Контрольная работа по "Экологическому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 20:27, контрольная работа

Описание работы

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сахалинской области в ходе проведения плановой проверки деятельности Общества по вопросу соблюдения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и международных норм и стандартов в области морской среды выявлено, что Общество, осуществляя хозяйственную деятельность в территориальном море по добыче водных биологических ресурсов на рыбопромысловом участке, не имеет положительного заключения государственной экологической экспертизы на ведение хозяйственной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море, что послужило основанием для вынесения постановления о привлечении Общества к административной ответственности.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ПРАВУ.doc

— 86.00 Кб (Скачать)

      Государственный экологический контроль осуществляют должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере  природопользования и ее территориальных органов по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской  Федерации от 25 сентября 2008 г. N716 "О должностных   лицах Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов, осуществляющих федеральный государственный   экологический контроль (федеральных государственных инспекторах в области  охраны окружающей среды)", и должностные лица уполномоченных органов, перечни которых определяются в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации:

      1. Руководитель Федеральной службы  по надзору в сфере природопользования.

      2. Заместители руководителя Федеральной  службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

      3. Начальники управлений, заместители  начальников управлений, начальники  отделов и заместители начальников  отделов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

      4. Федеральные государственные гражданские  служащие категории "специалисты"  ведущей и старшей групп должностей Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

      5. Руководители территориальных органов  Федеральной службы по надзору  в сфере природопользования.

      6. Заместители руководителей территориальных  органов Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации  и осуществления федерального  государственного экологического  контроля.

      7. Начальники отделов, заместители  начальников отделов территориальных  органов Федеральной службы по  надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации  и осуществления федерального  государственного экологического  контроля.

      8. Федеральные государственные гражданские служащие категории "специалисты" ведущей и старшей групп должностей территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ведающие вопросами организации и осуществления федерального государственного экологического контроля.

      Указанные должностные лица являются государственными инспекторами в области охраны окружающей среды.

      В соответствии с п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ законами субъекта РФ органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта РФ. Согласно указанной норме предоставленные субъекту в области экологического контроля государственные полномочия субъект вправе передать своим Законом органам местного самоуправления, что и было им сделано. Органы местного самоуправления были наделены отдельными государственными полномочиями по осуществлению государственного экологического контроля на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории соответствующего муниципального района (городского округа), за исключением объектов контроль за которыми осуществляется органом исполнительной государственной власти области, уполномоченной в сфере охраны окружающей среды. Таким образом, передача органом государственной власти субъекта РФ отдельных государственных полномочий в области осуществления государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля) органам местного самоуправления правомерна. Решением Арбитражного суда заявление Общества о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности должно быть оставлено без удовлетворения. 

Задача  №3

      Правительством  Кировской области 21 июля 2008 г. Было принято постановление №140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты».

      Пунктом 1 данного постановления было установлено  ограничение на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты на территории охотничьих угодий общего пользования отдельных районов Кировской области.

      Пунктом 2 постановления было также предписано не предоставлять юридическим лицам  и индивидуальным предпринимателям право пользования объектами  животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования на территории охотничьих угодий общего пользования в районах Кировской области, до отмены ограничения.

      Общество  обратилось в суд с заявлением о признании указанного постановления в части установления ограничений на предоставление юридическим лицам права пользования объектами животного мира, отнесенных к объектам охоты, в целях охоты, а также территориями (акваториями), необходимыми для осуществления этого вида пользования в границах охотничьих угодий общего пользования Кировской области, противоречащим положениям статьи 21 Федерального закона от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ «О животном мире», статье 8 Закона Кировской области от 17 сентября 2005 г. №357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области», в обоснование требований ссылаясь на тот факт, что оспариваемое постановление нарушает права и законные интересы общества, поскольку создаёт объективные препятствия для осуществлениям им на территории угодий общего пользования такого вида пользования животным миром, как охота.

      Решением  Кировского областного суда от 1 июня 2009 года заявление оставлено без  удовлетворения.

      Вопросы:

      - перечислите основные меры охраны  объектов животного мира и среды их обитания;

      - раскройте порядок и условия  установления ограничений и запретов  на использование объектов животного  мира;

      - правомерно ли решение Кировского  областного суда? 

