Автор: Саша Е, 16 Октября 2010 в 16:04, реферат
виды деятельности, подлежащие лицензированию
1. Введение
2. Экологическое лицензирование
3. Процесс экологического лицензирования
4. Разграничение функций в процессе лицензирования. Порядок выполнения работ по лицензированию :
- структура
- прием заявлений на получение лицензий
- переоформление лицензии
5. Заключение
Список литературы
Введение
По общему правилу специальное природопользование возникает на основе распорядительного акта уполномоченного органа.
Основания прекращения природопользования:
Ликвидация юридического лица, смерть гражданина, переезд гражданина на другое место жительства.
Истечение срока природопользования, минование надобности в природопользовании.
Изъятие природного ресурса (объекта): для государственных (муниципальных) нужд в порядке выкупа или как санкция за совершение экологического правонарушения.
Возникновение чрезвычайно ситуации.
Возникновение условий, предусмотренных лицензией.
Роль лицензирования в охране окружающей среды.
Осуществляя в
административно-правовом порядке
лицензирование, государство выступает
как imperium, осуществляя высшую юридическую
власть над всеми видами природных
ресурсов.
Экологическое
лицензирование
Экологическое
лицензирование - деятельность уполномоченных
на то государственных органов, связанная
с выдачей лицензий (или других
разрешительных документов) на природопользование
или осуществление
федеральными
законами. Специальным законом в
данной сфере является Федеральный
закон "О лицензировании отдельных
видов деятельности" от 8 августа
2001 г. (далее - Федеральный закон "О
лицензировании"). Но ст. 1 данного
закона исключает его действие лишь
на использование природных
ращению лицензируемых
видов деятельности в сфере охраны
окружающей среды и использования
природных ресурсов. Так, например,
принятые в 2006 году Водный и Лесной
кодексы полностью отказались
от разрешительной системы водо- и -лесопользования.
Единственный вид деятельности, подлежащий
лицензированию в сфере водопользования
- это сброс загрязняющих веществ
в водные объекты, который регулируется
не водным, а экологическим
o эксплуатация
взрывоопасных
o эксплуатация
пожароопасных
o эксплуатация
химически опасных
o производство маркшейдерских работ;
o геодезическая деятельность;
o картографическая
деятельность.
Такой подход представляется вполне обоснованным, поскольку
институты лицензирования
и технического регулирования в
определенной степени дублируют
друг друга. Государственными органами,
специально уполномоченными на выдачу
лицензий в сфере охраны окружающей
среды и природопользования являются:
o Федеральная служа по экологическому, технологическому и
атомному надзору;
o Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;
o Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу
окружающей среды;
o Федеральное агентство по недропользованию;
o Федеральное агентство по рыболовству;
o Федеральное
агентство по геодезии и
Виды деятельности,
подлежащие лицензированию.
Виды экологически
значимой деятельности, на осуществление
которой требуется лицензия, можно
подразделить на две группы:
I. - касается
непосредственно деятельности по природопользованию
и охране окружающей среды от вредных
воздействий.
В нее включаются
прежде всего все виды деятельности
по специальному природопользованию -
землепользованию, лесопользованию, пользованию
недрами, водами, животным миром, а также
иные ее виды, в том числе: выбросы
и сбросы загрязняющих веществ в
окружающую среду и вредные физические
воздействия на атмосферный воздух;
недропользование; производство маркшейдерских
работ; охота; рыболовство; добывание
и оборот объектов животного и
растительного мира, занесенных в
Красную книгу Российской Федерации;
добывание объектов животного мира,
не отнесенных к объектам охоты и
рыболовства, и пользование ими;
ввоз (вывоз) в Российскую Федерацию
зоологических коллекций; ввоз (вывоз)
в Российскую Федерацию диких
животных, их частей и полученной из
них продукции(кроме объектов охоты
и рыболовства); экспорт диких
животных, дикорастущих растений, костей
ископаемых животных, слоновой кости ,
рогов, копыт, кораллов и аналогичных
материалов; картографическая деятельность;
выполнение работ по активному воздействию
на гидрометеорологические процессы и
явления; выполнение работ по активному
воздействию на геофизические процессы
и явления; деятельность в области
гидрометеорологии и смежных
с ней областях.
