Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2011 в 19:53, курсовая работа
В целях разработки долгосрочных прогнозов в области охраны окружающей среды разрабатываются территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, которые определяют комплекс мероприятий по восстановлению, сохранению и улучшению качества окружающей среды, рациональному использованию природных ресурсов и сохранению биологического разнообразия. Территориальные комплексные схемы рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды разрабатываются для конкретных территорий с учетом генеральной схемы расселения, схем развития производительных сил и социальной сферы.
1. Понятие и состав экономического механизма окружающей среды
2. Понятие, принципы и источники международного экологического права
3. Задача
Список использованных источников
Третий подход в наибольшей степени отвечает интересам тех государств, которые желают сохранить за собой максимально возможный объем суверенитета. В этом случае так называемый "международный интерес" представляет та или иная международная организация, служащая в качестве форума для проведения соответствующих переговоров. С помощью своих относительно широких формулировок и условий рамочные соглашения обеспечивают необходимую базу для взаимодействия и сотрудничества максимально возможного числа государств с различными политическими и экономическими системами. А как первый шаг кооперирования усилий они позволяют незамедлительно приступить к исследованиям и мониторингу, имеющим исключительно важное значение, так как именно четкие научные данные о тех или иных экологических явлениях и последствиях дают возможность переходить на уровень принятия государствами конкретных более детальных обязательств. Достигнутые результаты научно-технического сотрудничества позволяют вычленить наиболее актуальные направления для взаимодействия и детально разработать механизм их осуществления в приложениях и протоколах, становящихся неотъемлемой частью рамочного соглашения.
Особой чертой этого третьего подхода является также и то, что он направлен главным образом на "управление" исчезающими природными ресурсами, а не на выработку общих принципов международного права. Иными словами, он носит более прагматический характер и требует от государств не заявлять о своей приверженности общим принципам международной защиты окружающей среды, а предпринимать конкретные меры, направленные на восстановление и поддержание того или иного природного ресурса.
Международно-правовой обычай также продолжает играть роль источника международного экологического права, поскольку многие вопросы охраны и защиты окружающей природной среды в целом и отдельных ее объектов продолжают оставаться неурегулированными с помощью международных договоров. При этом следует помнить, что международное экологическое право на этапе своего зарождения формировалось главным образом как обычное право. Начало этому процессу было положено решением международного арбитража по делу "Трайл-Смелтер" (США против Канады), в соответствии с которым одно государство в результате деятельности в пределах своей территории не должно было наносить ущерб экосистеме другого государства. Это положение в последствии легло в основу принципа запрещения трансграничного загрязнения. Ряд резолюций Генеральной Ассамблеи ООН, принятых единогласно, вбирают в себя обычные нормы международного права и в силу этого являются обязательными для государств.
Примерами источников "мягкого" права могут служить Стокгольмская декларация принципов Конференции ООН по окружающей человека среде 1972г., Всемирная стратегия охраны природы 1980г., Всемирная хартия охраны природы 1982г., Декларация принципов Рио по окружающей среде и развитию 1992г., и др.
Принципы экологического
права составляют основу рассматриваемой
отрасли, а их соблюдение может служить
мерилом правового и
Международное экологическое право основано как на общих принципах права, так и на принципах данной отрасли (отраслевых). Хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов:
- соблюдения
права человека на
- обеспечения
благоприятных условий
- научно обоснованного
сочетания экологических,
- охраны, воспроизводства
и рационального использования
природных ресурсов как
- платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде;
- независимости контроля в области охраны окружающей среды;
- презумпции
экологической опасности
- обязательности
оценки воздействия на
- обязательность
проведения государственной
- учета природных
и социально-экономических
- приоритета
сохранения естественных
- допустимости
воздействия хозяйственной и
иной деятельности на
- обеспечения
снижения негативного
Приведенный перечень принципов не является ни исчерпывающим, ни полным. Процесс формирования принципов экологического права продолжается параллельно с совершенствованием и дальнейшим развитием международного экологического законодательства.
3. Задача
Стародорожскому лесхозу в соответствии с планом финансирования было выделено 20 миллионов рублей на проведение целевых биотехнических мероприятий. При проверке работы лесхоза было установлено, что вся сумма израсходована на организацию борьбы с браконьерством, приобретение ГСМ и расчеты за оказанные другими организациями услуги. В то же время на территории лесхоза в отчетном году не были отмечены случаи браконьерства, и нарушения сроков начала и окончания охоты. Использование указанных средств не по назначению вреда для растительного и животного мира не повлекло. Какую ответственность будут нести виновные лица? Что изменилось, если бы это нарушение финансовой дисциплины повлекло наступление вредных последствий для окружающей природной среды?
Решение задачи
При ответе на первый вопрос задачи использовали статью 11.16 п. 4 «Нарушение порядка использования средств из бюджета или государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов либо организации закупок за счет указанных средств» кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.
«4. Нецелевое использование или использование с нарушением законодательства средств из бюджета либо государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, инновационных фондов - влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин, а на индивидуального предпринимателя или юридическое лицо - в размере указанных средств».
Далее использовали статью 101 «возмещение вреда, причиненного окружающей среде» Закона Республики Беларусь «Об охране окружающей среды» от 26.11.1992 года. №1982-ХII. Ведомости Верховного Совета Республики Беларусь 1993г.
«Вред, причиненный
окружающей среде посредством ее
загрязнения, истощения, порчи, уничтожения,
деградации, разрушения компонентов
природной среды, природных и
природно-антропогенных
Список использованных источников
1. Конституция Республики Беларусь 1994 года. Принята на республиканском референдуме 24 ноября 1996 года. Минск «Беларусь» 1997г.
2. Закон Республики
Беларусь «Об охране
3. Ерофеев Б.
В. Экологическое право.
4. С.А. Балашенко, Д. М. Демичев. Экологическое право. Издание второе. Минск «УРАДЖАЙ». 2000. - 398с
5. Учебное пособие. Балашенко С.А.. "Государственное управление в области охраны окружающей среды". - Мн.: БГУ, 2000. - 341с.