Автор: Юлия Матросова, 18 Августа 2010 в 13:42, контрольная работа
В условиях, когда планета Земля становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерасти локальные рамки и приобрести глобальный общемировой характер.
Введение…………………………………………………………………………3
Окружающая природная среда как объект охраны…………………….4
Понятие и функции природного объекта, его признаки..………….......7
2.1. Экологические права человека как объект экологического права…9
Субъекты экологического права (виды, полномочия, компетенция). УИС как субъект экологических отношений……………………….…12
Заключение…………………………………………………………………......15
Задача……………………………………………………………………………16
Список используемой литературы……………………………………….……18
Право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей среды осуществляется через реализацию конкретных полномочий граждан в области охраны окружающей среды, содержание которых раскрывается в Законе «Об охране окружающей природной среды» (ст. 12), Основах законодательства об охране здоровья граждан (ст. 17, 19, 66), Федеральных Законах «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (ст. 8), «О радиационной безопасности населения» (ст. 22, 23, 26), «Об экологической экспертизе» (ст. 19) и других нормативных актах.
В соответствии с
нормами указанных законов
Данным правам корреспондируют установленные законодательством обязанности граждан (ст. 58 Конституции РФ, ст. 12 Закона РСФСР «Об охране окружающей природной среды»):
Экологические права и обязанности граждане РФ могут осуществлять как в индивидуальном порядке, так и через участие в общественных экологических объединениях. Последним также предоставлен ряд полномочий для осуществления их функций в сфере охраны окружающей природной среды.
Государство гарантирует
экологическим и иным общественным объединениям,
выполняющим экологические функции, и
гражданам возможность реализации ими
прав в области охраны окружающей среды
в соответствии с законодательством РФ.
3.
Субъекты экологического
права (виды, полномочия,
компетенция). УИС как
субъект экологических
отношений
Субъекты
Конституцией РФ предусмотрено, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются как основа жизни и деятельности народов. Государство гарантирует защиту экологических прав человека и гражданина. Из этого следует, что государство как субъект в лице своего компетентного органа является участником экологических правоотношений. Государство является субъектом экологических правоотношений и в том случае, если природные ресурсы на законных основаниях переходят в собственность юридических или физических лиц или передаются им во владение, постоянное или временное пользование (аренду). Государство в лице его уполномоченных органов обеспечивает разработку и осуществление экологической политики и экологических программ, правовое регулирование в сфере охраны окружающей среды, учет и социально-экономическую оценку природных ресурсов, выдает лицензии на комплексное природопользование и выполняет иные властные полномочия.
Граждане имеют право на охрану здоровья от неблагоприятного воздействия окружающей природной среды. Это право обеспечивается мероприятиями по предотвращению экологически вредной деятельности, специальным государственным страхованием граждан и иными мерами. Законодательством установлены обязанности граждан: принимать участие в охране окружающей среды, соблюдать нормы природоохранного законодательства и другие меры.
Участие юридических лиц в экологических правоотношениях предусматривает выполнение ими целого ряда природоохранных мероприятий. Так, при размещении предприятий обеспечивается выполнение экологических требований, приведение государственных и общественных экологических экспертиз. Они обязаны соблюдать требования по охране природы, норм вредных выбросов и правил захоронения отходов.
Хозяйствующие субъекты
– предприятия, учреждения, организации,
которые воздействуют на природную
среду, в том числе граждане, которые
занимаются предпринимательской
Особое
место в природоохранной
Содержание обязанностей учреждений УИС как природопользователей по охране окружающей среды зависит от объекта природопользования.
Колонии, ведущие сельскохозяйственные работы, наравне с другими сельскохозяйственными предприятиями, например, сельскохозяйственными кооперативами, подсобными хозяйствами и т.п. выполняют все установленные в законодательстве правила охраны плодородия земли. На них в полном объеме распространяются требования закона о систематическом осуществлении с учетом местных условий комплекса агротехнических, мелиоративных и противоэрозионных мероприятий, направленных на сохранение почвенного покрова, поддержание наивыгоднейшего режима почвенной влаги и плодородия почв.
