Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 15:21, контрольная работа
Земля является особо важным природным объектом, обладающим своей спецификой и оказывающим влияние и на другие природные объекты. Она и пространственный базис всякой деятельности, и главное средство производства в сельском и лесном хозяйстве. Для нее характерны такие уникальные свойства, как ограниченность, неперемещаемость, незаменимость и др.
Введение……………………………………………………………………….....3
1. Земельное право…………………………………………………….…………..4
1.1. Предмет и метод земельного права………………………………....4
1.2. Система земельного права…………………………………...………6
1.3. Принципы земельного права………………………………….……..7
2. Правовое регулирование……………………………………………………….12
2.1. Земельно-правовые нормы……………………………………..…..12
2.2. Источники земельного права……………………………………....15
2.3. Органы, осуществляющие государственное управление земельным фондом………………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………...……..19
Список используемой литературы…………………………………………..….20
9. Разграничение государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований, согласно которому правовые основы и порядок такого разграничения устанавливаются федеральными законами.
Разграничение государственной собственности на землю – необходимое условие земельного строя страны. Названное разграничение определяется Федеральным Законом от 17 июля 2001г. №101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю".
10. Дифференцированный подход к установлению правового режима земель, в соответствии с которым при определении их правового режима должны учитываться природные, социальные, экономические и иные факторы.
11. Сочетание интересов общества и законных интересов граждан, согласно которому регулирование использования и охраны земель осуществляется в интересах всего общества при обеспечении гарантий каждого гражданина на свободное владение, пользование и распоряжение принадлежащим ему земельным участком.
При регулировании земельных отношений применяется принцип разграничения действия норм гражданского законодательства и норм земельного законодательства в части регулирования отношений по использованию земель, а также принцип государственного регулирования приватизации земли.
Статья 36 (п. 2) Конституции РФ устанавливает, что владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц.
И,
наконец, устанавливается принцип
разграничения действий норм гражданского
и норм земельного законодательства
при регулировании земельных
отношений. Суть этого разграничения
состоит в том, что гражданское
законодательство устанавливает общие
нормы регулирования
Таким образом, земельные отношения являются сложными отношениями, поскольку они могут регулироваться как нормами земельного, так и нормами гражданского законодательства. И это вполне оправдано, так как земельное право – это комплексная отрасль права. Что касается этого разграничения сферы действия норм гражданского и норм земельного законодательства, то оно может идти по линии как предмета, так и метода регулирования общественных отношений. По предмету – когда решается вопрос возможности или невозможности применения норм Гражданского Кодекса к однородным с гражданскими земельными отношениями; по методу – когда земельные отношения регулируются в административно-правовом порядке и к ним невозможно применение норм ГК.
Нормы
административного права
2. Правовое регулирование
2.1. Земельно-правовые нормы
Из вышеизложенного нетрудно заметить, что содержание конкретных земельных правоотношений, а также их практическое проявление во многом зависит от смысла той правовой нормы, которая служит для них основанием. Поэтому полезно знать, какие бывают земельно-правовые нормы, как они формируются, какова их структура.
Земельно-правовая норма, как и всякая иная правовая норма, имеет свою внутреннюю структуру, т.е. составные части, связанные между собой определённым логическим содержанием. Первая часть (элемент) правовой нормы – гипотеза, т.е. описание условий действия правовой нормы. При этом «условие» не обязательно должно быть подробным описанием, обычно лишь указывается на то или иное фактическое обстоятельство, событие, действие. Этим фактическим обстоятельством может быть, например то, что пользователь является гражданин или государственная общественная организация. В других нормах имеется в виду гражданин не вообще, а, например, проживающий в городе, на селе; организация может быть пользователем земель.
Титул субъекта земельного права, его юридический статус служит здесь необходимым условием (фактом) для применения определённой земельно-правовой нормы. Юридическим фактом может быть также заявленное гражданином желание образовать крестьянское (фермерское) хозяйство. В гипотезе не обязательно присутствие слова «если», указывающего на условие, то оно всегда подразумевается.
Вторая часть правовой нормы - диспозиция, которая указывает каким должно быть поведение людей (организации, предприятий, учреждений) при наличии, предусмотренным гипотезой фактических обстоятельств или условий. Так, если гражданин выразит желание заниматься индивидуальной трудовой деятельностью в сельском хозяйстве и если он имеет опыт и способности для этого (гипотеза), ему должен быть представлен земельный участок для ведения крестьянского хозяйства. В каких размерах, в какой местности, на каком праве, при каких условиях ответы искать на эти вопросы нужно искать в диспозиции других правовых норм.
