Экологическая экспертиза

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Августа 2012 в 15:31, реферат

Описание работы

выявлены основные задачи по экологической экспертизе

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Государственная экологическая экспертиза…………………………………….4

2. Общественная экологическая экспертиза……………………………………….7

3. Принципы экологической экспертизы…………………………………………10

4. Финансирование общественной экспертизы…………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы………………………………………………...15

Работа содержит 1 файл

Реферат. Экология..docx

— 28.64 Кб (Скачать)

 

Автономное  образовательное учреждение высшего  профессионального образования  Ленинградской области 
«Государственный институт экономики, финансов, права и технологий»

Кафедра информационных технологий и высшей математики

РЕФЕРАТ 
по экологии

тема:  «Экологическая экспертиза»

Выполнил  студент 
Экономического факультета 
101 группы 
II курса 
Храмов 
Павел 
Сергеевич

Гатчина 
2012

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Государственная экологическая  экспертиза…………………………………….4

2. Общественная экологическая  экспертиза……………………………………….7

3. Принципы экологической  экспертизы…………………………………………10

4. Финансирование общественной  экспертизы…………………………………..13

Заключение………………………………………………………………………….14

Список используемой литературы………………………………………………...15 

Введение

Тема моего реферата –  экологическая экспертиза. Я считаю данную тему актуальной, так как  двадцатое и двадцать первое столетие характеризуется интенсивным ростом населения Земли, развитием урбанизации. Появились города-гиганты с населением более десяти миллионов человек. Развитие промышленности, транспорта, энергетики, индустриализация сельского хозяйства привели к тому, что антропогенное воздействие на окружающую среду приняло глобальный характер.

Одним из решающих факторов обеспечения охраны окружающей среды является экологическая экспертиза, проводимая в стране более десяти лет. Экологическая экспертиза - установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы. Ее цель — предупреждение возможных неблагоприятных воздействий хозяйственной деятельности на окружающую среду. Регулирование этих отношений осуществляется Федеральным законом "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 г.

                   

1. Государственная  экологическая экспертиза

Проведение государственной  экологической экспертизы организуется Государственным комитетом РФ по охране окружающей среды (Госкомэкологии России) и его органами во всех субъектах  Российской Федерации (республиках, краях, автономных образованиях, областях, городах).

Заключение государственной  экологической экспертизы является обязательным для исполнения всеми  юридическими и физическими лицами, которым оно адресовано. Заключение может быть либо положительным, либо отрицательным. Данные заключения могут быть обжалованы только в судебном порядке, после чего решение суда обжаловано быть не может.

Обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на федеральном уровне, подлежат:

  • проекты правовых актов Российской Федерации, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти РФ, регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать воздействие на окружающую природную среду, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды;
  • материалы, подлежащие утверждению органами государственной власти РФ и предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории Российской Федерации;
  • материалы по созданию организаций горнодобывающей и перерабатывающей промышленности, предусматривающие использование природных ресурсов, которые находятся в ведении Российской Федерации;
  • проекты международных договоров;
  • документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в введении РФ;
  • материалы обоснования лицензий на осуществление деятельности, способной оказать воздействие на окружающую природную среду, выдача которых относится в соответствии с законодательством РФ к компетенции федеральных органов исполнительной власти;
  • проекты технической документации на новые технику, технологию, материалы, вещества, сертифицируемые товары и услуги, которые входят в перечень, утверждаемый федеральным специально уполномоченным государственным органом в области экологической экспертизы, в том числе на закупаемые за рубежом товары;
  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий, обосновывающие придание этим территориям правового статуса особо охраняемых природных территорий федерального значения, зоны экологического бедствия или зоны чрезвычайной экологической ситуации, а также программы реабилитации этих территорий;
  • проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении РФ;
  • документация на изменение функционального статуса, вида и характера использования территорий федерального значения, в том числе материалы, обосновывающие перевод лесных земель в нелесные;
  • иные виды документации, обосновывающей хозяйственную и иную деятельность, которая способна оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Обязательной государственной  экологической экспертизе, проводимой на уровне субъектов Российской Федерации, подлежат:

  • проекты нормативных правовых актов субъектов РФ, реализация которых может привести к негативному воздействию на окружающую природную среду, нормативно-технических и инструктивно-методических документов, утверждаемых органами государственной власти субъектов РФ и регламентирующих хозяйственную деятельность, в том числе использование природных ресурсов и охрану окружающей природной среды, и иную деятельность;
  • материалы, предшествующие разработке прогнозов развития и размещения производительных сил на территории субъектов РФ;
  • материалы комплексного экологического обследования участков территорий, находящихся в пределах территории субъектов РФ, для последующего придания им правового статуса особо охраняемых природных территорий субъектов РФ местного значения;
  • документация, обосновывающая соглашения о разделе продукции и концессионные договоры, а также другие договоры, предусматривающие использование природных ресурсов и (или) отходов производства, находящихся в ведении субъектов РФ и органов местного самоуправления;
  • все виды градостроительной документации;
  • проекты рекультивации земель, нарушенных в результате геологоразведочных, добычных, взрывных и иных видов работ;
  • проекты схем охраны и использования водных, лесных, земельных и других природных ресурсов, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, иная проектная документация в этой области, в том числе проекты лесоустройства, землепользования, охотоустройства;
  • иные виды документации, которая обосновывает хозяйственную и иной деятельность и реализация которой способна оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую природную среду в пределах территории субъекта Российской федерации.

