Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 15:21, контрольная работа
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов1.
К нормативам качества окружающей среды относятся:
нормативы, установленные в соответствии с химическими показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные вещества;
нормативы, установленные в соответствии с физическими показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
1. Виды нормативов качества окружающей среды, их функции и критерии, учитывающиеся при их определении и утверждении 3
2. Правовые меры охраны лесов 8
3. Дайте правовую оценку ситуации 11
Список использованной литературы 12
Содержание
1. Виды нормативов качества окружающей среды, их функции и критерии, учитывающиеся при их определении и утверждении 3
2. Правовые меры охраны лесов 8
3. Дайте правовую оценку ситуации 11
Список использованной литературы 12
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического фонда растений, животных и других организмов1.
К нормативам качества окружающей среды относятся:
При установлении нормативов качества окружающей среды учитываются природные особенности территорий и акваторий, назначение природных объектов и природно-антропогенных объектов, особо охраняемых территорий, в том числе особо охраняемых природных территорий, а также природных ландшафтов, имеющих особое природоохранное значение.
Нормативы качества окружающей среды - это нормативы, которые установлены в соответствии с физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда. Данная группа экологических нормативов является одним из критериев определения благоприятности качества окружающей среды и может быть использована при защите экологических прав граждан в суде.
Нормативы
качества окружающей среды предусмотрены
многими документами: Постановлениями
Правительства РФ, ГОСТами, ОСТами,
СНиПами, СанПиНами, ОБУВами, Приказами
МПР России и другими. Выделяют различные
виды нормативов качества окружающей
среды: нормативы, установленные в
соответствии с химическими показателями
состояния окружающей среды, в том
числе нормативы ПДК химических
веществ, включая радиоактивные
вещества; нормативы предельно допустимых
уровней воздействий, в том числе
вредных физических воздействий (шум,
тепло, вибрация, магнитные поля и
т.д.) и радиационных воздействий; нормативы,
установленные в соответствии с
биологическими показателями состояния
окружающей среды, в том числе
видов и групп растений, животных
и других организмов, используемых
как индикаторы качества окружающей
среды, а также нормативы ПДК
микроорганизмов; иные нормативы качества
окружающей среды, установленные нормативно-
При
установлении нормативов качества окружающей
среды учитываются природные
особенности территорий и акваторий,
назначение природных объектов и
природно-антропогенных
Представляется,
что и это законодательное
положение не вполне корректно. В
рамках рассмотренной выше тесной взаимосвязи
нормативов качества и нормативов предельно
допустимого воздействия на окружающую
среду, для соответствующих территорий
прежде всего должны быть установлены
более строгие нормативы
Логика
позиции законодателя в изложенном
вопросе вполне понятна и оправданна.
Потребность в дифференциации нормативов
качества окружающей среды возникает
в связи с наличием на территории
России различных природных и
климатических зон и
Необходимость дифференциации нормативов осознается и применяется на практике не часто. Это, например, проявляется, в Законе об охране озера Байкал: на основании данных научных исследований должны разрабатываться и утверждаться нормативы предельно допустимых вредных воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал, а также методы их определения (ст. 13). Отрадно, что законодательно закреплено такое очевидное требование к разработке и установлению нормативов: установлению нормативов качества окружающей среды для каждой природно-климатической зоны с учетом особенностей экосистем должны предшествовать научные исследования. Одновременно очевидна потребность установления более строгих нормативов ПДК также с учетом повышенной социальной и экологической ценности отдельных территорий - заповедников, заказников, курортных и рекреационных территорий.
"Выявление
районов, для которых должны
быть установлены более
В
настоящее время только в двух
действующих Федеральных
Как отмечалось, экологические нормативы, в частности нормативы качества окружающей среды, могут служить важным средством как предупреждения деградации экологических систем, так и их восстановления.
Леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
Охрана и защита лесов осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Невыполнение
гражданами, юридическими лицами, осуществляющими
использование лесов, лесохозяйственного
регламента и проекта освоения лесов
в части охраны и защиты лесов
является основанием для досрочного
расторжения договоров аренды лесных
участков, договоров купли-продажи
лесных насаждений, а также для
принудительного прекращения
Охрана лесов от пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и Лесным кодексом РФ.
В целях обеспечения пожарной безопасности в лесах осуществляются:
Привлечение граждан, юридических лиц для тушения лесных пожаров осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Правила пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 г. N 417 были утверждены Правила пожарной безопасности в лесах.
Указанные Правила устанавливают единые требования к обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Защита лесов направлена на выявление в лесах вредных организмов (растений, животных, болезнетворных организмов, способных при определенных условиях нанести вред лесам или лесным ресурсам) и предупреждение их распространения, а в случае возникновения очагов вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, - на их локализацию и ликвидацию.
Защита лесов от вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15 июля 2000 года N 99-ФЗ "О карантине растений".
В целях обеспечения санитарной безопасности в лесах осуществляются:
Правила санитарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Так, Постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 г. N 414 утверждены Правила санитарной безопасности в лесах. Указанные Правила устанавливают единые порядок и условия организации защиты лесов от вредных организмов, а также от негативных воздействий на леса и санитарные требования к использованию лесов, направленные на обеспечение санитарной безопасности в лесах. Правила санитарной безопасности в лесах для каждого лесного района устанавливаются Министерством природных ресурсов Российской Федерации.