Факторы развития организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 15:26, реферат

Описание работы

Исходя из темы и актуальности цель контрольной работы - изучить внутренние и внешние факторы, две основные фазы развития организации, рассмотреть уровни самосохранения.

Объектом исследования внутренние и внешние факторы развития организации

Предмет анализ факторов внешней и внутренней среды организации.

Цель предусматривает решение задач:

изучит характеристику факторов внешней и внутренней среды, и как осуществляется связь внешней среды с процессами внутри функционирующей организации.

Содержание

Введение

Глава 1. Понятие среды организации и её структура

1.1 Внутренняя среда организации

1.2 Характеристика факторов внутренней среды организации

Глава 2. Характеристика внешней среды организации

2.1 Сущность внешней среды

2.2 Факторы внешней среды

Глава 3. Уровни самосохранения

3.1 Закон самосохранения

3.2 Уровни самосохранения

Заключение

Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

антикриз..rtf

— 230.68 Кб (Скачать)

     Таким образом, уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность( постоянство) этого потенциала. Для приведенного примера, уменьшение потенциала на 0.4 тыс. ам.дол. в случае действительного увольнения ведущего специалиста, компенсируется страховым возмещением в 4 тыс.ам.дол.

     В общем, для целей страхования ресурсов организации бизнес рассматривается как процесс (предпринимательская деятельность) и как явление (комплекс созданных ресурсов). Поэтому к составляющим частям бизнеса можно причислить: деньги, иное имущество, систему управления и производства, деловую репутацию и связи, персонал, ценные бумаги (акции, облигации и др.), интеллектуальную собственность. Каждая из представленных частей, составляющих бизнес требует определенных затрат и в совокупности должна приносить определенную прибыль.

     Учет реальных рисков в процессе производства и управления организацией показывает возможность существенного расширения перечня отраслей страхования. В настоящее время, объектами страхования в основном, являются конечные результаты деятельности фирм, компаний. Например, страхование готовой продукции, страхование перевозки, страхование убытков и др. Конечный риск может наступать в трех основных случаях:

     - сам по себе, независимо от предыдущих результатов деятельности фирмы,

     - в результате принятия неправильного управленческого или технологического решения на более ранних стадиях производства,

     - в результате отсутствия требуемого специалиста в нужное время.

     Для анализа положения организации очень важен показатель «уровень самосохранения» (УР). Он вычисляется по формуле: разность ресурсов удержания и ликвидации поделить на суммарный объем ресурсов удержания. 

     УР= (У-Л / У) * 100%. 

     Представляют практический интерес 7 уровней самосохранения. (В них встречаются такие характеристики как: «организацию следует немедленно ликвидировать» или же «Нормальная, благоприятная ситуация в рыночной экономике».)

     Как поддерживать на достаточном уровне или увеличить положительный ресурс организации (то есть ресурс удержания)? Этого можно добиться за счет правильной работы с внешней средой. Здесь существуют и используются 4 стратегии.

     Пассивно-индивидуальная. Основана на ожидании партнеров и предложений для заполнения свободных ниш в деятельности сторонних организаций. Эта стратегия предполагает проведение умеренной рекламной кампании.

     Основная особенность такой стратегии - предпринимательский риск. Ведь по сути, руководитель просто сидит и ждет, потребуются ли кому-нибудь услуги или товары его организации. Эту стратегию стоит применять, когда у предпринимателя уже есть иной стабильный источник доходов, ведь здесь довольно велик риск быть невостребованным и обанкротиться.

     Пассивно-коллективная. Основана на заинтересованности государства или какого-либо общества в развитии определенной сферы производства товаров, услуг, информации, знаний в какой-либо области, то есть государство каким-либо образом поддерживает организацию, руководители же опять довольно пассивны.

     Активно-индивидуальная. Стратегия постоянного поиска фирмы своей ниши в науке, технологии и информации. Активно-коллективная. Предполагает создание руководителем собственной инфраструктуры под собственную организацию (организацию-лидер).

     Удержаться на заданных уровнях самосохранения компании помогает страхование ресурсов и рисков. Уменьшая потенциал организации на сумму страховых взносов, руководитель существенно увеличивает стабильность (постоянство) этого потенциала.

 

     Заключение

 

     Анализ внутренней и внешней среды - это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

     Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

     Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими - то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

     Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывёт в окружении, как лодка, не имеющая руля, вёсел и паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

     Российская развивающая рыночная экономика слишком часто следует методу «проб и ошибок», в связи, с чем особенно важно сотрудничество с другими странами в стремлении ускорить усвоение знаний и опыта.

 

     Список использованной литературы

 

Архипов В.Е. Принципы эффективного менеджмента и маркетинга / В.Е,Архипов. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 246 с.

Алиев В.Г., Варфалолеев В.П. Теория организации. Курс лекций. М.: МЭСИ, 2003. - 355 с.

Богданов А.А. Всеобщая организационная наука. В 2-х томах. - М.: Экономика, 2001г. - 201 с.

Беляцский Н.П. и др. Управление персоналом: Учеб. пособие. - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2000. - 320 с.

Велесьно Е., Логинов П. Технология рационального управления // Проблемы теории и практики управления. 2002. № 5.

Герчикова И.Н.Менеджмент / И.Н.Герчикова. - 3-е изд - М.: Юнити, 2000. - 543 с.

Ильенкова С.Д. Основы менеджмента /Моск. Гос. Ун-т экономики, статистики и информатики, институт дистанц. образования. - М.: МЭСИ, 2003. - 348 с.

Кабушкин Н.И. Основы менеджмента / Н.И.Кабушкин - 2-е изд. - М.: ТОО «Остожье», 2006. - 306 с.

Информация о работе Факторы развития организации