Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:24, реферат
С учетом того, что природопользование, охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности находятся в совместном ведении РФ и субъектов РФ, предлагаем предусмотреть возможность установления статуса ООТ также законодательными актами субъектов РФ.
1. Определение понятия «особо охраняемая территория» (ООПТ)..2
2. Причины создания особо охраняемых природных территорий…4
3. Типы ООПТ, их характеристика…………………………………6
4. Требования к организации ООПТ………………………………12
5. Законодательная база ООПТ, правовая ответственность……..19
6. ООПТ Ленинградской области, их характеристика……………23
Проведенный анализ и обзор действующих принципов создания сети ООПТ позволил разработать и предложить свой подход в выявлении территорий, требующих особого природоохранного внимания.
Законодательная база ООПТ, правовая ответственность.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 33 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
Статья 33. Государственный надзор и муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
1. Задачами государственного
а) режима особо охраняемой природной территории;
б) особого правового режима использования земельных участков, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
в) режима охранных зон, округов санитарной или горно-санитарной охраны особо охраняемых природных территорий.
2. На особо охраняемых природных территориях федерального значения государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при осуществлении им федерального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. На особо охраняемых природных
территориях регионального
4. На особо охраняемых природных территориях местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.
5. На особо охраняемых природных территориях федерального значения, управление которыми осуществляется природоохранным государственным учреждением, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий осуществляется должностными лицами и отдельными работниками указанных природоохранных государственных учреждений, являющимися государственными инспекторами по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков.
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ статья 34 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 августа 2011 г.
Статья 34. Права должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственных инспекторов по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков
1. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, и государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
а) запрашивать и получать
информацию и документы, связанные
с соблюдением юридическими лицами,
индивидуальными
б) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа государственного надзора (природоохранного учреждения) о назначении проверки посещать расположенные на особо охраняемых природных территориях здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, проводить их обследования, а также проводить исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, растениям и окружающей среде, соблюдения режимов особо охраняемых природных территорий;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
д) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
е) предъявлять иски физическим
и юридическим лицам о
2. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при проведении мероприятий по контролю на территориях государственных природных заповедников и национальных парков также имеют право:
а) запрашивать в целях проверки у граждан, находящихся на территориях государственных природных заповедников и национальных парков, разрешение на право пребывания на указанных особо охраняемых природных территориях;
б) запрашивать в целях проверки у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы на право осуществления природопользования и иной деятельности на прилегающих к территориям государственных природных заповедников и национальных парков территориях охранных зон;
в) задерживать на территориях
государственных природных
г) производить на территориях
государственных природных
д) изымать у граждан, нарушивших законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, продукцию и орудия незаконного природопользования, транспортные средства и соответствующие документы.
3. Государственные инспектора
по охране территорий
4. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков имеют право в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при исполнении служебных обязанностей применять специальные средства - наручники, резиновые палки, слезоточивый газ, устройства для принудительной остановки транспорта, служебных собак.
5. Государственным инспекторам
по охране территорий
См. Инструкцию о порядке приобретения (получения), учета, хранения, выдачи, использования и транспортирования служебного, гражданского и боевого ручного стрелкового оружия и боеприпасов (патронов) к нему в Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды и его территориальных органах, утвержденную приказом Госкомэкологии РФ от 7 апреля 2000 г. N 230
6. Государственные инспектора по охране территорий государственных природных заповедников и национальных парков обеспечиваются бронежилетами и другими средствами индивидуальной защиты.
7. Государственные инспектора
по охране территорий
8. Органы и природоохранные государственные учреждения, осуществляющие государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий и их охранных зон, могут быть привлечены судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе для дачи заключения по иску о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушения требований законодательства Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях.
См. комментарии к статье 34 настоящего Федерального закона
Статья 35. Охрана территорий природных парков, государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения
1. Охрана территорий
природных парков, государственных
природных заказников и других
особо охраняемых природных
2. Работники, осуществляющие
охрану территорий
3. Органы исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации и органы местного
самоуправления могут
См. комментарии к статье 35 настоящего Федерального закона
Ответственность
за нарушение режима особо
охраняемых природных
Статья 36. Ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий
1. Утратил силу с 1 июля 2002 г.
См. текст пункта 1 статьи 36.
2. Законодательством
Российской Федерации
3. Вред, причиненный природным
объектам и комплексам в
См. комментарии к статье 36 настоящего Федерального закона
Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий
Статья 37. Международные договоры
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.
См. комментарии к статье 37 настоящего Федерального закона
6. ООПТ Ленинградской области, их характеристика.
“Бесценны природные
богатства Ленинградской
В Ленинградской области имеются редкие исчезающие виды растений (прострел обыкновенный, венерин башмачок и др.), животных (ладожский тюлень, скопа и др.). Эти живые памятники природы — большая ценность для науки.
Научное значение имеют
многие геологические и