Контрольная работа по "Экологическому Праву Украины"

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 01:09, контрольная работа

Описание работы

НАЗОВИТЕ:
1. экономические гарантии исполнения эколого-правовых предписаний,
2. . учет количества и качества природных ресурсов и вредных воздействий на окружающую среду
3. УКАЖИТЕ ПОРЯДОК: передачи земли в частную собственность.
4. НАЗОВИТЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ окружающей среды в населенных пунктах;

Работа содержит 1 файл

Контрольная.docx

— 44.94 Кб (Скачать)

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

МОЛОДЕЖИ И СПОРТА УКРАИНЫ

ДОНЕЦКИЙ НАЦИОНАЛЬНИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ  РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: Экологическое Право Украины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк 2012

 

 

 

4 Вариант: 1.1; 2.9; 3.2; 4.7; 5.4; 6.3; 7.5; 8.6; 9.3

 

1.НАЗОВИТЕ:

     1.1. экономические   гарантии исполнения эколого-правовых  предписаний;

Согласно статье 41 ЗУ ,,Об охране окружающей природной среды ,,Экономические меры обеспечения охраны окружающей природной среды предусматривают:

     а) взаимосвязь всей  управленческой, научно-технической  и хозяйственной деятельности  предприятий, учреждений и организаций  с рациональным использованием  природных ресурсов и эффективностью  мероприятий по охране окружающей  природной среды на основе  экономических рычагов;

     б) определение источников  финансирования мероприятий по  охране окружающей природной среды;

     в) установление лимитов  использования природных ресурсов, сбросов загрязняющих веществ  в окружающую природную среду  и на образование и размещение  отходов;

     г) установление ставок  экологического налога;

     д) предоставление предприятиям, учреждениям и организациям, а также гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при внедрении ими малоотходных, энерго-и ресурсосберегающих технологий и нетрадиционных видов энергии, осуществлении других эффективных мер по охране окружающей природной среды;

     е) возмещение в  установленном порядке ущерба, причиненного  нарушением законодательства об  охране окружающей природной  среды [1].

2.9. учет  количества и качества природных  ресурсов и вредных воздействий  на окружающую среду.

Согласно  статьям 43 и 44 ЗУ ,,Об охране окружающей природной среды ,,

 Лимиты использования  природных  ресурсов   устанавливаются   в  порядке,  который  определяется  Верховной  Радой Автономной Республики  Крым,  областными,  городскими  (мост  общегосударственного   значения)  советами,    кроме случаев, когда    природные   ресурсы   имеют  общегосударственное значение.

    Лимиты использования  природных   ресурсов   общегосударственного  значения  устанавливаются  в   порядке,  который  определяется  Кабинетом  Министров Украины.  Лимиты сбросов  загрязняющих  веществ  в  окружающую  естественную  среду,   образование   и   размещение   отходов  промышленного,  сельскохозяйственного,  строительного  и  другого  производства,  а также другие виды вредного влияния, в целом на территории Автономной  Республики Крым,  областей,  мост общегосударственного значения  или  отдельных регионов устанавливаются:        в случае, если  это приводит к загрязнению природных ресурсов  общегосударственного   значения,   территорий   других   областей,- центральным   органом   исполнительной  власти,  которая  реализует  государственную  политику в сфере охраны окружающей естественной среды;        в других случаях - в  порядке,  который  устанавливается  Верховной  Радой   Автономной  Республики  Крым,  областными,  городскими  (мост  общегосударственного   значения)   советами,   по предоставлению  областных,  Киевской  и  Севастопольской городских государственных администраций, а  на  территории Автономной Республики Крым - органу исполнительной власти  Автономной   Республики  Крым - органу исполнительной власти  Автономной   Республики   Крым   по вопросам охраны  окружающей  естественной  среды. 

 Нормирование  качества окружающей природной  среды производится с целью

установления  предельно допустимых норм воздействия  на окружающую природную среду, гарантирующих экологическую безопасность населения и сохранение генетического фонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. С учетом природно-климатических особенностей, а также повышенной социальной ценности отдельных территорий (заповедников, заказников, национальных парков, курортных и рекреационных зон) для них устанавливаются более строгие нормативы предельно допустимых вредных воздействий на природную среду. 

