Автототранспорт - основной источник загрязнения атмосферы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 22:17, реферат

Описание работы

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Содержание

I. Введение______________________________________________________3.
II. Основные проблемы____________________________________________5.
1. Автотранспорт как основной источник загрязнения
атмосферного воздуха_____________________________________________5.
2. Меры по снижению загрязнения воздуха выбросами автотранспорта____7.

2.1Технические меры______________________________________________9.

2.1.1 Бензиновый (карбюраторный) двигатель_________________________9.

2.1.2 Дизельный двигатель_________________________________________11.

2.1.3 Альтернативные виды энергии_________________________________13.
3. Загрязнение придорожных земель_________________________________15.
4. Защита от транспортных загрязнений______________________________19.
III. Экономическая оценка экологического ущерба от выбросов АТ______22.
IV. Заключение__________________________________________________25.
V. Список литературы_____________________________________________27.

Работа содержит 1 файл

экология готова Word (3).doc

— 129.50 Кб (Скачать)
 

        Федеральное агентство по образованию Российской Федерации Филиал «Севмашвтуз» государственного образовательного учреждения

       высшего профессионального образования  «Санкт-Петербургский государственный  морской технический университет»

       в г. Северодвинске 
     
     
     
     

СЕВМАШВТУЗ 
 
 
 
 
 

Кафедра № 9 

Инженерная  защита окружающей среды и реновация  техники 
 

Реферат по экологии на тему

Автототранспорт-основной источник загрязнения  атмосферы 
 
 
 
 

                                                                                                       Выполнил : 

                                                           Студент: Виноградов И.В.

                                       Группа: 2595-2

                                                                    Преподаватель: Нежинская Л.В.

                                            
 
 

г. Северодвинск

2011

                                            Содержание

I. Введение______________________________________________________3.

II. Основные проблемы____________________________________________5.

1. Автотранспорт как основной источник загрязнения

атмосферного  воздуха_____________________________________________5.

2. Меры по снижению загрязнения воздуха выбросами автотранспорта____7.

2.1Технические меры______________________________________________9.

2.1.1 Бензиновый (карбюраторный) двигатель_________________________9.

 

2.1.2 Дизельный двигатель_________________________________________11.

2.1.3 Альтернативные виды энергии_________________________________13.

3. Загрязнение придорожных земель_________________________________15.

4. Защита от транспортных загрязнений______________________________19.

III. Экономическая  оценка экологического ущерба  от выбросов АТ______22.

IV. Заключение__________________________________________________25.

V. Список литературы_____________________________________________27. 
 
 
 

I. Введение

Транспортно-дорожный комплекс является мощным источником загрязнения природной среды. Из 35 млн.т вредных выбросов 89% приходится на выбросы автомобильного транспорта и предприятий дорожно-строительного комплекса. Существенна роль транспорта в загрязнении водных объектов. Кроме того, транспорт является одним из основных источников шума в городах и вносит значительный вклад в тепловое загрязнение окружающей среды.

Выбросы от автомобильного транспорта в России составляют около 22 млн.т в год. Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 наименований вредных веществ, в т.ч. канцерогенных. Нефтепродукты, продукты износа шин и тормозных колодок, сыпучие и пылящие грузы, хлориды, используемые в качестве антиобледенителей дорожных покрытий, загрязняют придорожные полосы и водные объекты.

Трудно представить  себе сегодня человеческую цивилизацию  без автомобиля. В развитых странах  он стал не только основным транспортным средством, но и частью быта. Естественное стремление человека к свободе передвижения, усложнение функций в производственной деятельности и сфере услуг, наконец, сама жизнь в больших городах, городских агломерациях - все это обуславливает рост числа легковых автомобилей индивидуального пользования и увеличение объема грузовых перевозок. Уровень автомобилизации уже давно стал одним из основных показателей экономического развития страны, качества жизни населения. При этом в понятие «автомобилизация» включают комплекс технических средств, обеспечивающих движение: автомобиль и дорогу.

Однако достижения научно-технического прогресса приносят людям не только пользу, но и вред. «За все надо платить», - говорит древняя мудрость. Плата за автомобиль - наше здоровье, наша жизнь. Это вероятность дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев. Это неизбежность вреда от загрязнения окружающей среды выбросами отработавших газов, транспортного шума, иных физических воздействий. От них приходится страдать всем людям, даже тем, кто никогда не пользуется автомобилем. И не только людям - всей природе. Создает эти вредные воздействия на среду, конечно не дорога, а автомобиль. Дорога защищает среду от автомобиля. Долг инженера-проектировщика, строителя, эксплуатационника в том, чтобы сделать эту защиту эффективнее и дешевле.

Мы не призываем  жить без автомобиля. Хотелось бы только, чтобы наша плата за это достижение ХХ-го века была более адекватной его  полезности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. Основные проблемы

1.Автотранспорт как основной источник загрязнения атмосферного воздуха

К мобильным  источникам относятся автомобили и  транспортные механизмы, передвигающиеся  по земле, по воде и по воздуху. В  больших городах к числу основных источников загрязнения атмосферного воздуха относится автотранспорт. Отходящие газы двигателей содержат сложную смесь, их более чем двухсот компонентов, среди которых немало канцерогенов. Наземные транспортные средства - это механизмы, передвигающиеся по шоссейным и железным дорогам, а также строительное, сельскохозяйственное и военное оборудование. В соответствии с различиями в количествах и видах выбрасываемых загрязняющих веществ целесообразно рассматривать в отдельности двигатели внутреннего сгорания (особенно двух- и четырехтактные) и дизели.

