Правовой режим государственных природных заповедников

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:21, контрольная работа

Описание работы

Высший статус и соответственно наиболее строгий правовой режим охраны имеют государственные природные заповедники. Они являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Исторически заповедники – первая форма особо охраняемых природных территорий.
Решение об учреждении государственного природного заповедника в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» принимает Правительство РФ при условии согласия субъекта РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности.

Содержание

1. Правовой режим государственных природных заповедни-ков………………………3
2. ЗАДА-ЧА……………………………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………………………….................17

Работа содержит 1 файл

контрольная эколог.право.doc

— 94.00 Кб (Скачать)

На территориях дендрологических парков и ботанических садов запрещается  всякая деятельность, не связанная  с выполнением их задач и влекущая за собой нарушение сохранности флористических объектов.

Территории дендрологических парков и ботанических садов могут  быть разделены на следующие функциональные зоны:

  • экспозиционную, посещение которой разрешается в порядке, определенном администрацией;
  • научно-исследовательскую, доступ в которую имеют только их научные сотрудники;
  • административную.

Основными задачами государственных  ботанических садов и дендрологических парков являются:

а)  сохранение в искусственных условиях коллекций живых растений (особенно редких и исчезающих видов) и других ботанических объектов, имеющих большое научное, учебное, экономическое и культурное значение;

б)  проведение научно-исследовательских работ, соответствующих задачам ботанического сада или дендрологического парка;

в)  проведение учебно-педагогической и научно-просветительной работы в области ботаники и охраны природы, растениеводства и селекции, декоративного садоводства и ландшафтной архитектуры.

Территория, обладающая природными лечебными ресурсами  и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, для отдыха населения называется лечебно-оздоровительной местностью.

Курорт – это освоенная  и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная  территория, находящаяся в ведении  органов государственной власти.

Курортный регион (район) представляет собой территорию с  компактно расположенными на ней курортами, объединенную общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.

Они могут иметь федеральное, региональное и местное значение.

Отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом от 23.02.95 «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах».

В границах курортов и лечебно-оздоровительных местностей запрещается (ограничивается) деятельность, которая может способствовать ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами5.

В целях сохранения природных  факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях курортов и лечебно-оздоровительных местностей организуются округа санитарной (горно-санитарной) охраны.

Такие округа представляют собой особо охраняемую природную  территорию с установленным режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.

 

2.  ЗАДАЧА

 

 

В 2007 году Новокузнецкой  межрайонной природоохранной прокуратурой в интересах неопределенного  круга лиц был заявлен иск  к ООО «Разрез Таллинский-Западный» о прекращении экологически вредной деятельности по собору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов, осуществляемой в отсутствие лицензии и лимитов на их размещение.

Судом установлено, что  предметом деятельности ООО «Разрез Талдинский-Западный» являются производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля открытым способом на участке «Разрез Тагарышский» Таллиннского каменноугольного месторождения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о недропользовании и землепользовании, а также нормативными актами по обеспечению безопасности работ.

Согласно сведений статистической отчетности за 2006 год предприятием ООО «Разрез Талдинский-Западный» было размещено 9,624 т опасных отходов, хотя лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов на предприятии отсутствует.

Представитель ответчика  в судебном заседании иска не признал  и пояснил, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится  в стадии получения.

Определите понятия «отходы» и «опасные отходы». Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов.

В каком порядке может  осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов?

Какие нормы экологического законодательства нарушены ООО «Разрез Талдинский-Западный»?

Какое решение должен принять суд?

 

 

Ответ:

 

Отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.

Опасные отходы – это отходы, которые либо содержат вредные вещества, содержащие возбудителей инфекционных болезней или обладающие опасными свойствами: токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью; либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.

Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов:

-  Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г.;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 нюня 2003 г. № 344 №О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»;

- Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»;

- Приказ Минприроды РФ от 25.07.96 г. № 342 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов»;

- Приказ Минприроды от 20.08.96 г. № 372 «Об утверждении Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов в Российской Федерации».

По законодательству Российской Федерации лицензированию подлежит деятельность, которая предусматривает сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов.

Деятельность может  осуществляться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Соискатели имеют право получить лицензию только в случае соблюдения ими законов Российской Федерации, лицензионных условий и требований, при предоставлении ими всего перечня необходимых для лицензирования документов и после уплаты лицензионного сбора.

Деятельность по осуществлению  лицензирования осуществляет Федеральная  служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Для получения лицензии лицензиату необходимо выполнять следующие  лицензионные требования и условия:

Лицензиат должен иметь  в наличии на законном основании  или праве собственности производственные помещения, объекты размещения отходов, установки для обезвреживания опасных отходов, транспортные средства, снабженные специальными знаками, и соответствующие установленным требованиям.