Нормативы предельно допустимых выбросов и  сбросов вредных веществ, а также вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих

атмосферный воздух, воды, почвы, устанавливаются  с учетом производственных

мощностей объекта, данных о наличии мутагенного  эффекта и иных вредных последствий по каждому источнику загрязнения, согласно действующим нормативам предельно допустимых концентраций вредных веществ в окружающей природной среде. 

Предельно допустимые нормы применения минеральных  удобрений, средств защиты растений, стимуляторов роста и других агрохимикатов в сельском хозяйстве устанавливаются в дозах, обеспечивающих соблюдение нормативов предельно допустимых остаточных количеств химических веществ в продуктах питания, охрану здоровья, сохранение генетического фонда человека, растительного и животного мира.

В стандартах на новую технику, технологии, материалы, вещества и другую продукцию, способную оказать вредное воздействие на окружающую природную среду, устанавливаются экологические требования для предупреждения вреда окружающей природной среде, здоровью и генетическому фонду человека.

Экологические требования к продукции производства и потребления должны обеспечивать соблюдение нормативов предельно допустимых воздействий на окружающую природную среду в процессе производства, хранения, транспортировки и использования продукции.

При формировании территориально-производственных комплексов, развитии промышленности, сельского хозяйства, строительстве и реконструкции городов, других населенных пунктов устанавливаются предельно допустимые нормы нагрузки на окружающую природную среду с учетом потенциальных ее возможностей, необходимости рационального использования территориальных и природных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населению, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде [1].

 

 

 3.2. УКАЖИТЕ ПОРЯДОК:  передачи земли в частную собственность.

 

В соответствии со статьей 128 Земельного кодекса Украины Порядок продажи земельных участков государственной и коммунальной собственности гражданам и юридическим лицам

Продажа  гражданам  и  юридическим лицам  земельных участков  государственной  (кроме земельных участков,  на которых расположены  объъекти,  которые подлежат  приватизации) и коммунальной собственности для потребностей,  определенных  этим   Кодексом,   осуществляется   местными   государственными  администрациями,  Советом министров Автономной Республики Крым или органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

     Продажа гражданам и юридическим лицам  земельных  участков,  на  которых    расположены    объъекти,   которые   подлежат   приватизации,  осуществляется  государственными  органами  приватизации  в порядке,   который утверждает Кабинет Министров Украины.

  Граждане  и  юридические  лица,  заинтересованные  в приобретении  земельных участков  в  собственность,  подают  заявление  (ходатайство)  к  соответствующему  органу  исполнительной  власти  или сельского,  поселкового,  городского   совета   или   государственного   органа  приватизации.  В  заявлении  (ходатайстве)  отмечаются место расположения  земельного участка, ее  целевое   назначение, размеры и площадь, а также согласие, на заключение  договора  об  оплате  авансового  взноса  в счет  оплаты цены  земельного участка.

    К  заявлению  (ходатайство) добавляются:       а) документ,  что  удостоверяет  право   пользования   земельным  участком  (в случае его наличия),  и документы,  которые удостоверяют  право  собственности  на  недвижимое   имущество   (здания   и   сооружения),  расположенное   на  этом  земельном  участке  (в случае  наличия  на  земельном  участке  зданий,  сооружений); б) копия  учредительных  документов  для юридического лица,  а для  гражданина - копия документа, который удостоверяет лицо.

     Орган   государственной   власти,   Совет  министров  Автономной  Республики  Крым  или  орган  местного  самоуправления в месячный  срок  рассматривает  заявление (ходатайство) и принимает решение о предоставлении  разрешению   на   разрабатывание  проекта землеустройства относительно  отведения земельного   участка (если  такой проект  отсутствующий)  та/або  о проведении  экспертной  денежной  оценки  земельного  участка (кроме земельных   участков   площадью  свыше 50  гектаров  для размещения  открытых  спортивных  и физкультурно-оздоровительных сооружений)  об  отказе ли у продажи с указанием обоснованных причин отказа.

Основанием  для отказа у продажи земельного участка является:  а) неподача  документов,  необходимых  для  принятия решения  относительно продажи такого земельного участка; б) выявление недостоверных сведений в поданных документах; в) если относительно  субъъекта  предпринимательской деятельности  возбужденное  дело о банкротстве или прекращении его деятельности [2].

