Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 00:20, реферат
Реальный экономический и экологический эффект может быть достигнут благодаря использованию кислородосодержащих добавок к автомобильным бензинам. Введение в автомобильные бензины оксигенатов повышает детонационную стойкость бензинов, так как увеличение концентрации кислорода в топливе способствует более полному сгоранию углеводородов, снижает теплоту сгорания топливно-воздушной смеси, происходит более быстрое выведение тепла из камеры сгорания, и в результате снижается максимальная температура горения.
Биоэтанол - кислородосодержащая
антидетонационная присадка в бензин
Реальный экономический
и экологический эффект может
быть достигнут благодаря
Рекомендуемая концентрация
оксигенатов в бензинах составляет 3–15%
и выбирается с таким расчетом, чтобы содержание
кислорода в топливе не превышало 2,7%.
Установлено, что такое количество оксигенатов, несмотря на их более низкую по сравнению с бензином теплотворную способность, не оказывает отрицательного влияния на мощностные характеристики двигателей.
Биоэтанол является биологическим видом топлива, получаемым путем брожения биомассы.
В ДСТУ 4839:2007 (Бензины
автомобильные повышенного
Биоэтанол и КМТА произведенные по технологии и на оборудовании «Техинсервис» с объемным содержанием воды 0,2 %,объемным содержанием бензина 1% и МТБЭ 0,1-0.5 %, содержанием высших спиртов 12 г/дм³ и кислотностью не больше 0,0025%(масс) является идеальной кислородсодержащей органической добавкой к бензинам.
Биоэтанол - эффективная кислородсодержащая органическая добавка для бензина.
Суммарная мощность
установок по производству биоэтанола
работающих по технологии и на оборудовании
«Техинсервис» составляет 126,6 тыс. т/год.
Бензины с оксигенатами
характеризуются улучшенными моющими
свойствами, характеристиками горения,
при сгорании образуют меньше оксида углерода
и углеводородов. Общим для всех оксигенатов
является то, что их теплота сгорания ниже,
чем углеводородов, поэтому их количество
в топливе ограничено возможностью работы
двигателя без дополнительной регулировки.
Биоэтанол кислородосодержащая
антидетонационная присадка в бензин.
При использовании присадки заметно улучшаются
моющие и экологические свойства бензина,
происходит очитка топливных систем двигателей.
Общая информация:
Биоэтанол и КМТА — прозрачная жидкость, бесцветная или желтоватая, без нерастворимых или взвешенных примесей и частиц. Наименование показателей Норма
Плотность при 200С,кг/м3, не больше 791
Массовая доля основних компонентов, % не менее 99,84
Концентрация биоэтанола для повышения октанового числа с ОЧИ 92 по ОЧИ 95, % мас 4,32
Октановое число смешения, исследовательский метод 117
Октановое число смешения, моторный метод 106
Массовая доля воды,
% не более 0,324
Наибольшая экономическая
целесообразность достигается при
производстве высокооктановых бензинов
АИ-95 и АИ-98, т. к. стоимость присадки
соизмерима со стоимостью бензина АИ-92.
В случае избыточного введения в топливо воды (более 0,5 % масс.) возможно помутнение топлива.
Отгрузка производится
вагонами/цистернами.
Качество продукции
соответствует требованиям ТУ У
№15.9-30219014-010:2007 и Технологического регламента
-№00375280-001-2010 производства биоэтанола
(антидетонационной кислородсодержащей
присадки к бензинам).
Кислородсодержащие
присадки представлены сложными и простыми
эфирами монокарбоновых кислот, высшими
спиртами, окисленными фракциями
углеводородов, содержащими смеси
кислот, спиртов и эфиров, оксиэтилированными
соединениями. Кислородсодержащие соединения
менее эффективны, чем азотсодержащие
присадки, поэтому их в основном используют
в качестве компонентов композиций, содержащих
азотные соединения [
Биоэтанол и его применение в качестве кислородосодержащей добавки в моторное топливо
Первые попытки
использования спиртов в
C6H12O6 --- 2 CH3CH2OH + 2CO2
Полученная бражка представляет собой многокомпонентную сложную систему, которая содержит 82-90% масс воды, 4-10% масс сухих веществ и 5-12% масс этилового спирта с сопутствующими примесями.
Из бражки этиловый
спирт выделяется с помощью ректификации
на сырцовых ректификационных установках.
Получаемый при этом продукт называется
спиртом-сырцом. Затем спирт-сырец
ректификацией очищается от примесей.
Степень очитки спирта определяется
его дальнейшим назначением. Как
правило, топливный этанол проходит
стадию дегидрирования, которая позволяет
получить биоэтанол с процентным содержанием
этилового спирта порядка 99,8 - 99,9%.Важнейшей
задачей современной науки и промышленности
является создание и ведение технологических
процессов, при которых не возобновляемое
энергетическое сырье – нефть, каменный
уголь и природный газ – будет сохранено
для потомков. Действительно сжигать нефть
и нефтепродукты – непозволительная роскошь.