Соискатель обязан иметь  штат сотрудников, которые допущены к работам по сбору, обезвреживанию, использованию, размещению и транспортировке  опасных отходов, и которые должны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право деятельности, подлежащей лицензированию.

Лицензиат должен проводить  производственный контроль соблюдения условий и требований законов РФ в сфере лицензируемой деятельности.

Соискатель обязан иметь  паспорта опасных отходов.

Для получения лицензии на право осуществления лицензируемой  деятельности соискатель обязан предоставить в лицензирующий орган пакет необходимых документов, а именно:

1. Заявление о выдаче лицензию. В заявлении в обязательном порядке указывается:

- полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица;

- его организационно-правовая форма;

- местонахождение юридического лица;

- адреса мест, где предполагается осуществлять лицензируемую деятельность.

2. Заверенная нотариально копия устава и учредительного договора предприятия.

3. Документ (заверенная нотариусом копия) о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц).

4. ФИО, место проживания, адрес объектов осуществления лицензируемой деятельности; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, который подтверждает регистрацию индивидуального предпринимателя и справка о внесении его в ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.

5. Идентификационных номер плательщика налогов и справка о постановке лицензиата на учет в налоговом органе.

6. Полный список опасных отходов, которые предполагается использовать с указанием точного наименования отхода согласно каталогу отходов.

7. Документ о положительном заключении государственной экологической экспертизы материалов, которые представлены для получения лицензии.

8. Данные о необходимой степени профессиональной подготовки работников, которые осуществляют сбор, обезвреживание, использование, размещение и транспортировку опасных отходов.

9. Документы (нотариально заверенные копии), которые подтверждают законное право лицензиата на использование объектов размещения и переработки опасных отходов, специализированных установок и оборудования по их обезвреживанию, транспорта, снабженного специальными знаками.

10. Копия заключения санитарно-эпидемиологической службы о том, что лицензиат соответствует санитарным правилам, установленным для сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения опасных отходов.

Лицензирующий орган  не вправе требовать от лицензиата другие документы, кроме перечисленных выше.

Орган, проводящий лицензирование, принимает документы и составляет опись, копия которой вручается  лицензиату. После приема пакета документов лицензирующий орган проводит проверку достоверности сведений, которые содержаться в документах, проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. Если соискателем предоставлены не все документы, то орган, производящий лицензирование в течение 5 дней направляет лицензиату уведомление с указанием недостающих документов.

За представление искаженных или неправдивых данных лицензиат  несет ответственность по законодательству Российской Федерации.

ООО «Разрез Талдинский-Западный» нарушил нормы экологического законодательства, в частности осуществлял работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов до получения лицензии на право осуществления данного вида деятельности в области обращения с отходами производства.

Суд должен отклонить доводы представителя ответчика о том, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится в стадии получения, поскольку закон связывает возможность осуществление данной деятельности, только с наличием лицензии на такую деятельность.

Суд должен решить прекратить деятельность ООО «Разрез Талдинский-Западный» по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов до получения лицензии на право осуществления данного вида деятельности в области обращения с отходами производства.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

  1. Законы Российской Федерации. Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях от 4 марта 1995 г. № 33-ФЗ: [принят ГД РФ 15 февраля 1995 г.; с изм. от 25 июня 2012 г.] // СПС Консультант плюс;
  2. Законы Российской Федерации. Федеральный закон Об отходах производства и потребления от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ: [принят ГД РФ 22 мая 1998 г.; с изм. от 1 сентября 2012 г.] // СПС Консультант плюс;
  3. Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды): Учебник для высших юридических учебных заведений / М.М. Бринчук. – М.: Юристъ, 2008;
  4. Ермаков, В.Д. Экологическое право России / В.Д. Ермаков, А.Я. Сухарев. – М.: Юрайт, 2007. – 421 с.;
  5. Дубовик, О.Л. Экологическое право: Учебник / О.Л. Дубовик. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 398 с.;
  6. Протасов, В.Ф. Экология, здоровье и охрана окружающей среды в России: Учеб. и справ. пособие / В.Ф. Протасов. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 439 с.;
  7. Румянцев, Н.В. Экологическое право России: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. / Н.В. Румянцев, С.Я. Казанцев, Е.Л. Любарский. – М.: Изд-во ЮНИТИ; Закон и право, 2009. – 367 с.

 

 

 

 

 

 

1 Законы Российской Федерации. Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях от 4 марта 1995 г. № 33-ФЗ [Текст]: [принят ГД РФ 15 февраля 1995 г.; с изм. от 27 декабря 2009 г.] // СПС Консультант плюс

2 Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды) [Текст]: Учебник для высших юридических учебных заведений / М.М. Бринчук. – М.: Юристъ, 2008. С.174

Информация о работе Правовой режим государственных природных заповедников