Решение   Совета  министров  Автономной  Республики  Крым,  местной  государственной  администрации,  сельской,  поселкового, городского  совета  о  продаже  земельного  участка  является  основанием  для заключения  договора покупки-продажи земельного участка.  

      Договор   покупки-продажи   земельного   участка   подлежит  нотариальному  удостоверению.  Документ  об  оплате  или об уплате  первого  платежа (в случае продажи земельного участка с рассрочкой  платежа) является основанием для выдачи государственного акта на право собственности  на земельный участок и ее государственной регистрации.

       Цена   земельного   участка   определяется  по  экспертной  денежной   оценке,   которая   проводится  организациями,  которые   имеют  соответствующую  лицензию  на выполнение этого вида работ,  на заказ  органов государственной  власти, Совета министров Автономной  Республики, Крым  или  органов   местного  самоуправления.

      Решение об отказе продаже  земельного участка  может   быть  обжаловано в суде.  

       Суд не может отказать в  иске или закрыть осуществление   по делу  об установлении порядка  пользования земельным участком  из  тех оснований,  что он  определен соглашением сторон.  Если при решении  спора   суд   установит,   что   совладельцы   определили  порядок   пользования и распоряжения земельным  участком,  для изменения  которого  оснований  нет,  он  принимает  решение об установлении самом  такого  порядка.

 

    4. НАЗОВИТЕ ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ окружающей среды в населенных пунктах;

 

    Местные советы, предприятия, учреждения, организации и граждане при осуществлении своей деятельности обязаны принимать необходимые меры по предотвращению и недопущению превышения установленных уровней акустического, электромагнитного, ионизирующего и другого вредного физического воздействия на окружающую среду и здоровье человека в населенных пунктах, рекреационных и заповедных зонах, а также в местах массового скопления и размножения диких животных.

     Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие хозяйственную или иную деятельность, связанную с использованием радиоактивных веществ в разных формах и с любой целью, обязаны обеспечивать экологическую безопасность этой деятельности, исключающую возможность радиоактивного загрязнения окружающей среды и негативного влияния на здоровье людей в процессе добычи, обогащения, транспортировки, переработки, использования и захоронения радиоактивных веществ.

   Субъекты права собственности на отходы должны принимать эффективные меры для уменьшения объемов образования отходов, а также для их утилизации, обезвреживания или размещения.

   Размещение отходов разрешается только при наличии специального разрешения на определенных местными советами территориях в пределах установленных лимитов с соблюдением санитарных и экологических норм способом, что обеспечивает возможность их дальнейшего использования в качестве вторичного сырья и безопасность для окружающей среды и здоровья людей.   

 Предприятия, учреждения, организации, осуществляющие проектирование, производство, эксплуатацию и обслуживание автомобилей, самолетов, судов, других передвижных средств, установок и производство и поставки топлива, обязаны разрабатывать и осуществлять комплекс мероприятий по снижению токсичности и обезвреживания вредных веществ, содержащихся в отработанных газах и сбросах транспортных средств, перехода на менее токсичные виды энергии и топлива, соблюдение режима эксплуатации транспортных средств и другие меры, направленные на предотвращение и уменьшение выбросов и сбросов в окружающую среду загрязняющих веществ и соблюдение установленных уровней физических воздействий. Производство и эксплуатация транспортных и иных передвижных средств и установок, в выбросах и сбросах которых содержание загрязняющих веществ превышает установленные нормативы, не допускается.

 Руководители транспортных организаций и владельцы транспортных средств несут ответственность за соблюдение установленных для соответствующего типа транспортного средства нормативов содержания загрязняющих веществ в отработанных газах, сбросов загрязняющих веществ и влияния физических факторов передвижных источников на состояние окружающей природной среды.    

     При проведении фундаментальных  и прикладных научных, научно-исследовательских  и опытно-конструкторских работ  обязательно должны учитываться  требования охраны окружающей  среды, рационального использования  природных ресурсов и обеспечения  экологической безопасности.

   Запрещается внедрение открытий, изобретений, применение новой техники, импортного оборудования, технологий и систем, если они не соответствуют требованиям экологической безопасности.

 В случае нарушения установленных требований такая деятельность прекращается уполномоченными на то государственными органами, а виновные лица привлекаются к ответственности согласно ЗУ Об охране окружающей природной среды [1].

 

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому Праву Украины"