Эколгическое нормировнаие

Автор: Александра Ии, 28 Сентября 2010 в 14:38, курсовая работа

Описание работы

Механизмы и основные направления экологического нормирования рационального использования и охраны вод.
Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
Нормативы и нормативные документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и техники с учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.
Разработка нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:
– проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;
– проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
– установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
– осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;
– формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;
– оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.

Содержание

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ__________________________________
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Механизмы и основные направления экологического нормирования рационального использования и охраны вод___________________________
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Задача № 1_______________________________________________________
Задача № 2_______________________________________________________
Задача № 3_______________________________________________________
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ________________________________________

Работа содержит 1 файл

Экологическое нормирование ИЛЬЯ 2010 ОСЕНЬ.docx

— 42.08 Кб (Скачать)

ФГОУ                                                                                         ВПО

Брянская  государственная сельскохозяйственная академия

Факультет заочного обучения 
 
 
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

         По          «ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НОРМИРОВАНИЮ»                                       

Наименование  дисциплины

                                                                              

Фамилия, имя, отчество студента

                                                        курс                                            шифр

         Домашний  адрес:                                                                                      

         Работа  сдана в ФГОУ ВПО БГСХ «___»                2010 г.

                                                                                                     

         Оценка                            «     »                                  2010 г.

         Преподаватель                             
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Калуга, 2010 год

СОДЕРЖАНИЕ: 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ  ЗАДАНИЕ__________________________________ 
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

Механизмы и основные направления экологического нормирования рационального использования  и охраны вод___________________________ 

ПРАКТИЧЕСКАЯ  ЧАСТЬ:

Задача  № 1_______________________________________________________ 

Задача  № 2_______________________________________________________ 

Задача  № 3_______________________________________________________ 

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ ________________________________________

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: 

ЗАДАНИЕ:

   Механизмы и основные направления  экологического нормирования рационального использования  и охраны вод. 

   Нормирование  в области охраны окружающей среды  осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной  окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности.

   Нормативы и нормативные документы в  области охраны окружающей среды  разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных  достижений науки и техники с  учетом международных правил и стандартов в области охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в порядке, установленном Правительством РФ.

   Разработка  нормативов в области охраны окружающей среды включает в себя:

– проведение научно-исследовательских работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;

– проведение экспертизы, утверждение и опубликование нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;

– установление оснований разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;

– осуществление контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;

– формирование и ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;

– оценку и прогнозирование экологических, социальных, экономических последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.

     Закон вносит определенность в круг субъектов, чья деятельность подлежит нормированию: нормативы допустимого воздействия  на окружающую среду устанавливаются  для юридических и физических лиц – природопользователей (ст. 22). Действующие подзаконные нормативные акты говорят о предприятиях, учреждениях и организациях–природопользователях; индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. Известно, что граждане пока не рассматриваются в качестве субъектов отношений платности за загрязнение ими окружающей среды.

   В основе системы нормирования два  вида нормативов: качества окружающей среды и допустимого воздействия на окружающую среду. Ст. 19 «Основы нормирования в области охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» включает в понятие нормирования установление, кроме названных основных видов, «иных нормативов в области охраны окружающей среды», а также государственных стандартов и иных нормативных документов.

   Нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда. Они устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов.  К нормативам качества окружающей среды относятся:

– нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;

– нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;

– нормативы, установленные в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;

– иные нормативы качества окружающей среды.

     Нормативы допустимого воздействия  на окружающую среду – нормативы, которые установлены в соответствии с показателями воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых соблюдаются нормативы качества окружающей среды.

     Устанавливаются следующие нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду:

– нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов

– нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение;

– нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий)

– нормативы допустимого изъятия компонентов природной среды

– нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду

– нормативы иного допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности,

     Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды  с учетом природных особенностей территорий и акваторий.

