Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:20, реферат
В мирное, и в военное время могут происходить события, которые носят чрезвычайный характер. Чрезвычайные события - это события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы и вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу, природную среду. Совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на данной территории, называется чрезвычайной ситуацией.
Тема1: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного, экологического и биологического характера. 3
1.1 Характеристика возникновения очагов поражения при ЧС природного, техногенного, экологического и биологического характера 3
1.2 Характеристика поражающих факторов при ЧС природного, техногенного, экологического и биологического характера. 4
Тема2: Правила поведения и действия людей в ЧС. 5
2.1 Общие правила выживания человека в критических ситуациях мирного и военного времени (розлив ртути, выброс аммиака, хлора, при отравлении угарным газом, при наводнении, землетрясении, селевых потоках, снежных заносах). 5
2.2 Мероприятия по предупреждению пожаров 10
2.3 Правила поведения при пожарах 11
Тема3: Закон РБ “О защите населения и территорий то чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” 5.07.1998г. 13
3.1 Права граждан РБ в области защиты населения и территорий от ЧС 13
3.2 Обязанности граждан 13
3.3 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14
3.4 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 14
Тема4: Способы защиты населения и ликвидация последствий ЧС. 17
4.1 Эвакуация населения в мирное и военное время. 17
4.2 Обеззараживание территорий, объектов, техники, санитарная обработка людей. 19
Тема5: Устойчивость экономики в чрезвычайных ситуациях и экологическая безопасность. 20
5.1 Устойчивость объектов к воздействию поражающих факторов 20
Список литературы 23
обеспечивают готовность сил и средств к участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;
создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных им объектов от чрезвычайных ситуаций;
создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
представляют
в установленном порядке
4 Cпособы защиты населения и ликвидация последствий ЧС
Защита
населения в ЧС представляет собой
комплекс мероприятий, направленных на
исключение или ослабление неблагоприятного
воздействия последствий чрезвычайных
ситуаций. Эффективность защиты населения
достигается на основе учета принципов
обеспечения безопасности в чрезвычайных
ситуациях и наилучшего использования
всех способов и средств.
О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины
Безответственность
и халатность, невыполнение требований
пожарной безопасности, строительных
норм привели к гибели людей в
Козловщинском
В результате пожаров и других чрезвычайных ситуаций в 2003 году погибло почти 1300 человек. Ущерб экономике и экологии страны от пожаров ежегодно составляет десятки миллиардов рублей.
Имеет место гибель военнослужащих Вооруженных Сил, пограничных и внутренних войск, сотрудников правоохранительных органов при обстоятельствах, не связанных с профессиональным риском.
Во многих организациях пренебрегают элементарными требованиями техники безопасности, не соблюдают технологические нормы производства, смирились с низкой трудовой и исполнительской дисциплиной, упускают из виду, что укрепление дисциплины и правопорядка — важнейшая основа обеспечения общественной безопасности, ускорения социально–экономического развития страны, улучшения жизни людей.
Одной
из причин чрезвычайных ситуаций, нарушений
трудовой дисциплины, производственного
травматизма и дорожно–
В прошлом году за распитие спиртных напитков на рабочих местах органами внутренних дел привлечено к административной ответственности свыше 50 тысяч работников организаций всех форм собственности. От управления автотранспортом отстранены 83,8 тысячи водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В дорожно–транспортных происшествиях погибли 1,8 тысячи человек, получили ранения и увечья 7,4 тысячи.
Указанные
факты свидетельствуют о
В целях укрепления общественной безопасности и дисциплины:
1 Совету Министров Республики Беларусь, республиканским и местным органам государственного управления, другим государственным органам и организациям:
1.1 в 2004 году повсеместно провести обследование объектов социально–бытового и культурного назначения независимо от форм собственности и принять необходимые решения о выполнении ремонтных работ и об эксплуатации строений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии;
1.2
организовать во всех
1.3
включить в перечень критериев
оценки работы руководящих
1.4 обеспечивать безусловное и немедленное расторжение контрактов с работниками за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, повлекшее увечье или смерть, за причинение государству, юридическим или физическим лицам имущественного ущерба, распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы, а с руководителями– за необеспечение должной трудовой дисциплины подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо за непривлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;
1.5 регулярно анализировать практику реагирования на обращения граждан. По выявлении фактов бюрократизма и волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений, определенного законодательством, незамедлительно принимать к виновным лицам меры материального и административного воздействия;
1.6 до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения:
2 Совету Министров Республики Беларусь:
2.1 до 1 мая 2004 г. внести на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона ”О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях“, предусмотрев в нем ответственность за причинение вреда деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих;
2.2
совместно с Государственным
секретариатом Совета
2.3 до 1 июня 2004 г. принять необходимые решения либо в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативных правовых актов:
3
Комитету государственной
4 Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 апреля 2004 г. принять меры к обеспечению совместных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сельской местности.
5 Комитету государственного контроля усовершенствовать методику проверок субъектов предпринимательской деятельности, усилить внимание к предупреждению правонарушений в реальном секторе экономики и социальной сфере.
6 Министерству информации, печатным и электронным средствам массовой информации:
с
20 марта 2004 г. ввести рубрики и циклы
передач по вопросам укрепления общественной
безопасности и дисциплины, охраны
труда и техники безопасности,
рационального использования
систематически освещать организаторскую и воспитательную работу по повышению трудовой и исполнительской дисциплины, наведению общественного порядка, по профилактике пьянства и алкоголизма, в том числе среди участников дорожного движения;
исключить пропаганду жестокости, насилия и других аморальных проявлений.
7
Облисполкомам и Минскому
Учитывая
общественную важность предотвращения
потерь, вызванных безответственностью,
равнодушием и снижением
к Советам депутатов всех уровней, Федерации профсоюзов Беларуси, Белорусскому республиканскому союзу молодежи активнее участвовать во внедрении системы государственных социальных стандартов, решительнее защищать права тружеников, в том числе в негосударственных организациях, оказывать содействие в борьбе с пьянством, строго контролировать рациональное использование природных и энергетических ресурсов, охрану окружающей среды;
к коллективам работников, всем гражданам содействовать реализации положений настоящей Директивы, неукоснительно выполнять требования законодательства. Это необходимо для оздоровления общества, укрепления правопорядка, усиления могущества и авторитета нашей страны.
Президент
Республики Беларусь А.Лукашенко
Тема-4.
Способы защиты населения
и ликвидация последствий
ЧС.
4.1Эвакуация населения в мирное и военное время. Работа эвакопункта.
Сущность эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия, в безопасный район (загородную зону) из районов чрезвычайной ситуации.
Эвакуация планируется заблаговременно, а осуществляется при возникновении реальной угрозы населению в конкретной чрезвычайной ситуации, когда другим способом его защитить невозможно.
В плане эвакуации предусматривается: