Альтернативные источники энергии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 08:21, реферат

Описание работы

Использование любого вида энергии и производство электроэнергии сопровождается образованием многих загрязнителей воды и воздуха. Перечень таких загрязнителей удивительно длинен, а их количества чрезвычайно огромны. Вполне естественно возникает вопрос, всегда ли использование энергии и производство электроэнергии должно сопровождаться разрушением окружающей среды. И если правда, что любой вид человеческой деятельности неизбежно оказывает вредное воздействие на природу, то степень этого вреда различна. Мы не можем не влиять на среду, в которой живем, поскольку для поддержания жизненных процессов как таковых необходимо поглощать и использовать энергию.

Содержание

Введение…………………………………………………..…………………………………………..2
Альтернативные источники энергии ……………………………………………………………….2
Что мы можем сделать?……………………………………………………………….………….…10
Список литературы……………………………………………………………………………..........11

Работа содержит 1 файл

альтернативные источники.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

 

Конструкция ветродвигателей.

 

 Ветродвигатель вырабатывает  энергию, когда ветер давит  на его лопасти. Чем длиннее  лопасть, тем больше ветровой  энергии она может перехватить.  Точно также, 

 чем больше скорость  ветра, тем больше его давление  на лопасти и тем больше  количество перехватываемой энергии.

 Выход энергии не  находится в линейной зависимости  от длины лопасти и от скорости  ветра: он растет пропорционально  квадрату длины лопасти и кубу  скорости ветра.

 Обратим внимание  на то, что при скорости ветра  33 километра в час удлинение лопасти в 4 раза (с15 до 60 м) увеличивает выработку энергии в 16 раз. Заметим также, что при длине лопасти 30 м ветер со скоростью 50 километров в час обеспечивает выработку электроэнергии, в 26 раз большую, чем ветер со скоростью 17 километров в час. Именно поэтому инженеры склоняются в пользу крупных ветродвигателей и стремятся перехватить ветер на большой высоте.

 Большинство крупных  ветродвигателей, сооружаемых сейчас  или уже действующих, рассчитано  на работу при скоростях ветра  17 58 километров в час. Ветер со скоростью меньше 17 километров в час дает мало полезной энергии, а при скоростях более 58 километров в час возможно повреждение двигателя.

 

Скорость ветра, км в  час.Тихая погода; дым поднимается  прямо вверх2-5Ветер ощущается  лицом; листья шуршат6-11Листья и мелкие ветки двигаются непрерывно12-20Ветер поднимает пыль, гонит обрывки бумаги; небольшие ветви качаются21-29Небольшие деревья раскачиваются; волны на воде имеют гребни30-39Крупные ветви двигаются; трудно пользоваться зонтом40-50Большие деревья раскачиваются ветром; трудно двигаться против ветра51-61Ветер обламывает мелкие ветви с деревьев62-74Начинается повреждение строений75-87Ветер валит отдельные деревья; возможно сильное повреждение строений88-101На суше такие скорости ветра редки; происходят многочисленные повреждения строений102-115Ураганные явления116-212

 

Ветродвигатели не следует  рассчитывать на перехват штормовых  ветров. Даже если такой ветер обеспечивает получение намного больше энергии, чем слабые ветры, он производит столь сильное давление на лопасти, что вся машина может быть разрушена. Кроме того, продолжительность времени, когда дуют штормовые ветры, настолько мала, что вклад штормовых ветров в суммарную выработку энергии ничтожен, и это делает подобный риск бессмысленным. Чтобы устранить проблему штормовых ветров, лопасти ветродвигателей изгибают так, чтобы они были слегка повернуты в одну сторону для уменьшения напора ветра; благодаря этому полные удары сильных порывов не повреждают пропеллер. Эта старая практика известна как «оперение». Чтобы предотвратить поломку лопастей, применяют также новые материалы, способные противостоять большим нагрузкам.

 Другие проблемы  в конструкции ветродвигателей  обусловлены просто природой  системы, необходимой для перехватки 

 энергии ветра. Двигатели обычно устанавливают на высоких башнях, чтобы лопасти были открыты более сильным ветрам, дующим на большой высоте. Ближе к поверхности дома, деревья, небольшие холмы и т. п. Сдерживают и ослабляют ветер. Поэтому нужны высокие мачты. Однако тяжелое оборудование пропеллер, коробка передач и генератор должно размещаться на верхушке мачты, и это требует прочной конструкции.

 Еще одну проблему  использования энергии от ветродвигателя  создает природа самого ветра.  Скорость ветра варьирует в  широких пределах от легкого дуновения до мощных порывов; в связи с этим меняется и число оборотов генератора в секунду. Для устранения этого переменный ток, вырабатываемый при вращении оси, выпрямляют, т. е. преобразуют в постоянный, идущий в одном направлении. При больших размерах ветродвигателя этот постоянный ток поступает в электронный преобразователь, который производит стабильный переменный ток, пригодный для подачи в энергетическую систему. Небольшие ветродвигатели вроде тех, что используют на изолированных фермах или на морских островах, подает выпрямленный ток в большие аккумуляторный батареи вместо преобразователя. Аккумуляторные батареи совершенно необходимы для запасания электроэнергии на периоды, когда ветер слишком слаб для выработки какой-либо энергии.

 Более трудна проблема  регулирования всей системы электростанций. Также как на приливных станций,  здесь бывают периоды, когда  генераторы вырабатывают мало  энергии или совсем ее не  производят. В такое время необходимо  где-то увеличить выработку тока обычной электростанцией, чтобы покрыть потребность в нем.