Санкция
– это элемент
Особенность охранительной нормы в земельном праве состоит еще и в том, что эта норма может не содержать самой санкции, если эта санкция содержится в других отраслях законодательства. Так, уголовно-правовые санкции за общественно опасные земельные правонарушения надо искать в УК РФ; административно-правовые санкции в КоАП. Восстановительная санкция содержится в Г. 2 ст.15 ГК РФ, в которой указано, что правонарушитель обязан возместить потерпевшей стороне убытки в полном объеме.
Структурные части земельно-правовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция) излагаются в статьях, пунктах, подсказках того или иного нормативного акта по-разному.
Поскольку нормы земельного права действуют в определённой логической взаимосвязи, т.е. одни из них регулируют позитивные действия, другие, правоохранительные – охраняют от правонарушений, то в законодательной практике сплошь и рядом допускается раздельное их формирование. Это требует вдумчивого изучения правовой нормы и возникающего на её основе земельных правоотношений.
В любом случае для уяснения подлинного смысла правовой нормы необходимо её толкование, анализ её юридического содержания. Здесь важно установить цель правовой нормы, роль данной нормы при регулировании конкретных земельных отношений. В связи с этим земельно-правовые нормы характеризуются не только как регулятивные и правоохранительные, о которых говорилось выше.
Обязывающая
(императивная) норма провозглашает
связанность совершить
Запрещающая
норма устанавливает
Управомочивающая
норма даёт право участникам земельных
отношений совершать определённые действия,
указанные в данной норме (производить
посев и посадку, сдавать угодья в аренду
и т.д.).
2.2. Источники земельного права
Поскольку законы диктуются материальными, экономическими условиями жизни общества, постольку эти условия являются определяющими для источников земельного права.
Тот или иной земельный закон, правительственное постановление, иной нормативный акт государства есть форма выражения земельного права. Правила поведения, норма права, облечённые в форму того или иного нормативного акта, становятся источниками земельного права в формальном юридическом смысле. Исполнение их обеспечивается силой государственного воздействия, если есть угроза пренебрежительного к ним отношения.
Источники права, регулирующие земельные отношения, по своей юридической силе могут быть прежде всего подразделены на законы и подзаконные акты.
В строго юридическом значении закон – это такой нормативный акт, который принят в особом порядке высшим представительным органом государственной власти – Федеральным Собранием, его палатами – Советом Федерации и Государственной Думой. Эти нормативные акты обладают высшей юридической силой по отношению к актам иных государственных органов, в том числе законодательных актов субъектов Федерации.
По юридической силе правовых норм законы можно разделить на два вида: конституционные и обыкновенные. К первому виду законов относятся: Конституция РФ, Конституция республик, входящих в состав Российской Федерации, а также законы, изменяющие или дополняющие те или иные положения Конституции. Остальные законы издаются на основе и развитии конституционных. К ним относятся, например, Земельный Кодекс РФ, земельные кодексы республик РФ, Закон о плате за землю, Закон о крестьянском (фермерском) хозяйстве и другие законодательные акты по вопросам рационального использования и охраны земель.
Все остальные нормативные акты, именуемые законными, должны издаваться на основе законов, в исполнении их и не противоречить им. Это указы Президента РФ, постановления и распоряжения правительства, положения, указания, приказы и инструкции министерств, комитетов, ведомств, а также решения и постановления, распоряжения местных органов государственной власти и управления по вопросам использования и охраны земель.
К подзаконным актам относятся также постановления, руководящие разъяснения Пленума Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда, высших и арбитражных органов республик в составе РФ по вопросам применения земельного законодательства.
Источниками земельного права могут быть некоторые земельно-правовые нормы, содержащиеся в нормативных актах других отраслей законодательства – гражданского, хозяйственного, административного, трудового, финансового.
Всякий
нормативный акт, в том числе
в области земельного права действует
в известных пределах: времени, территории,
круга лиц (субъектов права), на которых
он распространяется. Так действие
нормативного акта по времени начинается,
как правило, с даты вступления его
в силу, которая указана в самом
акте, а если даты нет, то через 10 дней
со дня его официального опубликования.
2.3. Органы, осуществляющие государственное управление земельным фондом
Общее государственное управление земельным фондом осуществляют представительные и исполнительные органы власти, наделённые соответствующими властными полномочиями по организации и обеспечению рационального использования и охраны земель.
Представительные
органы государственной власти: Президент
РФ, Совет Федерации и
Органы исполнительной власти, как субъекты управления земельным фондом, подразделяются на два вида: органы общей и органы специальной компетенции.
К
органам общей компетенции
Органы
специальной компетенции
Информация о работе Правовое регулирование использования и охраны земельных объектов