Вредные вещества при эксплуатации подвижных транспортных средств поступают в воздух с отработавшими газами, испарениями из топливных систем и при заправке, а так же с картерными газами. На выбросы оксида углерода значительное влияние оказывает рельеф дороги и режим движения автомашины. Так, например, при ускорении и торможении в отработавших газах увеличивается содержание оксида углерода почти в 8 раз. Минимальное количество оксида углерода выделяется при равномерной скорости автомобиля 60 км/ч.

Выбросы оксидов  азота максимальны при отношении воздух - топливо. Таким образом, значения выбросов вредных веществ в отработавших газах автотранспорта зависят от целого ряда факторов: отношения в смеси воздуха и топлива, режимов движения автотранспорта, рельефа и качества дорог, технического состояния автотранспорта и др. Состав и объёмы выбросов зависят также от типа двигателя. В таблице №1 показаны выбросы ряда вредных веществ карбюраторного и дизельного двигателей.

 
Вещество Двигатель  
  Карбюраторный Дизельный  
Оксид углерода 0,5-12,0 0,01-0,5  
Оксид азота 0,005-0,8 0,002-0,5  
Углеводороды 0,2-0,3 0,009-0,5  
Бенз(а)пирен До 20 мкг/м3 До 10 мкг/м3  
       

Таблица 1. Выбросы (% по объёму) веществ при работе дизельных и карбюраторных двигателей

Как видно из данных таблицы №1, выбросы основных загрязняющих ве-ществ значительно ниже в дизельных двигателях. Поэтому принято считать их более экологически чистыми. Однако дизельные двигатели отличаются повышенными выбросами сажи, образующейся вследствие перегрузки топлива. Сажа насыщена канцерогенными углеводородами и микроэлементами; их выбросы в атмосферу недопустимы.

В связи с  тем, что отработавшие газы автомобилей  поступают в нижний слой атмосферы, а процесс их рассеяния значительно  отличается от процесса рассеяния высоких  стационарных источников, вредные вещества находятся практически в зоне дыхания человека. Поэтому автомобильный транспорт следует отнести к категории наиболее опасных источников загрязнения атмосферного воздуха вблизи автомагистралей.

2. Меры по снижению загрязнения воздуха выбросами автотранспорта

В таких развитых странах как США и Англия оценка влияния на окружающую среду является составной частью дорожного планирования и проектирования.

Однако многие быстро развивающиеся страны, такие  как Индия, например, страдают от экологических проблем транспортного характера.

Эти проблемы возникают  из-за быстрого роста населения и  связанных с ним потребностей в транспортировке. Транспортные потоки значительно возрастают, возрастает протяженность маршрутов и транспортная перегруженность на них, усиливая влияние на окружающую среду.

Все меры по снижению уровня загрязнения воздуха выбросами  автотранспорта могут быть разделены  на технические меры и организационные  меры.

Технические меры

эффективное использование  топлива (уменьшение массы автомобиля, уменьшение мощности двигателя, использование неполноприводных автомобилей для городских условий, улучшение аэродинамики, электронное зажигание, электронный контроль впрыска),

использование систем очистки выхлопных газов (каталитические конвертеры),

эффективная очистка  топлива (очистка от серных примесей, использование высокооктановых  бензинов без содержания свинца),

новые эффективные  двигатели

- дизельные

- газовые

- электрические

новые виды топлива: метанол, пропанол.

Организационные меры

улучшение дорожного  покрытия для обеспечения плавного движения транспортного потока,

повышение доли общественного транспорта в городских  пассажирских перевозках,

эффективное планирование транспортных потоков,

использование HOV - полосы для движения транспортных средств с числом пассажиров не менее 3-х,

ужесточение соблюдения существующих стандартов на загрязнение  окружающей среды и разработка новых.

Определение:

Октановое число - условная количественная характеристика стойкости к детонации моторных топлив, применяемых в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания. Октановое число численно равно процентному (по объему) содержанию изооктана (О.ч. которого принято 100%) в его смеси с нгептаном (О.ч. равно 0%), эквивалентной по детонационной стойкости испытуемому топливу при стандартных условиях испытания. Октановое число наиболее распространенных отечественных марок бензинов 76-89, авиабензинов 91-95.

[Советский энциклопедический  словарь, Москва 1989]

Октановое число - соотношение, описывающее антидетонационные свойства бензина.

Определение:

Детонация моторных топлив - чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. Вызывает характерный металлический “стук”, вибрацию, перегрев двигателя.

Детонация повреждает двигатель и снижает его эффективность. Существуют два способа борьбы с  детонацией:

добавление  в топливо антидетонаторов.

увеличение  содержания в топливе углеводородных изомеров, отличающихся более плавным  сгоранием - увеличение октанового числа

Традиционно в  качестве антидетонатора используются соединения свинца (тетраэтил свинца). Современное законодательство запрещает  использование бензина с содержанием  свинца из-за его высокой токсичности  в автомобильных выхлопах.

Топливо с октановым  числом 95 и выше не требует применения специальных антидетонаторных добавок. Такой бензин носит название lead-free (без содержания свинца) и рекомендован к применению во всех развитых странах. Существуют также марки бензина  с октановыми числами 96, 98, 99 и 100.

2.1 Технические меры

Информация о работе Автототранспорт - основной источник загрязнения атмосферы