 

Проблемы окружающей среды.

 

 Вызывает ли ветровая  энергетика загрязнение воздуха?  Нет. Требует ли она воды  для охлаждения и не вызывает  ли теплового загрязнения? Нет.  Потребляет ли она топливо?  Нет. Но она производит шум, требует земельной площади и материалов для конструкций. Она также оказывает визуальное воздействие, но опоры линий дальней электропередачи имеют высоту, близкую к высоте самого ветродвигателя из числа ныне разрабатываемых, а градирни бывают еще выше.

 Имеется еще один  вид воздействия ветровой энергетики. Большие ветродвигатели вращаются  со скоростью около 30 оборотов  в секунду. Это близко к частоте  синхронизации телевидения. Поэтому  крупные ветродвигатели могут  мешать приему передач на расстоянии до 1,6 км. При использовании лопастей из стекловолокна, которые оказались дешевле металлических, расстояние помех уменьшается примерно вдвое. Но так дело обстоит лишь с большими ветродвигателями, и можно ожидать, что это не будет проблемой для меньших двигателей.

 Лопасти ветродвигателей  могут убить птиц, но трудно  предсказать, в каких масштабах  это будет происходить.

 Несомненно, какой-то  ущерб окружающей среде может  наноситься также добычей руды,

 изготовлением аккумуляторных  батарей и гораздо большим количеством проводов и линий передачи, необходимых для сбора электроэнергии от многочисленных ее источников. Но в целом, если мы учтем все затраты на охрану среды, они окажутся очень малыми.

 

Итак, обзор различных  альтернативных источников энергии показывает, что на пороге широкомасштабного промышленного внедрения находятся ветротурбины и солнечные батареи. Если добавить к этому энергосбережение, есть надежда на решение встающих энергетических проблем; таким образом, строительство новых атомных и тепловых электростанций вовсе не обязательно. Однако их придется еще какое-то время сохранить в качестве резервных для стабильного энергообеспечения. Что же касается отдаленного будущего,  то в первую очередь следует разрабатывать системы запасания энергии, вырабатываемой солнечными и ветровыми станциями.

 С точки зрения  окружающей среды и устойчивого  развития эти альтернативные  источники электричества вполне  надежны. К сожалению, они никак  не решают проблему сокращения  запасов сырой нефти, которая  по-прежнему необходима для транспорта.

 Пассивные солнечные  нагревательные системы весьма  рентабельны, и имеет смысл  включать их в проекты всех  новых зданий. Однако, пока еще  существующие и используемые  здания не изменятся, потребление  традиционных энергоресурсов не снизится; в лучшем случае замедлится его рост. Действительно сократить их использование могло бы повсеместное улучшение теплоизоляции зданий и установка в низ «задним числом» солнечных систем отопления и водонагрева. В таком случае появится возможность перебросить часть мазута, потребляемого в бытовых целях, на нужды транспорта. Однако в самом благоприятном случае проблемы будущего дефицита сырой нефти, необходимой для производства, автомобильного горючего.

 Поэтому нужно сосредоточить  основное внимание на транспортном секторе.

 

Что Вы можете сделать?

 

 Хорошо информированные  и активные граждане могут  многое сделать для поддержки  и развития  более сбалансированной  и экологически устойчивой политики. Кроме того, необходимо писать  в соответствующие органы, требуя, чтобы они поддержали следующие мероприятия-        финансирование в первую очередь не ядерной энергетики, а исследований и технических разработок  в области использования солнечной энергии для получения водорода, дешевого производства солнечных батарей и легких, недорогих аккумуляторов с высокой емкостью;

-         перераспределение ассигнований  идущих на прокладку автострад  (только стимулирующих потребление  топлива), на строительство рельсовых  электротранспортных систем;

-        возобновление экономического стимулирования энергосбережения и использования солнечных нагревательных систем; вкладывая деньги в эти перспективные направления, мы в конечном счете добьемся большей экономической и политической безопасности, чем тратя средства на охрану танкеров с нефтью.

 

Заметьте, что ни одно из этих мероприятий 

 не требует дополнительных  расходов; речь идет только о  смене приоритетов, которая могла  бы привести нас к устойчивому  обществу.

 Изучайте и применяйте  на практике любые средства, позволяющие экономить в Вашем собственном доме (разумеется, не приводящие к дискомфорту), улучшая его теплоизоляцию и внедряя, где это только возможно, солнечные системы отопления и горячего водоснабжения.

         Наконец, чтобы защитить себя  в будущем нефтяных кризисов, постарайтесь поселиться в таком месте, где пользоваться автомобилем необязательно.

 

Я выбрала эту тему, так как она кажется, на мой  взгляд, очень интересной. Я считаю, что за альтернативными источниками  энергии стоит будущее. А уже  сейчас мы должны думать, какую планету мы оставим своим потомкам. Я не думаю, чтобы людям на Земле было все равно в какой среде будут расти их дети и внуки. Так объединим же усилия для борьбы за чистую планету, за чистый воздух, за чистую воду! 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

 

 

 

 

1.П. Ревелль, Ч. Ревелль «Энергетические проблемы человечества», издательство «Мир»,1995

 

2. П. Ревелль, Ч. Ревелль  «Загрязнение воды и воздуха», издательство «Мир», 1995

 

3. Б. Небел «Наука об окружающей  среде», издательство  «Мир», 1993г

 

4. «Крымская солнечная электростанция»,  Внешторгиздат

 

5.Журнал  «Наука и жизнь», издательство  «Правда», 1989г.


Информация о работе Альтернативные источники энергии