II. - относится деятельность,
не являющаяся изначально природоохранной,
но имеющая отношение к охране окружающей
среды.
Речь идет о
таких лицензионных видах деятельности,
как: эксплуатация взрывоопасных производственных
объектов; эксплуатация пожароопасных
производственных объектов; эксплуатация
химически опасных
Процесс экологического
лицензирования
Участниками процесса
лицензирования являются предприятия,
организации и учреждения независимо
от организационно-правовой формы, а
также физические лица, осуществляющие
предпринимательскую
1) представление заявления и других необходимых документов;
2) регистрацию документов органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности;
3) принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии;
4) решение уполномоченного
органа о приостановлении действия лицензии
или ее аннулировании.
Начинается процесс
экологического лицензирования с представления
заинтересованным предприятием или
лицом заявления и других необходимых
документов в орган, уполномоченный
на ведение лицензионной деятельности.
В законодательстве определяются достаточно
строгие требования к содержанию
заявления и перечню
" копии учредительных документов, и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов;
" копия свидетельства о государственной регистрации предприятия;
" документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
" справка налогового
органа о постановке на учет или свидетельство
о государственной регистрации физического
лица в качестве предпринимателя со штампом
налогового органа.
В зависимости
от специфики деятельности по охране
окружающей среды в положении
о лицензировании соответствующего
вида деятельности может быть предусмотрено
представление иных документов. Так,
в соответствии с Положением о
лицензировании отдельных видов
деятельности в области охраны окружающей
среды требуется представить:
" сведения о профессиональной подготовке специалистов, обеспечивающих осуществление лицензируемого вида деятельности. При отсутствии указанных сведений лицензионный орган может потребовать проведения аттестации специалистов на профессиональнyю пригодность;
" данные о нормативно-методическом обеспечении, об организационно-технических возможностях и материально-техническом оснащении для выполнения заявляемых видов деятельности, информацию о предыдущей деятельности и опыте работы;
" экологическое
обоснование деятельности (для видов деятельности,
связанных с обращением с отходами и проведением
природоохранных работ на территориях
(акваториях) природных и хозяйственных
объектов, а также рекультивацией и санацией
указанных территорий).
Следующей стадией
процесса лицензирования является регистрация
документов, представленных для получения
лицензии. Они регистрируются органом,
уполномоченным на ведение лицензионной
деятельности. Регистрация означает,
что заявление на получение лицензии
принято к рассмотрению. Наиболее
ответственная стадия касается принятия
решения о выдаче или об отказе
в выдаче лицензии. Такое решение
должно быть принято в течение 30
дней со дня получения заявления
со всеми необходимыми документами.
В некоторых случаях решение
не может быть принято в течение
этого времени. Отчасти это связано
с тем, что материалы обоснования
лицензий на осуществление деятельности,
способной оказать воздействие
на окружающую природную среду, в
соответствии с Федеральным законом
"Об экологической экспертизе"
относятся к объектам обязательной
государственной экологической
экспертизы (ст. 11, 12). Хотя Закон безоговорочно
относит данный вид деятельности
к объектам обязательной государственной
экологической экспертизы, на практике
в ряде ситуаций в такой экспертизе
нет необходимости. Например, к объектам
экспертизы не относятся заявления
и другие материалы, касающиеся разрешений
на выброс загрязняющих веществ. Принятие
здесь соответствующего решения
может не требовать государственной
экспертизы. В отношении же материалов
обоснования лицензии, которые становятся
объектом экспертизы, в зависимости
от их сложности и объема, срок для
принятия решения о выдаче или
об отказе в выдаче лицензии может
быть продлен до 90 дней руководителем
органа, уполномоченного на ведение
лицензионной деятельности. Если государственный
орган принимает решение об отказе
в выдаче лицензии, такое решение
должно быть мотивированным и обоснованным,
т.е. должно иметь законные основания.
Согласно законодательству такими основаниями
являются:
Информация о работе Понятие и структура экологического лицензирования