Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 20:53, реферат
Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
1. Водное законодательство;
2. Водные объекты;
3. Состав водного фонда;
4. Право собственности на водные объекты;
5. Государственный мониторинг водных объектов;
6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.
Содержание:
1. Водное законодательство;
2. Водные объекты;
3. Состав водного фонда;
4. Право собственности на водные объекты;
5. Государственный мониторинг водных объектов;
6. Государственный
контроль за использованием и охраной
водных объектов.
Водное законодательство и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на следующих принципах:
значимость водных объектов в качестве основы жизни и деятельности человека. Регулирование водных отношений осуществляется исходя из представления о водном объекте как о важнейшей составной части окружающей среды, среде обитания объектов животного и растительного мира, в том числе водных биологических ресурсов, как о природном ресурсе, используемом человеком для личных и бытовых нужд, осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав;
приоритет охраны
водных объектов перед их
сохранение особо охраняемых водных объектов, ограничение или запрет использования которых устанавливается федеральными законами;
целевое использование
водных объектов. Водные объекты
могут использоваться для
приоритет использования
водных объектов для целей
питьевого и хозяйственно-
участие граждан,
общественных объединений в
равный доступ физических лиц, юридических лиц к приобретению права пользования водными объектами, за исключением случаев, предусмотренных водным законодательством;
равный доступ
физических лиц, юридических
регулирование
водных отношений в границах
бассейновых округов (
регулирование
водных отношений в
регулирование
водных отношений исходя из
взаимосвязи водных объектов
и гидротехнических сооружений,
образующих водохозяйственную
гласность осуществления
водопользования. Решения о
комплексное использование
водных объектов. Использование
водных объектов может
платность использования
водных объектов. Пользование водными
объектами осуществляется за
плату, за исключением случаев,
экономическое
стимулирование охраны водных
объектов. При определении платы
за пользование водными
использование
водных объектов в местах
2. Водные объекты
Во́дный объе́кт — сосредоточение вод на поверхности суши в формах её рельефа либо в недрах, имеющее границы, объём и черты гидрологического режима. К водным объектам относятся водоемы и водотоки.
Водными объектами
являются моря, океаны, реки, озёра, болота,
водохранилища, подземные воды, а
также воды каналов, прудов и другие
места постоянного
3. Состав водного фонда
Водные объекты, правовой режим которых регулируется водным законодательством, подразделяются на несколько видов в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков (ст. 7-19 Водного кодекса РФ):
- поверхностные водные
объекты. Они состоят из
- внутренние морские воды (моря, заливы, проливы и др.);
- территориальное
море РФ (прибрежные морские воды
шириной 12 морских миль в соответствии
с нормами международного
- подземные водные
объекты (бассейны подземных
Совокупность всех
перечисленных водных объектов в
пределах территории РФ, включенных или
подлежащих включению в водный кадастр,
образует водный фонд РФ.
4. Право собственности
на водные объекты
1. Водные объекты
находятся в собственности
2. Пруд, обводненный карьер, расположенные в границах земельного участка, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому лицу, находятся соответственно в собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования, физического лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными законами.
3. Право собственности
Российской Федерации,
4. Пруд, обводненный
карьер, указанные в части 3 настоящей
статьи, могут отчуждаться в
5. Естественное
изменение русла реки не
6. Формы собственности
на подземные водные объекты
определяются
5. Государственный
мониторинг водных объектов
Государственный мониторинг водных объектов является частью государственного мониторинга окружающей среды. Проведение его регламентирует Водный кодекс Российской Федерации: от 03.07.2006 № 74-ФЗ (В редакции от 09.06.2007).
Государственный
мониторинг водных объектов
своевременного выявления и прогнозирования развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработки и реализации мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;
оценки эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;
информационного
обеспечения управления в области
использования и охраны водных объектов,
в том числе для
Государственный мониторинг водных объектов включает в себя:
регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;
сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;
внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;
оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.
Государственный мониторинг водных объектов состоит из:
мониторинга поверхностных
водных объектов с учетом данных мониторинга,
осуществляемого при проведении
работ в области
мониторинга состояния дна и берегов водных объектов, а также состояния водоохранных зон;
мониторинга подземных вод с учетом данных государственного мониторинга состояния недр;
наблюдений за
водохозяйственными системами, в том
числе за гидротехническими
Государственный мониторинг водных объектов осуществляется в границах бассейновых округов с учетом особенностей режима водных объектов, их физико-географических, морфометрических и других особенностей.
Организация и осуществление государственного мониторинга водных объектов проводятся уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти с участием уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Порядок осуществления государственного мониторинга водных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Государственный
мониторинг водных объектов
Ведение государственного
мониторинга водных объектов
осуществляется на единой
6. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов
Водное законодательство включает Водный кодекс Российской Федерации и принимаемые в соответствии с ним федеративные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (республик, краев, областей).
Целью водного
законодательства является регулирование
отношений в области
На всех водопользователей
в законодательном порядке