Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 01:09, контрольная работа
НАЗОВИТЕ:
1. экономические гарантии исполнения эколого-правовых предписаний,
2. . учет количества и качества природных ресурсов и вредных воздействий на окружающую среду
3. УКАЖИТЕ ПОРЯДОК: передачи земли в частную собственность.
4. НАЗОВИТЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ окружающей среды в населенных пунктах;
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ
ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Экологическое Право Украины
Донецк 2012
4 Вариант: 1.1; 2.9; 3.2; 4.7; 5.4; 6.3; 7.5; 8.6; 9.3
1.НАЗОВИТЕ:
1.1. экономические
гарантии исполнения эколого-
Согласно статье 41 ЗУ ,,Об охране окружающей природной среды ,,Экономические меры обеспечения охраны окружающей природной среды предусматривают:
а) взаимосвязь всей
управленческой, научно-технической
и хозяйственной деятельности
предприятий, учреждений и
б) определение источников финансирования мероприятий по охране окружающей природной среды;
в) установление лимитов
использования природных
г) установление ставок экологического налога;
д) предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных, энерго-и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;
е) возмещение в
установленном порядке ущерба, причиненного
нарушением законодательства
2.9. учет
количества и качества
Согласно статьям 43 и 44 ЗУ ,,Об охране окружающей природной среды ,,
Лимиты использования природных ресурсов устанавливаются в порядке, который определяется Верховной Радой Автономной Республики Крым, областными, городскими (мост общегосударственного значения) советами, кроме случаев, когда природные ресурсы имеют общегосударственное значение.
Лимиты использования
Нормирование качества окружающей природной среды производится с целью
установления предельно допустимых норм воздействия на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. С учетом природно-климатических особенностей, а также повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников, заказников, национальных парков, курортных и рекреационных зон) для них устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду.
Нормативы предельно допустимых выбросов и сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих
атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются с учетом производственных
мощностей объекта, данных о наличии мутагенного эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде.
Предельно допустимые нормы применения минеральных удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека, растительного и животного мира.
В стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека.
Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.
При формировании
территориально-
3.2. УКАЖИТЕ ПОРЯДОК: передачи земли в частную собственность.
В соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам
Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков государственной (кроме земельных участков, на которых расположены объъекти, которые подлежат приватизации) и коммунальной собственности для потребностей, определенных этим Кодексом, осуществляется местными государственными администрациями, Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.
Продажа гражданам и юридическим лицам земельных участков, на которых расположены объъекти, которые подлежат приватизации, осуществляется государственными органами приватизации в порядке, который утверждает Кабинет Министров Украины.
Граждане и юридические лица, заинтересованные в приобретении земельных участков в собственность, подают заявление (ходатайство) к соответствующему органу исполнительной власти или сельского, поселкового, городского совета или государственного органа приватизации. В заявлении (ходатайстве) отмечаются место расположения земельного участка, ее целевое назначение, размеры и площадь, а также согласие, на заключение договора об оплате авансового взноса в счет оплаты цены земельного участка.
К заявлению (ходатайство) добавляются: а) документ, что удостоверяет право пользования земельным участком (в случае его наличия), и документы, которые удостоверяют право собственности на недвижимое имущество (здания и сооружения), расположенное на этом земельном участке (в случае наличия на земельном участке зданий, сооружений); б) копия учредительных документов для юридического лица, а для гражданина - копия документа, который удостоверяет лицо.
Орган государственной власти, Совет министров Автономной Республики Крым или орган местного самоуправления в месячный срок рассматривает заявление (ходатайство) и принимает решение о предоставлении разрешению на разрабатывание проекта землеустройства относительно отведения земельного участка (если такой проект отсутствующий) та/або о проведении экспертной денежной оценки земельного участка (кроме земельных участков площадью свыше 50 гектаров для размещения открытых спортивных и физкультурно-оздоровительных сооружений) об отказе ли у продажи с указанием обоснованных причин отказа.
Основанием для отказа у продажи земельного участка является: а) неподача документов, необходимых для принятия решения относительно продажи такого земельного участка; б) выявление недостоверных сведений в поданных документах; в) если относительно субъъекта предпринимательской деятельности возбужденное дело о банкротстве или прекращении его деятельности [2].
Решение Совета министров Автономной Республики Крым, местной государственной администрации, сельской, поселкового, городского совета о продаже земельного участка является основанием для заключения договора покупки-продажи земельного участка.
Договор покупки-продажи земельного участка подлежит нотариальному удостоверению. Документ об оплате или об уплате первого платежа (в случае продажи земельного участка с рассрочкой платежа) является основанием для выдачи государственного акта на право собственности на земельный участок и ее государственной регистрации.
Цена земельного участка
определяется по экспертной
денежной оценке, которая
проводится организациями, которые
имеют соответствующую
Решение об отказе продаже земельного участка может быть обжаловано в суде.
Суд не может отказать в
иске или закрыть
4. НАЗОВИТЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ окружающей среды в населенных пунктах;
Местные советы, предприятия, учреждения, организации и граждане при осуществлении своей деятельности обязаны принимать необходимые меры по предотвращению и недопущению превышения установленных уровней акустического, электромагнитного, ионизирующего и другого вредного физического воздействия на окружающую среду и здоровье человека в населенных пунктах, рекреационных и заповедных зонах, а также в местах массового скопления и размножения диких животных.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием радиоактивных веществ в разных формах и с любой целью, обязаны обеспечивать экологическую безопасность этой деятельности, исключающую возможность радиоактивного загрязнения окружающей среды и негативного влияния на здоровье людей в процессе добычи, обогащения, транспортировки, переработки, использования и захоронения радиоактивных веществ.
Субъекты права собственности на отходы должны принимать эффективные меры для уменьшения объемов образования отходов, а также для их утилизации, обезвреживания или размещения.
Размещение отходов разрешается только при наличии специального разрешения на определенных местными советами территориях в пределах установленных лимитов с соблюдением санитарных и экологических норм способом, что обеспечивает возможность их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья и безопасность для окружающей среды и здоровья людей.
Предприятия, учреждения, организации, осуществляющие проектирование, производство, эксплуатацию и обслуживание автомобилей, самолетов, судов, других передвижных средств, установок и производство и поставки топлива, обязаны разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по снижению токсичности и обезвреживания вредных веществ, содержащихся в отработанных газах и сбросах транспортных средств, перехода на менее токсичные виды энергии и топлива, соблюдение режима эксплуатации транспортных средств и другие меры, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов и сбросов в окружающую среду загрязняющих веществ и соблюдение установленных уровней физических воздействий. Производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах и сбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы, не допускается.
Руководители транспортных организаций и владельцы транспортных средств несут ответственность за соблюдение установленных для соответствующего типа транспортного средства нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах, сбросов загрязняющих веществ и влияния физических факторов передвижных источников на состояние окружающей природной среды.
При проведении
Запрещается внедрение открытий, изобретений, применение новой техники, импортного оборудования, технологий и систем, если они не соответствуют требованиям экологической безопасности.
В случае нарушения установленных требований такая деятельность прекращается уполномоченными на то государственными органами, а виновные лица привлекаются к ответственности согласно ЗУ Об охране окружающей природной среды [1].
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому Праву Украины"