществляется более чем за 60 загрязняющими  веществами на 19 водных объектах (18 рек  и 1 водохранилище).

       

Наблюдения  за загрязнением приземной  атмосферы радиоактивными веществами на территории Кемеровской областиИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

  проводятся в четырех  населенных пунктах:  Кемерово (Новостройка), Новокузнецк, Тайга,  Яя.

  1. Шумовое загрязнение города

Наряду  с загрязнением окружающей среды иИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

  воздушного бассейна  на здоровье человека отрицательно сказываются многие другие факторы окружающей среды городов, не исключение этому и города Сибири.

Шумовое загрязнение в городах практически  всегда имеет локальный характер и преимущественно вызывается средствами транспорта – городского, железнодорожного, концентрация которого велика и в Великом Новгороде. Уже сейчас на главных магистралях уровни шумов превышают 90 дБ и имеют тенденцию к усилению ежегодно на 0,5 дБ, что является наибольшей опасностью для окружающей среды в районах оживленных транспортных магистралей. Как показывают исследования медиков, повышенные уровни шумов способствуют развитию нервно-психических заболеваний и гипертонической болезни. Борьба с шумом, в центральных районах городов затрудняется плотностью сложившейся застройки, из-за которой невозможно строительство шумозащитных экранов, расширение магистралей и высадка деревьев, снижающих на дорогах уровни шумов. Таким образом, наиболее перспективными решениями этой проблемы являются снижение собственных шумов транспортных средств (особенно трамвая) и применение в зданиях, выходящих на наиболее оживленные магистрали, новых шумопоглощающих материалов, вертикального озеленения домов и тройного остекления окон (с одновременным применением принудительной вентиляции).

Особую  проблему составляет увеличение уровня вибрации в городских районах, главным источником чего является транспорт. Данная проблема мало исследована, однако несомненно, что ее значение будет возрастать. Вибрация способствует более быстрому износу и разрушению зданий и сооружений, но самое существенное, что она может отрицательно влиять на наиболее точные технологические процессы. Особенно важно подчеркнуть, что наибольший вред вибрация приносит передовым отраслям промышленности и соответственно ее рост может оказывать ограничивающее влияние на возможности научноИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

-технического прогресса в городах.

  1. Пути  решения экологических  проблем связанных  с автотранспортом.

Совершенствование двигателя внутреннего  сгорания.

  Это технически вполне реальное направление может снизить удельное потребление топлива на 10—15%, а также уменьшить объемы выбросов на 15—20%. Бесспорно, что этот путь может стать весьма эффективным в самое ближайшее время, поскольку не требует серьезных перестроек ни в автомобилестроении, ни в системе обслуживания и эксплуатации автомобиля. Здесь следует лишьИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

  учесть то, что  реальный экологический  эффект этих мероприятий  не столь высок,  как представляется  на первый взгляд, поскольку, например, снижение объемов  выбросов угарного  газа в значительной мере восполняется увеличением выбросов окислов азота. 

Перевод двигателя внутреннего  сгорания на газообразное топливо.

     Существующий многолетний опыт эксплуатации автомобиля на пропан-бутановых смесях показывает высокий экологический эффект. В автомобильных выбросах резко снижается количество угарного газа, тяжелых металлов и углеводородов, однако уровень выбросов окислов азота остается достаточно высоким. Кроме того, применение газовых смесей пока возможно лишь на грузовых автомобилях и требует налаживания системы газозаправочных станций, поэтому возможности данного решения в настоящее время еще ограничены. 

Перевод двигателя внутреннего  сгорания на водородное топливо

часто рекламируется как чуть ли не идеальное решение проблемы, однако при этом часто забывают, что окислы азота образуются и при использовании водорода и что добыча, горение и транспортировка больших объемов водорода связаны с большими техническими трудностями, небезопасны и весьма накладны в экономическом отношении. В городе, насчитывающем несколько сот тысяч автомобилей, пришлось бы иметь громадные запасы водорода, одноИзм.

Лист.

№ докум.

Подпись

Дата

Лист. 

33.52.Х.ХХХ.00.00.000 ПЗ

  хранение которых  потребовало бы (для  обеспечения безопасности  населения) отчуждения  громадных территорий. Если учесть при  этом, что это дополнялось  бы развитой сетью  заправочных станций, то такой город был бы весьма небезопасен для его жителей. Даже если предположить, что будет найдено экономически приемлемое решение проблемы хранения водорода (в том числе в самих автомобилях) в связанном состоянии, то эта проблема, по нашему мнению, едва ли будет перспективной в ближайшие десятилетия. 

Замена  автомобиля электромобилем

        также весьма интенсивно рекламируется в популярной литературе, однако в настоящее время она столь же мало реальна, как и предыдущее предложение. Во-первых, даже самые совершенные аккумуляторы наряду со значительным собственным весом, ухудшающим параметры автомобиля, требуют для своей зарядки энергии в несколько раз больше, чем ее затрачивает при равной работе обычный автомобиль. Тем самым электромобиль, являясь самым расточительным, в энергетическом отношении, средством транспорта, снижая загрязнение среды в месте своей эксплуатации, резко увеличивает его в месте производства энергии. Во-вторых, производство аккумуляторов требует значительного количества ценных цветных металлов, дефицит которых растет едва ли не быстрее, чем дефицит нефти и газа. И, в-третьих, электромобиль, практически «чистый» для городской улицы, не является таковым для самого автомобилиста, поскольку при работе аккумуляторов происходит постоянное выделение многих токсичных веществ, которые неизбежно попадают в салон электромобиля. Даже если предположить, что все вышеуказанные проблемы были бы технически разрешены, следует учесть, что на перестройку всей автомобильной промышленности, смену автопарка, перестройку систем обслуживания и эксплуатации транспортных средств потребовались бы не один десяток лет и несколько десятков, если не сотен миллиардов долларов. Поэтому аккумуляторный автомобиль едва ли сможет стать перспективным решением проблемы загрязнения окружающей среды автотранспортом.

Информация о работе Экологическая паспортизация предприятий