Гражданская оборона

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2011 в 15:20, реферат

Описание работы

В мирное, и в военное время могут происходить события, которые носят чрезвычайный характер. Чрезвычайные события - это события, заключающиеся в отклонении протекающих процессов или явлений от нормы и вызывающие отрицательное воздействие на жизнедеятельность людей, функционирование экономики, социальную сферу, природную среду. Совокупность чрезвычайных событий и условий, сложившихся на данной территории, называется чрезвычайной ситуацией.

Содержание

Тема1: Чрезвычайные ситуации природного, техногенного, экологического и биологического характера. 3
1.1 Характеристика возникновения очагов поражения при ЧС природного, техногенного, экологического и биологического характера 3
1.2 Характеристика поражающих факторов при ЧС природного, техногенного, экологического и биологического характера. 4
Тема2: Правила поведения и действия людей в ЧС. 5
2.1 Общие правила выживания человека в критических ситуациях мирного и военного времени (розлив ртути, выброс аммиака, хлора, при отравлении угарным газом, при наводнении, землетрясении, селевых потоках, снежных заносах). 5
2.2 Мероприятия по предупреждению пожаров 10
2.3 Правила поведения при пожарах 11
Тема3: Закон РБ “О защите населения и территорий то чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера” 5.07.1998г. 13
3.1 Права граждан РБ в области защиты населения и территорий от ЧС 13
3.2 Обязанности граждан 13
3.3 Обязанности организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. 14
3.4 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» Директива Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 14
Тема4: Способы защиты населения и ликвидация последствий ЧС. 17
4.1 Эвакуация населения в мирное и военное время. 17
4.2 Обеззараживание территорий, объектов, техники, санитарная обработка людей. 19
Тема5: Устойчивость экономики в чрезвычайных ситуациях и экологическая безопасность. 20
5.1 Устойчивость объектов к воздействию поражающих факторов 20
Список литературы 23

Работа содержит 1 файл

сурс по го.doc

— 267.50 Кб (Скачать)

   обеспечивают  готовность сил и средств к  участию в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обучение работников организаций способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях в составе невоенизированных формирований;

   создают и поддерживают в постоянной готовности локальные системы оповещения о  чрезвычайных ситуациях;

   обеспечивают  организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

   финансируют мероприятия по защите работников организаций и подведомственных им объектов от чрезвычайных ситуаций;

   создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

   представляют  в установленном порядке информацию, а также оповещают работников организаций об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.

   4 Cпособы защиты населения и  ликвидация последствий ЧС

   Защита  населения в ЧС представляет собой  комплекс мероприятий, направленных на исключение или ослабление неблагоприятного воздействия последствий чрезвычайных ситуаций. Эффективность защиты населения достигается на основе учета принципов обеспечения безопасности в чрезвычайных ситуациях и наилучшего использования всех способов и средств. 

3.4 Директива Президента Республики Беларусь 
11 марта 2004 г. № 1

   О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины

   Безответственность  и халатность, невыполнение требований пожарной безопасности, строительных норм привели к гибели людей в  Козловщинском психоневрологическом доме–интернате Гродненской области и Краснопольской средней школе № 1 Могилевской области.

   В результате пожаров и других чрезвычайных ситуаций в 2003 году погибло почти 1300 человек. Ущерб экономике и экологии страны от пожаров ежегодно составляет десятки миллиардов рублей.

   Имеет место гибель военнослужащих Вооруженных  Сил, пограничных и внутренних войск, сотрудников правоохранительных органов  при обстоятельствах, не связанных  с профессиональным риском.

   Во  многих организациях пренебрегают элементарными требованиями техники безопасности, не соблюдают технологические нормы производства, смирились с низкой трудовой и исполнительской дисциплиной, упускают из виду, что укрепление дисциплины и правопорядка — важнейшая основа обеспечения общественной безопасности, ускорения социально–экономического развития страны, улучшения жизни людей.

   Одной из причин чрезвычайных ситуаций, нарушений  трудовой дисциплины, производственного  травматизма и дорожно–транспортных происшествий является пьянство.

   В прошлом году за распитие спиртных напитков на рабочих местах органами внутренних дел привлечено к административной ответственности свыше 50 тысяч работников организаций всех форм собственности. От управления автотранспортом отстранены 83,8 тысячи водителей, находившихся в состоянии алкогольного опьянения. В дорожно–транспортных происшествиях погибли 1,8 тысячи человек, получили ранения и увечья 7,4 тысячи.

   Указанные факты свидетельствуют о наличии  серьезных недостатков в функционировании системы обеспечения общественной безопасности, о неполном выполнении органами государственного управления своих задач в данной сфере. Это подтверждают и обращения граждан, поступающие на рассмотрение Главы государства. В результате общество несет невосполнимые потери, а имеющиеся резервы для улучшения положения в стране остаются неиспользованными.

   В целях укрепления общественной безопасности и дисциплины:

   1 Совету Министров Республики Беларусь, республиканским и местным органам государственного управления, другим государственным органам и организациям:

   1.1 в 2004 году повсеместно провести обследование объектов социально–бытового и культурного назначения независимо от форм собственности и принять необходимые решения о выполнении ремонтных работ и об эксплуатации строений, находящихся в аварийном и ветхом состоянии;

   1.2 организовать во всех коллективах  и по месту жительства граждан  обучение действиям в условиях  чрезвычайных ситуаций;

   1.3 включить в перечень критериев  оценки работы руководящих кадров  всех уровней показатели состояния  трудовой и исполнительской дисциплины, обеспечения безопасного труда в возглавляемых ими отраслях, областях, городах, районах и организациях;

