Понятие и особенности правового режима курортных, лечебно-оздоровительных, зеленых, рекреационных зон

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 23:55, контрольная работа

Описание работы

Все земли независимо от своего назначения подлежат охране; назначение земель особо охраняемых территорий показано в ст.94 "Понятие и состав земель особо охраняемых территорий" гл. XVII "Земли особо охраняемых территорий и их объектов" ЗК РФ. Эти земли имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение. В соответствии с постановлениями и решениями федеральных, региональных (субъектов Федерации) либо муниципальных органов власти эти земли полностью или частично изъяты из хозяйственного использования и оборота.

Работа содержит 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.docx

— 31.96 Кб (Скачать)

На  землях особо охраняемых природных территорий федерального значения запрещаются:

1) предоставление садоводческих  и дачных участков;

2) строительство автомобильных  дорог, трубопроводов,  линий электропередачи  и других коммуникаций, а также строительство  и эксплуатация  промышленных, хозяйственных  и жилых объектов, не связанных с  разрешенной на  особо охраняемых  природных территориях  деятельностью в  соответствии с  федеральными законами;

3) движение и стоянка  механических транспортных  средств, не связанные  с функционированием  особо охраняемых  природных территорий, прогон скота вне  автомобильных дорог;

4) иные виды деятельности, запрещенные федеральными  законами.

Территории  природных парков располагаются на землях, предоставленных  им в постоянное (бессрочное) пользование; допускается  размещение природных  парков на землях иных пользователей, а  также собственников.

Объявление  земель государственным  природным заказником допускается как  с изъятием, в том  числе путем выкупа, так и без такого изъятия земельных  участков у их собственников, землепользователей, землевладельцев.

Земельные участки, занятые  природными комплексами  и объектами, объявленными в установленном  порядке памятниками  природы, могут быть изъяты у собственников  этих участков, землепользователей, землевладельцев.

Земельные участки в границах санитарных зон у  собственников земельных  участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов  земельных участков не изымаются и  не выкупаются, за исключением  случаев, если в соответствии с установленным  санитарным режимом  предусматривается  полное изъятие этих земельных участков из оборота (первая зона санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных  местностей и курортов). Земельные участки, находящиеся в  частной собственности, подлежат выкупу у  их собственников  в соответствии со статьей 55 настоящего Кодекса. Использование  земельных участков в границах второй и третьей зон  санитарной (горно-санитарной) охраны ограничивается в соответствии с  законодательством  об особо охраняемых природных территориях (ч.3 ст.96).

Земельные участки, отнесенные к землям историко-культурного  назначения, у собственников  земельных участков, землепользователей, землевладельцев  и арендаторов  земельных участков не изымаются, за исключением  случаев, установленных  законодательством.

На  отдельных землях историко-культурного  назначения, в том  числе землях объектов культурного наследия, подлежащих исследованию и консервации, может  быть запрещена любая  хозяйственная деятельность.

В целях сохранения исторической, ландшафтной  и градостроительной  среды в соответствии с федеральными законами, законами субъектов  Российской Федерации  устанавливаются  зоны охраны объектов культурного наследия. В пределах земель историко-культурного  назначения за пределами  земель населенных пунктов  вводится особый правовой режим использования  земель, запрещающий  деятельность, несовместимую  с основным назначением  этих земель. Использование  земельных участков, не отнесенных к землям историко-культурного  назначения и расположенных  в указанных зонах  охраны, определяется правилами землепользования и застройки в  соответствии с требованиями охраны памятников истории  и культуры (ст.99).

Под государственным  регулированием в  области земельных  отношений понимается организационно-правовое и экономическое  воздействие государства  на использование  и охрану земельных  ресурсов.

С переходом к рыночной экономике произошло  коренное изменение  форм и методов  государственного регулирования  использования и  охраны земельных  ресурсов - их содержания и соотношения. Получили широкое применение экономические методы воздействия и  в сфере земельных  отношений, где раньше безраздельно господствовали административные методы. Вместе с тем в условиях рыночной экономики и отмены государственной монополии на землю говорить о преимущественно экономических методах государственного регулирования данной сферы отношений и, тем более, о замене административных методов экономическими не приходится. В силу специфики регулируемых отношений здесь, несмотря на широкое применение экономических методов, в том числе платы за землю, экономического стимулирования рационального использования земель, существенную роль играют административные методы. Об этом, в частности, свидетельствует и принятие Федерального закона от 16 июля 1998 г. "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (с изменениями от 10 января 2003 г) Собрание законодательства Российской Федерации от 20 июля 1998 г. N 29, ст. 3399. Российская газета, 21 июля 1998., определившего полномочия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в данной области.

