Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 14:16, контрольная работа
В настоящее время проблемы охраны окружающей среды не ограничиваются рамками отдельных стран и регионов, а приобрели глобальный характер. В мире сложилась такая ситуация, когда само развитие человеческой цивилизации ставит выживание человека под реальную угрозу экологической катастрофы. Поэтому проблемы экологической безопасности могут быть решены совместными усилиями государств и неизбежно требуют международного сотрудничества, совместных согласованных действий государств и международных организаций.
Основным
нормотворцем в международном праве
является государство. Именно поэтому
роль неправительственных
Какими
полномочиями наделены
должностные лица
государственного экологического
контроля? Вправе ли
они налагать административные
штрафы за нарушением
экологического законодательства?
В
соответствии с действующим
Экологический контроль состоит из двух этапов. Первый – сбор и обработка исходных данных. Второй – осуществление мероприятий по предупреждению и устранению экологических правонарушений на основе информации, полученной в процессе наблюдений. Для решения задач второго этапа сложились две формы экологического контроля – предупредительная и карательная. Предупредительная форма экологического контроля включает в себя разработку и введение в действие нормативов качества окружающей природной среды и рационального использования природных ресурсов. Карательная форма применяется в тех случаях, когда последствия правонарушения не позволяют ограничиться предупреждением.
Она выражается в различных видах юридической ответственности.
Должностные лица органов государственного экологического контроля имеют право в установленном порядке:
- посещать предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности и подчинения, включая воинские части, специальные объекты и службы Вооруженных Сил, органов внутренних дел и государственной безопасности, знакомиться с документами, результатами анализов, иными материалами, необходимыми для выполнения их служебных обязанностей;
- проверять работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств, средств их контроля, соблюдение нормативов качества окружающей природной среды, природоохранного законодательства, выполнение планов и мероприятий по охране окружающей природной среды;
- выдавать разрешения на право выброса, сброса, размещения вредных веществ;
-устанавливать по согласованию с органами санитарно-эпидемиологического надзора нормативы выбросов, сбросов вредных веществ стационарными источниками загрязнения окружающей природной среды;
- назначать государственную экологическую экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением ее заключения;
- требовать устранения выявленных недостатков, давать в пределах предоставленных прав указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию, эксплуатации объектов;
-привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд о возмещении вреда, причиненного окружающей природной среде или здоровью человека нарушениями природоохранительного законодательства;
- принимать решения об ограничении, приостановлении, прекращении работы предприятий, сооружений, иных объектов и любой деятельности, причиняющей вред окружающей природной среде и несущей потенциальную опасность для здоровья человека.
Решения указанных органов обязательны для исполнения. Они могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд.
Экологический контроль направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений субъектами хозяйственной и иной деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения, в том числе, нормативов и нормативных документов в области охраны окружающей среды.
В
случае выявления в результате проверки
административного
При
составлении протокола
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол
подписывается должностным
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшим (если имеются потерпевшие) вручается под расписку копия протокола.
Протокол направляется судье или должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления протокола.
Согласно
статье 19.5.1. Кодекса об административных
правонарушениях невыполнение в установленный
срок законного предписания (постановления,
представления, решения) органа (должностного
лица), осуществляющего государственный
надзор (контроль), об устранении нарушений
законодательства - влечет наложение административного
штрафа на граждан в размере от трехсот
до пятисот рублей; на должностных лиц
- от одной тысячи до двух тысяч рублей
или дисквалификацию на срок до трех лет;
на юридических лиц - от десяти тысяч до
двадцати тысяч рублей.4
Составьте
мотивировочную и
резолютивную части
решения суда.
Суд, рассмотрев дело по факту загрязнения рабочей зоны производственных помещений вредными для здоровья людей веществами выше предельных концентраций по вине главного инженера. Установил: На территории АЗС продолжительное время ответчиком допускалось разлитие нефтепродуктов и была организована свалка автозапчастей и бытового мусора, вывоз которого, по словам ответчика, был невозможен по причине отсутствия транспортных средств. Выслушав заявителя, изучив письменные материалы дела, суд считает, что заявление о наложении взыскания на главного инженера подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Судом установлено, что: розлив нефтепродуктов и организация свалки бытовых отходов квалифицируются как нарушение правил охраны труда, мотивируя тем, что на рабочей зоне производственных помещений находились загрязнения вредные для здоровья людей выше предельных концентраций, чем нарушаются права, в том числе и сотрудников, на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к вопросам местного значения поселения относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, а к вопросам местного значения муниципального района - организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Анализ
вышеприведенных норм свидетельствует
о том, что положения действующего
законодательства направлены на обеспечение
санитарно-эпидемиологического
Судом установлено, что администрацией муниципального образования требования Конституции Российской Федерации и вышеназванных законов не исполнялись.
В связи с чем, неисполнение ответчиком требований природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления ставит под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие определенного круга граждан, находящихся на территории производственных помещений, и создает опасность причинения вреда окружающей среде.
В соответствии со ст. ст. 1, 2, 11 Гражданского Кодекса РФ, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.
Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского Кодекса РФ. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 14, 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», ст. ст. 4, 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суд РЕШИЛ: обязать ответчика ликвидировать вредные вещества с указанного места загрязнения путем вывоза на санкционированный полигон ТБО, в течение 3 дней. Руководству завода вменить предписание применить дисциплинарное взыскание с данного сотрудника. Если по истечении данного срока нарушение не будет устранено, то на дирекцию завода будут наложены штрафные санкции с требованием увольнения сотрудника за грубое нарушение правил охраны труда.
Информация о работе Понятие и принципы международно-правовой охраны окружающей природной среды