   1.4 обеспечивать безусловное и немедленное расторжение контрактов с работниками за нарушение правил охраны труда и техники безопасности, повлекшее увечье или смерть, за причинение государству, юридическим или физическим лицам имущественного ущерба, распитие спиртных напитков в рабочее время или по месту работы, а с руководителями– за необеспечение должной трудовой дисциплины подчиненных, сокрытие фактов нарушения ими трудовой и исполнительской дисциплины либо за непривлечение виновных лиц к ответственности, установленной законодательством;

   1.5 регулярно анализировать практику реагирования на обращения граждан. По выявлении фактов бюрократизма и волокиты, нарушения порядка рассмотрения обращений, определенного законодательством, незамедлительно принимать к виновным лицам меры материального и административного воздействия;

   1.6 до 1 июня 2004 г. принять необходимые  решения:

    • о повышении персональной ответственности руководителей за выпуск и реализацию продукции, не соответствующей требованиям стандартов, неосуществление мер по соблюдению производственной дисциплины;
    • об усилении контроля за качеством разрабатываемой проектно–сметной документации, строительства, ремонта и реконструкции объектов производственного и социально–бытового назначения;
    • о возмещении материального ущерба, причиненного в результате нарушения законодательства, непринятия надлежащих мер по защите жизни и здоровья людей.

   2 Совету Министров Республики  Беларусь:

   2.1 до 1 мая 2004 г. внести на рассмотрение Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь проект Закона ”О внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях“, предусмотрев в нем ответственность за причинение вреда деятельностью, создающей повышенную опасность для окружающих;

   2.2 совместно с Государственным  секретариатом Совета Безопасности  разработать и до 1 июня 2004 г. представить  Президенту Республики Беларусь проект правового акта, в котором предусмотреть меры по созданию государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны Республики Беларусь на 2004 — 2007 годы;

   2.3 до 1 июня 2004 г. принять необходимые  решения либо в установленном порядке внести проекты соответствующих нормативных правовых актов:

    • о повышении безопасности дорожного движения и надежности эксплуатации транспортных средств, ответственности должностных лиц за незаконную регистрацию автотранспортных средств и необоснованную выдачу водительских удостоверений;
    • об усилении ответственности за управление транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения;
    • об увеличении платы за пользование природными ресурсами и оказание воздействия на окружающую среду, расширении применения мер стимулирования природоохранной деятельности.

   3 Комитету государственной безопасности, Министерству внутренних дел  совместно с Министерством транспорта  и коммуникаций, Государственным  комитетом по авиации, Белорусской  железной дорогой и Минским горисполкомом разработать и осуществить дополнительные организационные, режимные и иные меры, обеспечивающие безопасность перевозок пассажиров, особенно воздушным, железнодорожным транспортом и в Минском метрополитене.

   4 Министерству по чрезвычайным ситуациям, Министерству внутренних дел, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 апреля 2004 г. принять меры к обеспечению совместных действий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в сельской местности.

   5 Комитету государственного контроля усовершенствовать методику проверок субъектов предпринимательской деятельности, усилить внимание к предупреждению правонарушений в реальном секторе экономики и социальной сфере.

   6 Министерству информации, печатным и электронным средствам массовой информации:

   с 20 марта 2004 г. ввести рубрики и циклы  передач по вопросам укрепления общественной безопасности и дисциплины, охраны труда и техники безопасности, рационального использования природных  и энергетических ресурсов;

   систематически  освещать организаторскую и воспитательную работу по повышению трудовой и исполнительской дисциплины, наведению общественного порядка, по профилактике пьянства и алкоголизма, в том числе среди участников дорожного движения;

   исключить пропаганду жестокости, насилия и других аморальных проявлений.

   7 Облисполкомам и Минскому горисполкому  до 1 октября 2004 г. обеспечить проверки  организации работы по обслуживанию  населения, состояния трудовой  дисциплины в сфере жилищно–коммунального  хозяйства и результаты их  рассмотреть на заседаниях исполкомов.

   Учитывая  общественную важность предотвращения потерь, вызванных безответственностью, равнодушием и снижением нравственных норм, обращаюсь:

   к Советам депутатов всех уровней, Федерации профсоюзов Беларуси, Белорусскому республиканскому союзу молодежи активнее участвовать во внедрении системы государственных социальных стандартов, решительнее защищать права тружеников, в том числе в негосударственных организациях, оказывать содействие в борьбе с пьянством, строго контролировать рациональное использование природных и энергетических ресурсов, охрану окружающей среды;

   к коллективам работников, всем гражданам  содействовать реализации положений  настоящей Директивы, неукоснительно выполнять требования законодательства. Это необходимо для оздоровления общества, укрепления правопорядка, усиления могущества и авторитета нашей страны.

   Президент Республики Беларусь А.Лукашенко 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Тема-4. Способы защиты населения и ликвидация последствий ЧС. 

   4.1Эвакуация населения в мирное и военное время. Работа эвакопункта.

Сущность  эвакуации состоит в перемещении людей и материальных ценностей, включая запасы продовольствия, в безопасный район (загородную зону) из районов чрезвычайной ситуации.

   Эвакуация планируется заблаговременно, а  осуществляется при возникновении реальной угрозы населению в конкретной чрезвычайной ситуации, когда другим способом его защитить невозможно.

   В плане  эвакуации предусматривается:

  • способ проведения эвакуации (вывоз всеми видами транспорта, пешим порядком или сочетанием того и другого);
  • количество эвакуируемых людей, порядок и сроки эвакуации;
  • места размещения и сроки развертывания органов по эвакуации;
  • места и порядок размещения людей в безопасной зоне;
  • материальное обеспечение эвакуации (питание, средства индивидуальной защиты, медицинская помощь, средства связи и т.д.), противорадиационное и противохимическое обеспечение.

Информация о работе Гражданская оборона