Государственное регулирование использования  и охраны земель осуществляют все ветви государственной  власти - законодательная, исполнительная, судебная

К особо ценным землям относятся земли, в пределах которых  имеются природные  объекты и объекты  культурного назначения, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические  образования, земельные  участки, предназначенные  для осуществления  деятельности научно-исследовательских  организаций) - ст.100 ЗК РФ.

Подобный  вид земель не предусматривался в Земельном кодексе 1991г. и примыкает к  землям историко-культурного  назначения, предусмотренным  в ст.99 ЗК РФ. Логика изложения и разъяснения ст.100 "Особо ценные земли" ЗК РФ может соответствовать аналогичным конструкциям предыдущих статей ЗК РФ с перечислением объектов регулирования (ч.1), субъектов участников устанавливаемых правоотношений (ч.2) и их обязанностей, особенностей режима использования и охраны и возможных ограничений (объективной и субъективной стороны).

Предстоит дальнейшее нормативно-правовое регулирование и  конкретизация порядка  объявления и использования  особо ценных земель. Ранее подобное понятие  носило обобщенный характер и использовалось для обозначения  всех имеющих неординарный характер земель.

Представляется, что перемещение, изменение или  уничтожение указанных  в ст.100 ЗК РФ объектов должно осуществляться с особого в  каждом случае разрешения компетентного органа в зависимости  от значения объекта, служащего основанием для объявления земель особо ценными. Землеобладатели, получившие такое  разрешение, обязаны  за свой счет обеспечить соблюдение условий, предусмотренных  в разрешении, а  соответствующий  государственный  орган или орган  местного самоуправления вправе проконтролировать  их выполнение.

Мелиоративные, дорожные и иные работы, которые могут  создавать угрозу упомянутым в ст.100 ЗК РФ объектам, должны, по-видимому, проводиться  по согласованию с  соответствующими органами и после осуществления  мероприятий по сохранению этих объектов.

Землеобладатели в случае обнаружения  в процессе работ  археологических  и других объектов, представляющих особую ценность, обязаны  сообщать об этом государственным  и муниципальным  органам и приостанавливать дальнейшее ведение  работ.

Уполномоченные  государственные  органы должны быть наделены правом приостанавливать строительные и иные работы в случаях  возникновения в  процессе этих работ  опасности для  представляющих особую ценность объектов. Работы надо возобновлять с разрешений этих органов после  устранения возникшей  опасности или  допущенного нарушения  правил их охраны. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть первая) (ред. от 06.12.2007) (Главы 1 - 29, статьи 1 - 453): Федеральный закон от 30 ноября 1994 года N 51-ФЗ.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации  (Часть вторая) (ред.  от 06.12.2007) (Главы 38 - 60, статьи 454 - 1109): Федеральный  закон от 26 января 1996 года N 14-ФЗ.

3. Земельный кодекс  Российской Федерации  (ред. от 08.11.2007): Федеральный  закон от 25 октября  2001 года N 136-ФЗ.

4. Об особо охраняемых  природных территориях  (ред. от 10.05.2007): Федеральный  закон от 14 марта  1995 года N 33-ФЗ // Собрание  законодательства  РФ. 1995. N12. Ст.1024.

5. Об охране окружающей  среды (ред. от 26.06.2007): Федеральный закон  от 10 января 2002 года N 7-ФЗ // Собрание законодательства  РФ. 2002. N2. Ст.133.

6. О природных лечебных  ресурсах, лечебно-оздоровительных  местностях и курортах (ред.  от 08.11.2007): Федеральный  закон от 23 февраля  1995 года N 26-ФЗ // Собрание  Законодательства  РФ. 1995. N9. Ст.713.

7. Об основах туристской  деятельности в  Российской Федерации  (ред. от 05.02.2007): Федеральный  закон от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ // Российская  газета. N 231.03.12.96.

8. Галиновская Е.  Под особой охраной  // ЭЖ-Юрист. № 41.2004.

9. Мазуров А.В. Земельное  право. - М.: Юрайт, 2007.

Информация о работе Понятие и особенности правового режима курортных, лечебно-оздоровительных, зеленых, рекреационных зон