Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 18:47, контрольная работа
Цель данной работы рассмотреть понятие экологической экспертизы и охарактеризовать ее виды; определить объекты экологической экспертизы; изучить права общественных объединений и граждан в проведении экологической экспертизы.
I. Введение
II. Экологическая экспертиза
1. Понятие экологической экспертизы
2. Виды экологической экспертизы
3. Объекты экологической экспертизы
4. Права общественных объединений и граждан в проведении экологической экспертизы
5. Задача
III. Заключение
IV. Библиографический список
Если отдельные члены экспертной комиссии не согласны с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают заключение с пометкой "особое мнение". Особое мнение оформляется экспертом в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.
Заключение государственной экологической экспертизы может быть положительным или отрицательным, за исключением проектов нормативных правовых актов Российской Федерации.
Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы: о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством РФ в области охраны окружающей природной среды;
о допустимости намечаемого воздействия на окружающую среду; о возможности реализации объекта экспертизы.
Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов: о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией; о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.
Заключение
государственной экологической
экспертизы по проектам правовых актов
Российской Федерации, реализация которых
может привести к негативным воздействиям
на окружающую природную среду, должно
содержать выводы о соответствии
(несоответствии) основных положений
указанного проекта правового акта
законодательству Российской Федерации
в области охраны окружающей природной
среды и требованиям
Этой статьей установлен также исчерпывающий перечень оснований, когда положительное заключение государственной экологической экспертизы теряет свою юридическую силу.
2.2. Общественная экологическая экспертиза
Согласно
ст. 20 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» «общественная
«Комментируемая статья устанавливает два вида субъектов, участвующих в осуществлении общественной экологической экспертизы:
1) субъекты,
инициирующие процедуру
2) субъекты,
проводящие общественную
Статья 21 определяет объекты общественной экологической экспертизы, которые в целом совпадают с объектами государственной экологической экспертизы, предусмотренными ст. 11, 12, за исключением случаев, связанных с секретностью сведений об объектах экологической экспертизы.
В данной статье перечислены два вида охраняемых законом сведений: государственная тайна и коммерческая тайна. Вместе с тем данный перечень не исчерпывающий, и законодательством могут быть предусмотрены также иные виды конфиденциальной информации, которая не может предоставляться для проведения общественной экологической экспертизы.
Статья
22 устанавливает порядок
На
экспертов общественной экологической
экспертизы распространяется ряд требований,
предъявляемых к экспертам
Статья
23 Федерального закона «Об экологической
экспертизе» предусматривает
Статья 24 устанавливает перечень условий, при которых в проведении общественной экологической экспертизы может быть отказано. Данный перечень условий является исчерпывающим, а значит, никакие иные основания не могут быть основанием к отказу в реализации права на проведение общественной экологической экспертизы.
Порядок
утверждения заключения общественной
экологической экспертизы уполномоченным
федеральным органом
В результате утверждения заключения общественной экологической экспертизы оно приобретает правовой режим заключения государственной экологической экспертизы, а члены экспертной комиссии общественной экспертизы приобретают правовой статус экспертов государственной экологической экспертизы и несут юридическую ответственность за соответствие заключения общественной экологической экспертизы установленным законодательством требованиям.
2.3.Иные виды экологической экспертизы
Государственная и общественная экологические экспертизы занимают ведущее место в системе экспертных работ.
Однако существуют и другие виды экспертной деятельности.
1) Ведомственные
экспертизы (например, государственная
экспертиза промышленной
2) обследования
(например, комплексные экологические
обследования территорий для
придания им статуса особо
охраняемых природных
3) исследования (например, лекарственных средств, пищевых продуктов и др.)
4) испытания (например, пестицидов и агрохимикатов)
5) заключения (например, санитарно-гигиенические, санитарно-эпидемиологические)
6) расследования
(например, санитарно-эпидемиологические
расследования причин
3 . Объекты экологической экспертизы
Под
объектами экологической
Объекты экологической экспертизы можно разделить на две группы - федерального уровня и уровня субъектов Федерации, которые перечислены в ст. 11 и 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе».
Профессор
О.В. Дубовик говорит о двух критериях
разграничения этих групп: формально-юридический
и экологический. Формально-
Перечень
объектов государственной экологической
экспертизы постоянно расширяется
государственными органами. Ей подвергаются
не только инвестиционные проекты в
промышленности. Это и проекты
различных государственных
4. Права
общественных объединений и
Участие общественности является настолько важным и актуальным принципом проведения экологической экспертизы, обеспечивающим ее успешность, что заслуживает более подробного рассмотрения.
В Законах Российской Федерации "Об охране окружающей среды" (от 10 января 2002 г.) и "Об экологической экспертизе" (от 23 ноября 1995 г.) указаны следующие весьма важные принципы проведения государственной экологической экспертизы, касающиеся общественности [8,9]. Это принципы гласности, участия в экспертизе общественных организаций (объединений), обязательного учета общественного мнения об объектах экспертизы и др. В частности, граждане и общественные организации (объединения) имеют право: в соответствии с законодательством выдвигать предложения о проведении государственной и общественной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, реализация которой затрагивает экологические интересы населения, проживающего на данной территории; направлять в письменной форме органам охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ предложения по экологическим аспектам намечаемой хозяйственной и иной деятельности (для получения требуемого эффекта эти предложения должны быть аргументированными); получать от органов, организующих проведение государственной экологической экспертизы конкретных объектов экологической экспертизы, информацию о результатах ее проведения; обжаловать выводы экспертной комиссии в судебном порядке (через суд или арбитражный суд); требовать назначения государственной экологической экспертизы, выступая с изложением экологической платформы в средствах массовой информации; рекомендовать своих представителей для участия в заседаниях экспертной комиссии государственной экологической экспертизы (с совещательным голосом) по вопросам размещения и проектирования объектов.
К
проведению государственной экологической
экспертизы имеют отношение некоторые
более общие экологические