В области лесопользования лесные колонии обязаны вести работы способами, не допускающими возникновения эрозии почв, исключающими отрицательное воздействие лесных пользовании на состояние и воспроизводство лесов, а также на состояние водоемов и других природных объектов. Большое значение при лесопользовании имеет охрана лесов от пожаров, так как пожары вызывают наиболее тяжкие последствия в природной среде.
Лесные колонии, осуществляя лесопользование, обязаны проводить следующие работы: на вырубках, гарях и иных бывших под лесом площадях проводить восстановительные работы. При заготовке и трелевке древесины им необходимо соблюдать требования, направленные на сохранение благоприятных условий для восстановления лесов на вырубках. При этом лесовосстано-вительные работы должны проводиться способами, обеспечивающими создание в наиболее короткие сроки высокопродуктивных лесов из хозяйственно-ценных древесных пород.
При использовании водных ресурсов на учреждения УИС возлагается обязанность проводить технологические, лесомелиоративные, агротехнические, гидротехнические, санитарные и другие мероприятия, обеспечивающие исполнение требований Водного кодекса РФ по охране вод от загрязнения и истощения.
Во
исполнение требований экологического
законодательства все учреждения УИС
обязаны проводить мероприятия, предотвращающие
загрязнение атмосферного воздуха, разрабатывать
и внедрять технологические процессы,
обеспечивающие максимальную переработку
сырья и топлива, создавать эффективные
пылеулавливающие и очистные сооружения,
запрещается ввод в эксплуатацию новых
и реконструированных предприятий, сооружений
и других объектов, не удовлетворяющих
требованиям по охране атмосферного воздуха.
Заключение
Российская Федерация – одно из самых больших по площади государств мира. Естественно, что природные условия на таком обширном пространстве отличаются большим разнообразием. Но это благополучие не беспредельно, а экология страны очень ранима.
Взаимодействие
Научно-технический прогресс и усиление антропогенного давления на природную среду неизбежно приводят к обострению экологической ситуации: истощаются запасы природных ресурсов, загрязняется природная среда, утрачивается естественная связь между человеком и природой, теряются эстетические ценности, ухудшается физическое и нравственное здоровье людей, обостряется экономическая и политическая борьба за сырьевые рынки, жизненное пространство.
В заключении можно
сказать, что экологическое право, на
сегодняшний день занимает одно из первых
мест, по значимости, и его изучение жизненно
необходимо, для всей земли и нашей страны
в частности. Это необходимо, для того
чтобы избежать различных видов загрязнений
природы, которые влияют на здоровье человека,
климат, и много другое.
Задача:
Начальник ИК общего режима обратился к начальнику геологического управления с требованием привести земельный участок размером 20 га в состояние, пригодное для использования в сельском хозяйстве, поскольку плодородный слой был нарушен в результате геологоразведочных работ. Начальник управления отказался выполнить указанное требование, ссылаясь на отсутствие необходимых средств.
Какое
решение и кем должно быть вынесено
по данному факту?
Ответ:
Согласно ст. 76 и ст. 77 ФЗ «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002:
Статья 76. Разрешение споров в области охраны окружающей среды
Споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством.
Статья 77. Обязанность полного возмещения вреда окружающей среде
1. Юридические
и физические лица, причинившие
вред окружающей среде в
2. Вред окружающей среде, причиненный субъектом хозяйственной и иной деятельности, в том числе на проект которой имеется положительное заключение государственной экологической экспертизы, включая деятельность по изъятию компонентов природной среды, подлежит возмещению заказчиком и (или) субъектом хозяйственной и иной деятельности.
3. Вред
окружающей среде, причиненный
субъектом хозяйственной и
Список
используемой литературы