     Федеральный закон «Об охране окружающей среды» в ст. 29 «Государственные стандарты и иные нормативные документы в области охраны окружающей среды» объединяет стандарты и иные нормативные документы, устанавливая для них общий предмет регулирования: требования, нормы и правила в области охраны окружающей среды к продукции, работам, услугам и соответствующим методам контроля; ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью.

     Однако  поскольку установление государственных  стандартов регулируется специальным  законодательством (Закон РФ «О стандартизации»  определяет стандартизацию как деятельность по установлению норм, правил и характеристик  в целях обеспечения безопасности продукции, работ и услуг для  окружающей среды, жизни, здоровья и  имущества, единства измерений, экономии всех видов ресурсов и т.д.), то в  рамках экологического законодательства могут приниматься нормативные  документы, не обладающие всеми юридическими свойствами стандартов, но как это  следует из текста ст. 29, устанавливающие: ограничения хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения ее негативного воздействия на окружающую среду; порядок организации деятельности в области охраны окружающей среды и управления такой деятельностью. При этом за органами охраны окружающей среды сохраняются права на разработку природоохранных и экологических требований для учета их в государственных стандартах. Практическое значение произведенного условного размежевания стандартов и иных документов состоит в уточнении собственной компетенции специально уполномоченного в области охраны окружающей среды органа по принятию подзаконных нормативных правовых актов в сфере нормирования.

НОРМИРОВАНИЕ  КАЧЕСТВА ВОДЫ.

     В соответствии с Санитарными правилами  и нормами СанПиН 2.1.4.559-96 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Под качеством воды в целом понимается характеристика ее состава и свойств, определяющая ее пригодность для конкретных видов водопользования; при этом показатели качества представляют собой признаки, по которым производится оценка качества воды.

     По  санитарному признаку устанавливаются микробиологические и паразитологические показатели воды (число микроорганизмов и число бактерий группы кишечных палочек в единице объема). Токсикологические показатели воды, характеризующие безвредность ее химического состава, определяются содержанием химических веществ, которое не должно превышать установленных нормативов. Наконец, при определении качества воды учитываются органолептические (воспринимаемые органами чувств) свойства: температура, прозрачность, цвет, запах, вкус, жесткость.

Требования  к качеству воды нецентрализованного  водоснабжения определены Санитарными  правилами и нормами СанПиН 2.1.4.544-96, причем нормируются запах, вкус, цветность, мутность, коли-индекс, а также указывается, что содержание химических веществ не должно превышать значений соответствующих предельно допустимых концентраций (ПДК).

     Предельно допустимая концентрация в воде водоема  хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования (ПДКв) - это концентрация вредного вещества в воде, которая не должна оказывать прямого или косвенного влияния на организм человека в течение всей его жизни и на здоровье последующих поколений, и не должна ухудшать гигиенические условия водопользования.

     Предельно допустимая концентрация в воде водоема, используемого для рыбохозяйственных целей (ПДКвр) - это концентрация вредного вещества в воде, которая не должна оказывать вредного влияния на популяции рыб, в первую очередь промысловых.

     При интерпретации результатов мониторинга  состояния водной среды важно  знать, к какому типу водных объектов отнесены река, озеро, водохранилище, и  использовать для оценки ситуации соответствующие  нормативы.

     В гидрохимической практике используется и метод интегральной оценки качества воды, по совокупности находящихся  в ней загрязняющих веществ и  частоты их обнаружения.

     В этом методе для каждого ингредиента  на основе фактических концентраций рассчитывают баллы кратности превышения ПДКвр и повторяемости случаев превышения, а также общий оценочный балл.

     Ингредиенты, для которых величина общего оценочного балла больше или равна 11, выделяются как лимитирующие показатели загрязненности (ЛПЗ). Комбинаторный индекс загрязненности рассчитывается как сумма общих  оценочных баллов всех учитываемых  ингредиентов. По величине комбинаторного индекса загрязненности устанавливается  класс загрязненности воды.

Информация о работе Эколгическое нормировнаие