Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 13:13, доклад
Понятие природоохранного законодательства отечественной доктриной определяется через предмет правового регулирования двояко: в узком и широком смыслах. В первом случае оно представляет собой совокупность законодательных и иных нормативно-правовых актов, содержащих правовые нормы, регулирующие только охрану окружающей среды. Во втором случае в предмет правового регулирования включается использование природных ресурсов, обеспечение экологической безопасности и правопорядка.
Московский университет им. С.Ю.Витте
эссэ
Факультет: «Экономика и финансы»
Кафедра: «Управление персоналом»
По дисциплине: «Экология»
На тему: «Ответственность за нарушение Природоохранного законодательства»
Выполнила: студент Малыгина Н.А.
г. Верхняя Салда
2012 год
Природоохранное законодательство РФ
Понятие природоохранного
законодательства отечественной доктриной
определяется через предмет правового
регулирования двояко: в узком
и широком смыслах. В первом случае
оно представляет собой совокупность
законодательных и иных нормативно-правовых
актов, содержащих правовые нормы, регулирующие
только охрану окружающей среды. Во втором
случае в предмет правового
Природоохранное законодательство
представляет собой результат, конечный
продукт правотворчества, осуществляемого
на разных уровнях различными субъектами.
В то же время оно является упорядочивающим
поведение людей фактором, более
или менее согласованной
В соответствии с ФЗ «Об
охране окружающей среды», особой охране
подлежат государственные объекты,
такие как природные
Виновные в нарушении
природоохранного (экологического) законодательства
несут ответственность в
Все природоохранные (экологические) правонарушения разделяются на проступки и преступления. Состав правонарушений в сфере природоохранного законодательства включает четыре элемента: субъект, объект, субъективная и объективная сторона. Предметом природоохранного правонарушения признается природная среда в целом, а также ее отдельные компоненты – воздух, вода, животные и так далее.
Объект являет собой
совокупность общественных отношений,
направленных на охрану окружающей среды,
рациональное использование ее ресурсов
и осуществление экологической
безопасности. Субъектом природоохранных
правонарушений являются физические и
юридические лица РФ, а также иностранные
граждане и организации. Для объективной
стороны природоохранных
Проступки в природоохранном законодательстве влекут за собой гражданско-правовую, дисциплинарную и административную ответственность, преступления – уголовную. Гражданско-правовая ответственность за нарушение природоохранного законодательства может быть возложена наряду с другими видами ответственности, поскольку привлечение субъекта к административной, дисциплинарной или уголовной ответственности, не освобождает его от обязанности возместить вред, если он был совершен.
Административная
7.6. Ответственность за
нарушение природоохранного
На основании ст. 75 ФЗ «Об охране окружающей среды», за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается ответственность:
- имущественная;
- дисциплинарная;
- административная;
- уголовная.
При выявлении нарушений в результате проверки инспекторы обязаны принять меры по привлечению лиц, допустивших нарушения, к ответственности. Наиболее распространенный вид ответственности за нарушение природоохранного законодательства – административная.
Дела об административных
правонарушениях
Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица названных органов, а также органов внутренних дел.
Уголовная ответственность за совершение экологических преступлений предусмотрена ст.ст. 246-262 Уголовного Кодекса Российской Федерации.
Так, ст. 246 предусматривает ответственность за нарушение правил охраны окружающей среды при проектировании, размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию и эксплуатации промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов лицами, ответственными за соблюдение этих правил, если это повлекло существенное изменение радиоактивного фона, причинение вреда здоровью человека, массовую гибель животных либо иные тяжкие последствия.
Статьей 247 предусмотрена ответственность за производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировку, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде».
В соответствии со ст. 2.5 КоАП
РФ, за нарушение законодательства
об охране окружающей природной среды,
лица, на которых распространяется
действие дисциплинарных уставов или
специальных положений о
В соответствии со ст. 77 ФЗ
«Об охране окружающей среды» юридические
и физические лица, причинившие вред
окружающей среде в результате ее
загрязнения, истощения, порчи, уничтожения,
нерационального использования
природных ресурсов, деградации и
разрушения естественных экологических
систем, природных комплексов и природных
ландшафтов и иного нарушения
законодательства в обязаны возместить
его в полном объеме в соответствии
с законодательством.Вред окружающей
среде, причиненный субъектами хозяйственной
и иной деятельности, возмещается
в соответствии с утвержденными
в установленном порядке
Компенсация вреда окружающей среде осуществляется добровольно либо по решению суда.
В соответствии с ч.2 ст. 78 ФЗ «Об охране окружающей среды», на основании решения суда или арбитражного суда вред окружающей среде, причиненный нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, может быть возмещен посредством возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ.
Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет
Информация о работе Ответственность за нарушение Природоохранного законодательства