 

2. Общественная  экологическая экспертиза

Права граждан и общественных организаций (объединений) в области  экологической экспертизы. Граждане и общественные организации (объединения) в области экологической экспертизы имеют право:

  • выдвигать предложения в соответствии с Федеральным законом “Об экологической экспертизе” о проведении общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории;
  • направлять в письменной форме специально уполномоченным государственным органам в области экологической экспертизы аргументированные предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
  • получать от специально уполномоченных государственных органов в области экологической экспертизы, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов, и информацию о результатах ее проведения;
  • осуществлять иные действия в области экологической экспертизы, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

При подготовке заключения государственной экологической  экспертизы экспертной комиссией государственной  экологической экспертизы и при  принятии решения о реализации объекта  государственной экологической  экспертизы должны рассматриваться  материалы, направленные в экспертную комиссию государственной экологической  экспертизы и отражающие общественное мнение.

Общественная экологическая  экспертиза организуется и проводится по инициативе граждан и общественных организаций (объединений), а также по инициативе органов местного самоуправления, общественными организациями (объединениями), основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами являются охрана окружающей природной среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Объекты и порядок проведения общественной экологической экспертизы. Общественная экологическая экспертиза может проводиться в отношении  всех выше перечисленных объектов, по которым проводится государственная  экологическая экспертиза, как федерального уровня, так и субъектов Российской Федерации, за исключением объектов экологической экспертизы, сведения о которых составляют государственную, коммерческую и (или) иную охраняемую законом  тайну.

Общественная экологическая  экспертиза осуществляется до проведения государственной экологической  экспертизы или одновременно с ней. Она может проводиться независимо от государственной экологической  экспертизы тех же объектов экологической экспертизы.

Общественные организации (объединения), осуществляющие общественную экологическую экспертизу в установленном  Федеральным законом порядке, имеют  право:

  • получать от заказчика документацию, подлежащую экологической экспертизе в объеме, установленном Федеральным законом;
  • знакомиться с нормативно-технической документацией, устанавливающей требования к проведению государственной экологической экспертизы;
  • участвовать в качестве наблюдателей через своих представителей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы и участвовать в проводимом ими обсуждении заключений общественной экологической экспертизы.

На экспертов, привлекаемых для проведения общественной экологической  экспертизы, при осуществлении ими  экологической экспертизы распространяются требования, предусмотренные Федеральным  законом.

Заключение общественной экологической экспертизы направляется специально уполномоченным государственным  органам в области экологической  экспертизы, осуществляющим государственную  экологическую экспертизу, заказчику  документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, органам, принимающим решение о реализации объектов экологической экспертизы, органам местного самоуправления и  может передаваться другим заинтересованным лицам.

Это заключение приобретает  юридическую силу после утверждения  его специально уполномоченным государственным  органом в области экологической  экспертизы.

В случае придания юридической  силы заключению общественной экологической  экспертизы на руководителя и членов экспертной комиссии распространяются требования Федерального закона.

Заключения общественной экологической экспертизы могут  публиковаться в средствах массовой информации, передаваться органам местного самоуправления, органам государственной  экологической экспертизы, заказчикам документации, подлежащей общественной экологической экспертизе, и другим заинтересованным лицам.

 

3. Принципы экологической экспертизы.

Принципы применяются  как к государственной, так и  к общественной экологической экспертизе.

Адресатами принципов  являются все лица, участвующие в  эколого-экспертном процессе. Разработчики материалов, которые впоследствии станут объектом экологической экспертизы, и заказчик государственной экологической  экспертизы должны знать какие принципиальные требования будут предъявлены их материалам. Субъекты, проводящие экологическую  экспертизу, в своей работе должны ими руководствоваться.

Сформулированные в Законе нормы-принципы экологической экспертизы являются стержнем всей системы права  в данной сфере. Они выражают сущность и социальное назначение экологической  экспертизы, основу ее правового регулирования  и осуществления. Принципы должны соблюдаться  всеми субъектами, участвующими в  эколого-экспертном процессе, включая  заказчика планируемой деятельности, проектные организации, эколого-экспертные органы и организации.

1. Принцип презумпции потенциальной экологической опасности любой намечаемой хозяйственной и иной деятельности означает, что при оценке материалов, являющихся объектом экологической экспертизы, эксперты должны исходить из того, что реализация соответствующей деятельности может повлечь вредные воздействия на окружающую природную среду.

Информация о работе Экологическая экспертиза