Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:13, контрольная работа
Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Введение.
1. Экологические правоотношения. Стр.3
2. Ответственность за экологические правонарушения. Стр. 5
а) Дисциплинарная ответственность. Стр. 5
б) Материальная ответственность. Стр. 7
в) Административная ответственность. Стр. 9
г) Гражданско-правовая ответственность. Стр. 11
д) Уголовная ответственность. Стр. 11
Заключение.
Список использованной литературы.
Содержание.
Введение.
1. Экологические правоотношения.
2. Ответственность за
а) Дисциплинарная
б) Материальная
в) Административная
ответственность.
г) Гражданско-правовая
ответственность.
д) Уголовная ответственность.
Заключение.
Список использованной литературы.
Введение.
Охрана окружающей природной среды – одна из наиболее актуальных проблем современности. Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
Российской Федерация относится к странам мира с наихудшей экологической ситуацией. Примерно 15% территории страны занимают зоны экологического бедствия и чрезвычайных экологических ситуаций. Только 15-20% жителей городов и поселков дышат воздухом, отвечающим установленным нормативам качества. Около 50% потребляемой населением питьевой воды не отвечает гигиеническим требованиям. В последние годы мы столкнулись с появлением новых, притом опаснейших видов противоправного поведения по отношению к окружающей среде. Это захоронение на территории России сотен тонн радиоактивных, токсичных, опасных медицинских отходов, ввозимых тайком из других государств. Также поступают и отечественные предприятия, вырабатывающие опасные отходы и под прикрытием фальсифицированных документов или даже без них сбрасывающие эти отходы на землях лесов, на городских свалках без принятия каких-либо мер предосторожности.
Несоблюдение элементарных правил охраны окружающей среды, приводящих к загрязнению водоемов, атмосферного воздуха, почвы объясняют трудностями экономического положения. Производители не только экономят на природе и нарастающими темпами потребляют природные ресурсы, но и не используют в производственных процессах уже имеющиеся очистные сооружения и технологии.
Конституция Российской Федерации 1993 г. в ст. 42 законодательно определила право каждого гражданина на благополучную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии.
Федеральный закон от 10 января 2002г «Об охране окружающей среды» отводит регламентации права граждан на здоровую и благополучную окружающую природную среду, также особо выделяет право граждан, экологических и иных общественных объединений, выполняющих экологические функции, требовать от соответствующих органов предоставления своевременной, полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и мерах по ее охране.
Владение этой информацией, свободный доступ к ней является той основой, которая реально может создавать и уже создает необходимые предпосылки к реализации каждым гражданином своего конституционного права на жизнь в условиях благоприятной окружающей среды. Учитывая этот факт можно с уверенностью говорить о том, что тема государственного экологического контроля очень актуальна в наши дни.
1) Экологические правоотношения.
Экологическое право –
одна из отраслей российского
права. Оно регулирует
Субъектом экологических
правоотношений является
Государство предусматривает целый ряд мер организационно-правового обеспечения управления природопользованием и охраны природной среды, включая систему разнообразных государственных органов как общего управления (Президент, Государственная Дума, Правительство, самоуправление и администрация субъектов Федерации), так и специально уполномоченные органы комплексного управления (Министерство окружающей природной среды и природных ресурсов, Россанэпидемнадзор, ГКЧС), отраслевые природоохранительные органы (по видам природных ресурсов), а также органы функционального надзора (по ядерной и радиационной безопасности, горный и промышленный надзор и др.). Кроме того, государство через систему специализированных кадастров производит количественный и качественный учет природных ресурсов и вторсырья, т.е. создает систему достоверных сведений о реальном состоянии земли (почвы), лесов, полезных ископаемых. Основное место в механизме охраны природной среды занимает нормирование качества окружающей среды и экологический контроль.
Нормирование качества — это показатели предельно-допустимого воздействия человека на окружающую природную среду. Показатели нормативов качества — это общие требования ко всем видам нормативов, установленные в целях научно-обоснованного сочетания (баланса) экономических и экологических интересов общества.
Законодательство устанавливает следующие нормативы качества:
а) санитарно-гигиенические —
б) производственно-технические — предельно допустимые нормативы выбросов и сбросов шума, тепла, вибрации, промышленной радиации магнитных полей, любых вредных веществ и воздействий в народном хозяйстве и быту.
в) комплексные — наименее разработанные и наиболее важные нормативы, которые как бы суммируют все виды нормативов качества, поскольку определяют уровень предельно допустимой нагрузки на всю природную среду. С другой стороны, они определяют уровень предельно допустимой нагрузки (влияния) на организм человека всех факторов среды его обитания как искусственного так и естественного происхождения.
2) Ответственность за экологические правонарушения.
Ответственность за
Состав экологического
Под юридической
Юридическая ответственность за экологические правонарушения выполняет четыре основные функции:
- превентивную - предупреждение новых экологических правонарушений;
- стимулирующую к соблюдению экологических норм;
- компенсационную - возмещение вреда окружающей среде и здоровью человека;
- карательную - наказание лица, совершившего экологическое правонарушение.
Федеральный закон «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливает дисциплинарную, административную, материальную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
а) Дисциплинарная ответственность.
Дисциплинарную ответственность, согласно закону “ Об охране окружающей среды” несут работники предприятий, организаций, учреждений независимо от форм собственности за невыполнение планов и мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов, за нарушение нормативов качества окружающей природной среды, ненадлежащую эксплуатацию очистных сооружений и установок, а также за нарушение иных требований природоохранительного законодательства при исполнении своих обязанностей по службе или работе.
Порядок привлечения
к дисциплинарной
Отличительным признаком
состава дисциплинарного
Для данного вида эколого-правовой ответственности характерны следующие отличительные признаки:
1. Дисциплинарная
2. Дисциплинарная
При этом не имеют право наказывать правонарушителя:
- руководители подразделений предприятия;
- главные специалисты и другие должностные лица, не относящиеся к числу администрации.
3.Отличительной особенностью
дисциплинарной
4. Дисциплинарная эколого-
5.Для дисциплинарной
Таким образом, дисциплинарная эколого-правовая ответственность применяется администрацией предприятия, на котором работает данный субъект экологического правонарушения, за нарушение тех экологических правил, исполнение которых входит в трудовые обязанности нарушителя.
б) Материальная ответственность.
Материальная ответственность заключается в возложении на причинителя вреда обязанности возместить расходы, которые по ее вине понесло учреждение, организация, предприятие или иной хозяйствующий субъект, с которым виновный находится в трудовых отношениях. В соответствии со ст.232 ТК РФ причинитель вреда несет ответственность в размере прямого действительного ущерба, но не более своего месячного заработка. Однако виновный полностью возмещает вред, если он причинен в результате преступного деяния умышленно; когда вред причинен не при исполнении своих трудовых обязанностей; когда причинен работником, находящимся в нетрезвом состоянии; когда в соответствии с законодательством или договором на работника возложено полная материальная ответственность.
Информация о работе Ответственность за экологические правонарушения