Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:27, контрольная работа
Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N716 "О должностных лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации:
1.
Руководитель Федеральной
2.
Заместители руководителя
3.
Начальники управлений, заместители
начальников управлений, начальники
отделов и заместители
4.
Федеральные государственные
5.
Руководители территориальных
6.
Заместители руководителей
7.
Начальники отделов,
8. Федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.
Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.
В
соответствии с п.6 ст. 26.3 Федерального
закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ законами
субъекта РФ органы местного самоуправления
могут наделяться отдельными государственными
полномочиями субъекта РФ. Согласно указанной
норме предоставленные субъекту в области
экологического контроля государственные
полномочия субъект вправе передать своим
Законом органам местного самоуправления,
что и было им сделано. Органы местного
самоуправления были наделены отдельными
государственными полномочиями по осуществлению
государственного экологического контроля
на объектах хозяйственной и иной деятельности
независимо от форм собственности, находящихся
на территории соответствующего муниципального
района (городского округа), за исключением
объектов контроль за которыми осуществляется
органом исполнительной государственной
власти области, уполномоченной в сфере
охраны окружающей среды. Таким образом,
передача органом государственной власти
субъекта РФ отдельных государственных
полномочий в области осуществления государственного
контроля в области охраны окружающей
среды (государственного экологического
контроля) органам местного самоуправления
правомерна. Решением Арбитражного суда
заявление Общества о признании незаконным
и отмене постановления о привлечении
к административной ответственности должно
быть оставлено без удовлетворения.
Задача №3
Правительством Кировской области 21 июля 2008 г. Было принято постановление №140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».
Пунктом 1 данного постановления было установлено ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.
Пунктом
2 постановления было также предписано
не предоставлять юридическим
Общество обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ «О животном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. №357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы общества, поскольку создаёт объективные препятствия для осуществлениям им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.
Решением Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без удовлетворения.
Вопросы:
-
перечислите основные меры
-
раскройте порядок и условия
установления ограничений и
-
правомерно ли решение
В преамбуле федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» указано, что животный мир является достоянием народов РФ, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земля, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан РФ.
К
области регулирования
(ст.14 Закона «О животном мире»); государственный
мониторинг объектов животного мира (ст.15
Закона); нормирование в области использования
и охраны животного мира и среды его обитания
(ст.17 Закона); государственный контроль
за охраной и использованием животного
мира и установление порядка его осуществления
(ст.16 Закона); решение других вопросов.
Для
обеспечения охраны и организации
рационального использования
Государственный кадастр животного мира включает требования и данные государственного учета животных и их использования по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных, с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.
К
животным, подлежащим учету и занесению
в кадастр, относятся животные, являющиеся
в установленном порядке
(вредители леса и растений и полезные
для леса и сельскохозяйственных культур),
животные, занесенные в Красную книгу,
занесенные в перечни, утвержденные Академией
наук РФ и Министерством здравоохранения
РФ, а так же находящиеся на территории
государственных заповедников и природных
национальных парков. Наряду с дикими
животными, объектом государственного
кадастра животного мира, признаны так
же необходимые для животных угодья
(земельные, водные, лесные), что обусловлено
неразрывной органической связью животного
мира со средой его обитания и интересами
обеспечения животных необходимыми условиями
существования и в первую очередь кормами.
По
экологическим и экономическим
соображениям общество заинтересовано
также в регулировании численности животного
мира. Закон о животном мире предусматривает,
что объекты животного мира, численность
которых подлежит регулированию, а так
же порядок регулирования определяется
специально уполномоченными государственными
органами по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
и среды обитания.
Регулирование численности отдельных
объектов животного мира должно осуществляться
способами, исключающими причинение вреда
другим объектам животного мира и обеспечивающим
сохранность среды их обитания с учетом
заключений научных организаций, решающих
проблемы в данной области, и по согласованию
со специально уполномоченными государственными
органами, осуществляющими охрану земельных,
водных и лесных ресурсов.
Важнейшим
организационно-правовым средством обеспечения
рационального использования и охраны
животного мира является государственный
контроль.
Государственный контроль за охраной
и использованием животного мира имеет
своей задачей обеспечить выполнение
всеми министерствами, государственными
комитетами, общественными предприятиями,
учреждениями и организациями, а так же
гражданами обязанностей по охране животного
мира, соблюдение установленного порядка
пользования животным миром и иных правил,
установленных законодательством об охране
и использованию животного мира.
Использование объектов животного мира – это изучение, добывание объектов животного мира или получение иными способами пользы от указанных объектов для удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.
Пользователями животного мира выступают граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ предоставлена возможность пользоваться животным миром.
Согласно
статьи 21 закона «О животном мире» в
целях сохранения и воспроизводства
объектов животного мира и среды
их обитания осуществление отдельных
видов пользования животным миром,
а также пользование
Таким образом, Законом предоставлено субъектам РФ право вводить ограничения лишь в отношении осуществления отдельных видов пользования животным миром, а также пользования его определенными объектами. Возможности устанавливать ограничения в отношении отдельных пользователей животным миром Закон не предусматривает.
Запрет
на предоставление юридическим лицам
права пользования объектами
животного мира в целях охоты
при наличии такого же права у
других пользователей животным миром
(граждан) нарушает общеправовой принцип
равенства всех перед законом. Таким
образом, решение Кировского областного
суда неправомерно.
Литература
Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"