Из нефти можно получать тысячи всевозможных
продуктов и материалов, но лишь менее
10% от количества добываемой нефти направляется
на химическую переработку, а 90% - перерабатывается
на топливо и сжигается.Вместе с тем, имеется
другой неисчерпаемый и, главное возобновляемый
источник энергетического сырья – растительная
биомасса. Растения аккумулируют солнечную
энергию и отдают ее при непосредственном
сжигании или сжигании продуктов переработки
растительного сырья. При помощи фотосинтеза
на Земле производится ежегодно 173 млрд.
т. сухого вещества, что более чем в 15 раз
превышает используемую в мире энергию
полезных ископаемых. В связи с истощением
мировых запасов нефти, все острее становятся
вопросы по созданию альтернативных видов
моторного топлива. К такому топливу относится
этиловый спирт. Быстрое воспроизводство
растительного сырья делает его перспективным
сырьевым источником для получения топливного
этанола и этанолосодержащего моторного
топлива. Если рассматривать биоэтанол
с позиции требований, предъявляемых к
автомобильному топливу, то можно констатировать
его пригодность для этого, в частности
этиловый спирт является легколетучей
жидкостью, однороден, имеет постоянную
температуру кипения, обладает высокой
антидетонационной стойкостью и достаточно
высокой теплотворной способностью. При
этом, этиловый спит экологически чист,
обеспечивает полноту сгорания и при горении
не образует токсичных продуктов.
К числу преимуществ
биоэтанола в сравнении с бензином относятся
следующие свойства:
Пары этанола рассеиваются
быстрее, чем пары бензина;
Этанол менее токсичен,
чем бензин и не содержит канцерогенных
компонентов;
Пары этанола менее
огнеопасны, чем пары бензина, из-за
более высокой температуры
Вязкость этанола
выше чем бензина, благодаря чему нет проблем
с этанолом при работе двигателей в холодную
погоду;
Электропроводность
этанола значительно выше, чем
у бензина, что снижает возможность
накапливания статического электричества
при движении топлива, в том числе
и в топливной системе;
Октановое число
у этанола существенно выше, чем
у бензина.
Сравнительные характеристики бензина и этилового спирта
Показатель
Базовый бензин
Этиловый спирт
Химическая формула
С2Н5ОН
Молекулярная масса
100-105
46,04
Состав, % масс:
углерод
85-88
52,2
водород
12-15
13,3
кислород
0
34,78
Плотность при 20"С, кг/м3
700-780
789,3
Температура кипения, °С
35-205
78,4
Температура замерзания, °С
минус 40
минус 114,1
Теплота, кдж/кг:
испарения
180-306
839,3
сгорания
42500
26945
Давление насыщенных паров при 38°С, кПа
35-100
15,9
Вязкость, мПа (при 20°С)
0,37-0,44
1,19
Электропроводность, ом/см
1 х10-4
1,35x10 -9
Температура самовоспламенения, "С
257-300
423
Пределы воспламеняемости, % об.
нижний
1,4
4,3
верхний
7,6
19,0
Точка искры, "С
минус 43
13
Стехиометрическое отношение воздух: топливо, вес
14,7-15,5
9,0
Растворимость в воде при 20°С, %
не растворим
неограниченно
Октановое число:
по исследовательскому методу
75-98
108
по моторному методу
72-86
92
Применяя биоэтанол
из растительного сырья как добавку в
топливо или используя в качестве самостоятельного
топлива и таким образом, оставляя нефть
потомкам, человечество практически перейдет
на использование неисчерпаемой солнечной
энергии.
При использовании
в качестве топлива биоэтанола, получаемого
из растительного сырья не происходит
накопление тепла и углекислого газа в
атмосфере, ведущего к «парниковому эффекту»
и изменению мирового климата.
Углекислый газ
при таком процессе является лишь
возобновляемым компонентом в процессе
накопления и отдачи солнечной энергии.
В растениях углекислый
газ и вода превращается в глюкозу.
Данная реакция идет с поглощением
солнечной энергии:
6CO2 + 6H2O ---C6H12O6 + 3O2 –
Q
При ферментации
глюкоза трансформируется в спирт:
C6H12O6 --- 2C2H5OH + Q
При этом выделяется
две молекулы углекислого газа.
При сгорании этанола
выделяется тепло (Q) и еще 4 молекулы
углекислого газа:
C2H5OH + 6O2 --- 4CO2 + 6H2O + Q
Из выше приведенных
реакций следует, что 6 молекул CO2 ушло
из атмосферы на синтез глюкозы и
6 молекул CO2 выделилось при превращении
глюкозы в этанол и при его
горении. Сумма тепла и углекислого
газа, поглощенных и выделившихся
в этих реакциях, равна нулю.
Таким образом, можно
утверждать, что при использовании
биоэтанола в качестве топлива в двигателях
внутреннего сгорания не нарушается ни
теплового, ни химического баланса Земли.
Информация о работе Биоэтанол - кислородосодержащая антидетонационная присадка в бензин