Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:32, контрольная работа
Для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды нужна работа многих органов государственной власти, в том числе правоохранительных. Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы. Заметное место в борьбе с экологическими правонарушениями занимают органы государства, выполняющие правоохранительную функцию. Эти органы непосредственно применяют институт юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.
1. Роль и место правоохранительных органов в обеспечении охраны окружающей среды…………………………………………………………3
2. Международные конференции по охране окружающей среды, Краткое содержание принятых ими решений……………………………………….14
3. Задача…………………………………………………………………………20
4. Библиографический список…………………………………………………21
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции
ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
заочное отделение
высшего профессионального
кафедра "Гражданско -правовых дисциплин"
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по Экологическому праву вариант № 10
Выполнил студент
506 "з" учебной группы 5 курса
Минхузина Танзиля Альфредовна
Научный руководитель
______________________________
(ученая степень, ученое звание)
______________________________
(должность)
______________________________
(фамилия, имя, отчество)
Дата защиты _______________________
Оценка _____________________________
______________________________
Ижевск, 2012 г.
Содержание:
.
Для обеспечения экологической безопасности и охраны окружающей среды нужна работа многих органов государственной власти, в том числе правоохранительных. Специально уполномоченным органом в этой области является Министерство природы и экологии РФ и его территориальные органы. Заметное место в борьбе с экологическими правонарушениями занимают органы государства, выполняющие правоохранительную функцию. Эти органы непосредственно применяют институт юридической ответственности за совершение экологических правонарушений.
Под экологической
функцией правоохранительных органов
понимается их деятельность по применению
природоохранительного
Главным из направлений реализации экологической функции является предупреждение экологических правонарушений, пресечение неправомерных действий, то есть прекращение уже совершенного противоправного деяния (действий, бездействия), принятие мер по установлению, розыску и задержанию правонарушителя. Пресечением правонарушений занимаются правоохранительные органы.
Можно сделать
вывод, что в настоящее время
субъектами реализации экологической
функции Российского
Органы
государственного экологического контроля,
правоохранительные органы признают сложившуюся
экологическую ситуацию во многих регионах
России неблагоприятной. Число реально
совершаемых экологических
Среди основных причин высокой латентности, роста количества ежегодно регистрируемых экологических преступлений, на наш взгляд, является отсутствие эффективного механизма взаимодействия и координации деятельности правоохранительных и природоохранных органов.
Важно заметить, что природоохранные органы, осуществляющие государственный экологический контроль, а также другие государственные органы, которые рассматривают дела об административных правонарушениях экологического характера согласно гл. 23 КоАП РФ, весьма многочисленны
Согласно ст. 65 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» государственный экологический контроль осуществляется федеральными органами исполнительной власти (в лице федеральных государственных инспекторов в области охраны окружающей среды) и органами исполнительной власти субъектов РФ (в лице государственных инспекторов в области охраны окружающей среды субъектов РФ), перечень которых устанавливается соответственно постановлением Правительства РФ и законодательством субъектов РФ.
Так, гл. 23 КоАП РФ определены 22 специализированных государственных органа (в зависимости от состава экологического правонарушения), которые помимо судебных органов рассматривают соответствующие дела об экологических административных правонарушениях. Среди этих органов лишь незначительная часть относится к правоохранительным.
Существенна роль правоохранительных органов и при привлечении нарушителей к уголовной ответственности.
Согласно
ст. ст. 150 и 151 нового УПК РФ дознание
по совершенным экологическим
В отличие от природоохранных органов такие правоохранительные органы, как органы внутренних дел РФ, пограничной службы, органы федеральной службы безопасности, таможенные службы, службы внешней разведки РФ имеют право на территории России вести оперативно-розыскную деятельность (ОРД) в строгом соответствии с Федеральным законом РФ от 12 августа 1995 г. «Об оперативно-розыскной деятельности».
Главной
задачей ОРДЮ, согласно ст. 2 Федерального
закона РФ «Об оперативно-розыскной
деятельности», помимо выявления, предупреждения,
пресечения и раскрытия преступлений,
а также выявления и
При наличии признаков преступлений, дознание по которым проводят указанные правоохранительные органы, эти органы возбуждают уголовное дело и проводят неотложные следственные действия по установлению и закреплению следов преступления и обнаружению лиц, его совершивших.
Деятельность
правоохранительных органов по дознанию
регламентируется уголовно-процессуальным
законодательством и
Это означает, что, возбудив уголовное дело, перечисленные органы проводят осмотр, обыск, выемку, освидетельствование, задержание, допрос подозреваемых, потерпевших и свидетелей. По выполнению неотложных следственных действий орган передает дело следователю (согласно ст. 157 УПК РФ). Дознание должно быть закончено не позднее десяти суток со дня возбуждения дела.
В Положениях об упомянутых правоохранительных органах четко прописана задача по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, отнесенных федеральным законодательством к их подследственности. Причем оперативно-розыскные мероприятия проводятся по делам, предварительное следствие по которым обязательно.
Определенное
место среди специально уполномоченных
на то органов государственной власти
в области обеспечения
Природоохранительная деятельность как ОВД в целом, так и экологической милиции в частности регламентирована различными по юридической силе нормативными актами, в том числе и ведомственными.
В настоящее время структура экологической милиции носит местный, оторванный от центральных органов МВД России характер и не имеет единого согласованного подхода к деятельности по предупреждению, пресечению и раскрытию экологических правонарушений. В целом, это объясняется современным этапом развития нашего государства, когда идет реструктуризация всей власти и передача многочисленных функций местным администрациям.
При определении
места и роли экологической милиции
в системе органов
Таким образом,
подразделения экологической
В основной своей массе и в соответствии с Федеральным законом «О милиции» задачи деятельности служб экологической милиции можно сформулировать следующим образом:
Для выполнения задач, поставленных перед экологической милицией, ее сотрудники имеют право:
Деятельность органов государственной власти по контролю соблюдения организациями, должностными лицами и гражданами установленных правил в целях предупреждения, пресечения и устранения нарушений законности в области охраны окружающей среды представляет собой административный надзор. Он возложен и на службы экологической милиции в числе других, специально уполномоченных на то государственных органов.