Экологическая маркировка

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 20:32, реферат

Описание работы

ЭКОМАРКИРОВКА — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную

Содержание

1. Экологическая маркировка………………………………………………..…3
2. Экологическая маркировка в Украине……………………………….……...5
3. Знаки наиболее известные в мире экологических маркировок………..…..6
3.1 Экологические знаки ряда стран и регионов мира…………………...8
4. Идентификационная маркировка пластиков SPI …………………..……….10
5. Знаки призывающие к поддержки природоохранных действий……….…12
5.1 "Der Grune Punkt" - "Зеленая Точка"…………………………………12
5.2 «Петля Мебиуса»………………………………………………….……13
5.3 Маркировка— «Не содержит фреон»…………………………………13
6. Маркировка косметики………………………………………………….……14
7. Маркировка продуктов питания……………………………………………..15
Литература……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Зось-киор2.doc

— 580.00 Кб (Скачать)

ЛУГАНСКИЙ НИЦИОНАЛЬНЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

МИНЕСТЕРСТВО  АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ 
 
 
 
 

      Специальность «экология и охрана окружающей среды»

        Кафедра «менеджмента и права  » 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат

Тема: « Экологическая маркировка» 
 
 
 

      Выполнила: студентка

      -------------

      Проверил:

      --------------  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Луганск 2011 

Содержание 

1. Экологическая  маркировка………………………………………………..…3

2. Экологическая  маркировка в Украине……………………………….……...5

3. Знаки наиболее  известные в мире экологических  маркировок………..…..6

    3.1 Экологические знаки ряда стран  и регионов мира…………………...8

4. Идентификационная  маркировка пластиков SPI …………………..……….10

5. Знаки призывающие  к поддержки  природоохранных  действий……….…12

    5.1  "Der Grune Punkt" - "Зеленая Точка"…………………………………12

    5.2 «Петля Мебиуса»………………………………………………….……13

    5.3 Маркировка— «Не содержит фреон»…………………………………13

6. Маркировка  косметики………………………………………………….……14

7. Маркировка  продуктов питания……………………………………………..15

Литература………………………………………………………………...……..16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Экологическая маркировка

    ЭКОМАРКИРОВКА — комплекс сведений экологического характера о продукции, процессе или услуге в виде текста, отдельных графических, цветовых символов (условных обозначений) и их комбинаций. Он наносится в зависимости от конкретных условий непосредственно на изделие, упаковку (тару), табличку, ярлык (бирку), этикетку или в сопроводительную

    Экомаркировка призвана не только помогать производителям экологически безопасной продукции  в продвижении их товаров и  в повышении конкурентоспособности на рынке. Не менее важная задача экомаркировки — дать потребителю надежный критерий выбора качественной продукции. Благодаря информации, которую несет экомаркировка, покупатель может сделать выбор в пользу продукции, которая не будет нести вреда ни его здоровью, ни окружающей среде.

    Существует 3 основных типа экологических маркировок (в зависимости от информации, которую они несут):

  • Информация об экологичности продукции или услуги в целом, учитывающая весь жизненный цикл ее производства;
  • Информация об экологичности отдельных свойств продукции или услуги. Сюда также относятся знаки, отражающие отсутствие веществ, приводящих к уменьшению озонового слоя Земли; знаки на предметах потребления, отражающие возможность их утилизации с наименьшим вредом для окружающей среды, и многие другие;
  • Информация для идентификации натуральных продуктов питания (био/органик). Следует отметить, что на практике существуют и другие виды экомаркировок, например призывы бережно относиться к окружающей природной среде в целом и ее отдельным объектам, и т. п.

В отличие  от отчетов компании, экомаркировка  не заставляет покупателя заниматься сравнительным анализом а с помощью  знака просто выделяет лидирующие в  области охраны окружающей среды товары или услуги.

    В истории было много случаев, когда компании помещали на свой товар эко-знак, однако, пока не существовало стандартов и независимой оценки третьей стороной, потребитель не мог доверять таким знакам.

    В обычной программе экомаркировки  категории продукции (услуг) и критерии оценки устанавливаются независимой организацией при помощи технического Совета. После того, как выбрана группа продукции, делается анализ жизненного цикла и разрабатываются критерии.

