Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2012 в 16:21, контрольная работа
Высший статус и соответственно наиболее строгий правовой режим охраны имеют государственные природные заповедники. Они являются особо охраняемыми природными территориями федерального значения. Исторически заповедники – первая форма особо охраняемых природных территорий.
Решение об учреждении государственного природного заповедника в соответствии со ст. 8 Федерального закона «Об особо охраняемых природных территориях» принимает Правительство РФ при условии согласия субъекта РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности.
1. Правовой режим государственных природных заповедни-ков………………………3
2. ЗАДА-ЧА……………………………………………………………………………….12
СПИСОК ЛИТЕРАТУ-РЫ…………………………………………………….................17
На территориях
Территории дендрологических парков и ботанических садов могут быть разделены на следующие функциональные зоны:
Основными задачами государственных ботанических садов и дендрологических парков являются:
а) сохранение в искусственных условиях коллекций живых растений (особенно редких и исчезающих видов) и других ботанических объектов, имеющих большое научное, учебное, экономическое и культурное значение;
б) проведение научно-исследовательских работ, соответствующих задачам ботанического сада или дендрологического парка;
в) проведение учебно-педагогической и научно-просветительной работы в области ботаники и охраны природы, растениеводства и селекции, декоративного садоводства и ландшафтной архитектуры.
Территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, для отдыха населения называется лечебно-оздоровительной местностью.
Курорт – это освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов государственной власти.
Курортный регион (район) представляет собой территорию с компактно расположенными на ней курортами, объединенную общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны.
Они могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
Отнесение территорий (акваторий)
к лечебно-оздоровительным
В границах курортов и лечебно-оздоровительных местностей запрещается (ограничивается) деятельность, которая может способствовать ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами5.
В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях курортов и лечебно-оздоровительных местностей организуются округа санитарной (горно-санитарной) охраны.
Такие округа представляют собой особо охраняемую природную территорию с установленным режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения.
2. ЗАДАЧА
В 2007 году Новокузнецкой
межрайонной природоохранной
Судом установлено, что предметом деятельности ООО «Разрез Талдинский-Западный» являются производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля открытым способом на участке «Разрез Тагарышский» Таллиннского каменноугольного месторождения в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ о недропользовании и землепользовании, а также нормативными актами по обеспечению безопасности работ.
Согласно сведений статистической отчетности за 2006 год предприятием ООО «Разрез Талдинский-Западный» было размещено 9,624 т опасных отходов, хотя лицензия на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению опасных отходов на предприятии отсутствует.
Представитель ответчика в судебном заседании иска не признал и пояснил, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится в стадии получения.
Определите понятия «отходы» и «опасные отходы». Назовите основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов.
В каком порядке может осуществляться деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов?
Какие нормы экологического законодательства нарушены ООО «Разрез Талдинский-Западный»?
Какое решение должен принять суд?
Ответ:
Отходы – вещества (или смеси веществ), признанные непригодными для дальнейшего использования в рамках имеющихся технологий, или после бытового использования продукции.
Опасные отходы – это отходы, которые либо содержат вредные вещества, содержащие возбудителей инфекционных болезней или обладающие опасными свойствами: токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью; либо могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Основные нормативные правовые акты, регулирующие порядок обращения отходов:
- Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» № 89-ФЗ от 24 июня 1998 г.;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 нюня 2003 г. № 344 №О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления»;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об утверждении порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия»;
- Постановление Правительства РФ от 26.08.2006 № 524 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов»;
- Приказ Минприроды РФ от 25.07.96 г. № 342 «О государственном регулировании и контроле трансграничных перевозок опасных отходов»;
- Приказ Минприроды от 20.08.96 г. № 372 «Об утверждении Положения о порядке выдачи и аннулирования разрешений на трансграничные (транзитные) перевозки опасных отходов в Российской Федерации».
По законодательству Российской Федерации лицензированию подлежит деятельность, которая предусматривает сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов.
