Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:46, контрольная работа
Человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.
ВЕДЕНИЕ 4
1 ГЛОБАЛЬНЫЙ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ КРИЗИС 5
2 КРУГОВОРОТ БИОГЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ 10
3 УПРАВЛЕНИЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 11
4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АЛЬТЕРНАТИВНЫХ ВИДОВ ТОПЛИВА 14
5 ОСОБО ОХРАНЯЕМЫЕ ТЕРРИТОРИИ И ПРИРОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 20
В целях защиты ООПТ от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках земли и водного пространства могут создаваться охранные зоны или округа с регулируемым режимом хозяйственной деятельности.
ООПТ могут иметь федеральное, региональное или местное значение. ООПТ федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. ООПТ регионального значения являются собственностью субъектов Российской Федерации и находятся в ведении органов государственной власти субъектов Федерации. ООПТ местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления.
ООПТ неоднородны по своему природоохранному режиму и выполняемым функциям. В иерархической системе каждая категория ООПТ отличается способностью удержать от разрушения и серьезного изменения природный комплекс или отдельные его структурные части.
Мы
вынуждены сегодня признать, что
тревожная экологическая
Охрана природы – задача нашего века, проблема, ставшая социальной. Постоянно мы слышим об опасности, грозящей окружающей среде, но до сих пор многие из нас считают их неизбежным порождением цивилизации и полагают, что мы ещё успеем справится со всеми выявившимися затруднениями. Но нужно понять что государство, которое не уделяет должного внимания проблемам экологии, лишает себя будущего. Следовательно, наряду с новой модернизацией человечеству предстоит создать новую культуру во взаимоотношениях между людьми и природой. В ее основе должно лежать экологическое воспитание и образование. Надо уяснить, что наше будущее определяется, прежде всего, возможностями природы и нельзя брать у нее больше, чем она может восстановить.
- Николайкин Н.И., Николайкина Н.Е., Мелехова О.П. Экология: учеб. для вузов. – М.: Дрофа, 2006. – 622 с.
-
Голуб А., Струкова Е. . Природоохранная
деятельность в переходной
- Дрейер О.К., Лось В.А. Экология и устойчивое развитие: учеб. пособие. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 224 с.