    Экомаркировку могут получить очень многие товары и услуги. Главное требование - стремление к снижению нагрузки на окружающую среду и качественный продукт или услуга. Экомаркировкой отмечают:

  • Непищевые товары (компьютеры, бумага, канцелярские товары, одежда, строительные и отделочные материалы, моющие и чистящие средства, напольные покрытия, бытовая и оргтехника, мебель, транспортные средства, топливо и др.);
  • Пищевые продукты (питьевая вода, хлебобулочные изделия, бакалея, продукция сельского хозяйства и др.);
  • Услуги (рестораны, магазины, гостиницы, производство различных видов энергии, туризм и др.);
  • Работы (строительные и отделочные работы и др.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Экологическая маркировка в Украине 
 

 
Этот знак гарантирует, что в данном пищевом продукте не содержатся  интетические компоненты, такие как не натуральные ароматизаторы, красители, эмульгаторы, разрыхлители и прочие добавки.
 
 
 
Украинский  экологический знак «Экологически  чисто и безопасно». Упрощенное название «Зеленый журавль». С 2004 года этот знак официально зарегистрирован в GEN и  полностью соответствует международным требованиям. Право ставить такую отметку получают

только  те предприятия, чья продукция прошла сертификацию во Всеукраинской общественной организации «Жива планета». Этот знак подтверждает соответствие качества товаров и услуг международным нормам. 

 
Знак «Земной  шарик» разрешается наносить на продукцию  тех предприятий, которые имеют  значительные экологические преимущества перед аналогичными предприятиями  своей отрасли. Это значит, что они внесли значительный вклад в ресурсосбережение, в природоохранные мероприятия,

либо в улучшение  общего качества выпускаемой продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Знаки наиболее известные в мире экологических маркировок 
 

«Голубой ангел»

Голубой ангел  – это первый и старейший знак для маркировки продуктов и услуг, соответствующих современному уровню безопасности для окружающей среды. Он был создан в 1978 году по инициативе Федерального министра Германии и
 

подписан Министерством  по экологии федерации и земель. С этого времени «Голубой Ангел» стал инструментом политики защиты окружающей среды во всем мире. 

 
 

«Цветок ЕС»

. EU-ecolable The Flower – эко-цветок - знак экологической чистоты продукции Евросоюза. Этот знак – официальное признание продукции, которая имеет высокий экологический стандарт. Он гарантирует, что упаковка из экологичного натурального сырья и не содержит никаких химических веществ, раздражающих глаза и органы
 

дыхания при открывании. Более того, упаковка должна проходить вторичную переработку  на 100%, не загрязняя при этом процессе окружающую среду. Любые пластиковые детали тоже производятся из переработанных материалов. RECYCLED!!!- обязательное требование. Чтобы получить цветок ЕС, фильтрация воздуха и воды при производстве должна быть практически абсолютной.

Экологический знак. Япония. Информирует о том, что данное изделие в наименьшей степени загрязняет и разрушает  окружающую среду. Этим знаком могут быть маркированы любые японские товары, в том числе аэрозоли, озоноразрушающие вещества.
 
 
 
Зеленый знак. США  Независимая экологическая организация  потребителей, которая присуждает «зеленую печать одобрения» товарам, производство, эксплуатация и утилизация

которых причиняет значительно меньший  ущерб окружающей среде, чем производство других аналогичных продуктов. 

«Северный лебедь»(Финляндия, Швеция, Дания, Норвегия)

Экологический сертификационный символ, введенный  четырьмя Скандинавскими странами (Швецией, Норвегией, Финляндией и Исландией) в 1990 году. Обозначает соответствие товара жестким скандинавским экологическим нормативам.

Решение об использовании данным товаром  этого символа принимает специальная  межгосударственная комиссия (Nordic eco-labelling committee).

 Одна  из основных организаций, поддерживающих  данный символ - Шведский Институт  Стандартов (SIS -- Swedish Standard Institution). 

 
 
«Экологический выбор»(Канада)
 
 
 
 
 
 
 
 

3.1 Экологические знаки ряда стран и регионов мира 

Швеция

Нидерланд

Испания

Китай

Корея

Тайвань

Сингапур

Гонконг

Таиланд

Индия

Индонезия

Зимбабве

Новая Зеландия

Австрия

Франция

Чехия

Венгрия

Польша

Словакия

Хорватия

Литва

Болгария

Израиль

Австралия

Филиппины

Бразилия

 
 
 
 

Информация о работе Экологическая маркировка