Деятельность может осуществляться как юридическими лицами, так и индивидуальными предпринимателями. Соискатели имеют право получить лицензию только в случае соблюдения ими законов Российской Федерации, лицензионных условий и требований, при предоставлении ими всего перечня необходимых для лицензирования документов и после уплаты лицензионного сбора.
Деятельность по осуществлению лицензирования осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Для получения лицензии лицензиату необходимо выполнять следующие лицензионные требования и условия:
Лицензиат должен иметь в наличии на законном основании или праве собственности производственные помещения, объекты размещения отходов, установки для обезвреживания опасных отходов, транспортные средства, снабженные специальными знаками, и соответствующие установленным требованиям.
Соискатель обязан иметь штат сотрудников, которые допущены к работам по сбору, обезвреживанию, использованию, размещению и транспортировке опасных отходов, и которые должны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельством (сертификатом) на право деятельности, подлежащей лицензированию.
Лицензиат должен проводить производственный контроль соблюдения условий и требований законов РФ в сфере лицензируемой деятельности.
Соискатель обязан иметь паспорта опасных отходов.
Для получения лицензии
на право осуществления
1. Заявление о выдаче лицензию. В заявлении в обязательном порядке указывается:
- полное и сокращенное (если имеется) наименование юридического лица;
- его организационно-правовая форма;
- местонахождение юридического лица;
- адреса мест, где предполагается осуществлять лицензируемую деятельность.
2. Заверенная нотариально копия устава и учредительного договора предприятия.
3. Документ (заверенная нотариусом копия) о внесении юридического лица в Единый государственный реестр юридических лиц (для юридических лиц).
4. ФИО, место проживания, адрес объектов осуществления лицензируемой деятельности; данные паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, который подтверждает регистрацию индивидуального предпринимателя и справка о внесении его в ЕГРИП – для индивидуального предпринимателя.
5. Идентификационных номер плательщика налогов и справка о постановке лицензиата на учет в налоговом органе.
6. Полный список опасных отходов, которые предполагается использовать с указанием точного наименования отхода согласно каталогу отходов.
7. Документ о положительном заключении государственной экологической экспертизы материалов, которые представлены для получения лицензии.
8. Данные о необходимой степени профессиональной подготовки работников, которые осуществляют сбор, обезвреживание, использование, размещение и транспортировку опасных отходов.
9. Документы (нотариально заверенные копии), которые подтверждают законное право лицензиата на использование объектов размещения и переработки опасных отходов, специализированных установок и оборудования по их обезвреживанию, транспорта, снабженного специальными знаками.
10. Копия заключения санитарно-эпидемиологической службы о том, что лицензиат соответствует санитарным правилам, установленным для сбора, использования, обезвреживания, транспортировки и размещения опасных отходов.
Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата другие документы, кроме перечисленных выше.
Орган, проводящий лицензирование,
принимает документы и
За представление искаженных или неправдивых данных лицензиат несет ответственность по законодательству Российской Федерации.
ООО «Разрез Талдинский-Западный» нарушил нормы экологического законодательства, в частности осуществлял работы по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов до получения лицензии на право осуществления данного вида деятельности в области обращения с отходами производства.
Суд должен отклонить доводы представителя ответчика о том, что лицензия на деятельность по обращению с опасными отходами в настоящее время находится в стадии получения, поскольку закон связывает возможность осуществление данной деятельности, только с наличием лицензии на такую деятельность.
Суд должен решить прекратить деятельность ООО «Разрез Талдинский-Западный» по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению опасных отходов до получения лицензии на право осуществления данного вида деятельности в области обращения с отходами производства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1 Законы Российской Федерации. Федеральный закон Об особо охраняемых природных территориях от 4 марта 1995 г. № 33-ФЗ [Текст]: [принят ГД РФ 15 февраля 1995 г.; с изм. от 27 декабря 2009 г.] // СПС Консультант плюс
2 Бринчук, М.М. Экологическое право (право окружающей среды) [Текст]: Учебник для высших юридических учебных заведений / М.М. Бринчук. – М.: Юристъ, 2008. С.174
Информация о работе Правовой режим государственных природных заповедников