      В преамбуле федерального закона от 24 апреля 1995 года №52-ФЗ «О животном мире» указано, что животный мир является достоянием народов РФ, неотъемлемым элементом природной среды и биологического разнообразия Земля, возобновляющимся природным ресурсом, важным регулирующим и стабилизирующим компонентом биосферы, всемерно охраняемым и рационально используемым для удовлетворения духовных и материальных потребностей граждан РФ.

      К области регулирования отношений  по охране и использованию животного  мира относятся: распоряжение животным миром; определение общих мероприятий и установление основных положений, правил и норм в этой области; разработка и утверждение общественных планов по охране и рациональному использованию животного мира; установление систем государственного учета животных и их использования и порядка ведения государственного кадастра животного мира 
(ст.14 Закона «О животном мире»); государственный мониторинг объектов животного мира (ст.15 Закона); нормирование в области использования и охраны животного мира и среды его обитания (ст.17 Закона); государственный контроль за охраной и использованием животного мира и установление порядка его осуществления (ст.16 Закона); решение других вопросов.

     Для обеспечения охраны и организации  рационального использования животного  мира, в соответствии с законом  «О животном мире», проводится государственный учет животных и их использования, и ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов (групп видов) животных, их численности, характеристики необходимых им угодий, и другие необходимые данные.

     Государственный кадастр животного мира включает требования и данные государственного учета животных и их использования  по количественным и качественным показателям, а также сведения, необходимые  для обеспечения охраны животного мира, планирования, размещения и специализации охотничьего и рыбного хозяйства и других отраслей народного хозяйства, осуществления иных мероприятий, связанных, с использованием животного мира, оценки ресурсов и прогноза состояния животного мира, организации проведения мероприятий по регулированию численности отдельных видов диких животных.

     К животным, подлежащим учету и занесению  в кадастр, относятся животные, являющиеся в установленном порядке объектами  охоты, промысловые водные беспозвоночные и промысловые морские млекопитающие, насекомые 
(вредители леса и растений и полезные для леса и сельскохозяйственных культур), животные, занесенные в Красную книгу, занесенные в перечни, утвержденные Академией наук РФ и Министерством здравоохранения РФ, а так же находящиеся на территории государственных заповедников и природных национальных парков. Наряду с дикими животными, объектом государственного кадастра животного мира, признаны так же необходимые для животных угодья 
(земельные, водные, лесные), что обусловлено неразрывной органической связью животного мира со средой его обитания и интересами обеспечения животных необходимыми условиями существования и в первую очередь кормами.

     По  экологическим и экономическим  соображениям общество заинтересовано также в регулировании численности животного мира. Закон о животном мире предусматривает, что объекты животного мира, численность которых подлежит регулированию, а так же порядок регулирования определяется специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды обитания. 
Регулирование численности отдельных объектов животного мира должно осуществляться способами, исключающими причинение вреда другим объектам животного мира и обеспечивающим сохранность среды их обитания с учетом заключений научных организаций, решающих проблемы в данной области, и по согласованию со специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими охрану земельных, водных и лесных ресурсов.

     Важнейшим организационно-правовым средством обеспечения рационального использования и охраны животного мира является государственный контроль. 
Государственный контроль за охраной и использованием животного мира имеет своей задачей обеспечить выполнение всеми министерствами, государственными комитетами, общественными предприятиями, учреждениями и организациями, а так же гражданами обязанностей по охране животного мира, соблюдение установленного порядка пользования животным миром и иных правил, установленных законодательством об охране и использованию животного мира.

      Использование объектов животного мира – это  изучение, добывание объектов животного  мира или получение иными способами  пользы от указанных объектов для  удовлетворения материальных или духовных потребностей человека с изъятием их из среды обитания или без такового.

     Пользователями  животного мира выступают граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, которым законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ предоставлена возможность пользоваться животным миром.

     Согласно  статьи 21 закона «О животном мире» в  целях сохранения и воспроизводства  объектов животного мира и среды  их обитания осуществление отдельных  видов пользования животным миром, а также пользование определенными  объектами животного мира могут быть ограничены, приостановлены или полностью запрещены на определенных территориях и акваториях либо на определенные сроки, решением федерального органа исполнительной власти или высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в пределах их компетенции по представлению соответствующего специально уполномоченного государственного органа по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания. 

      Таким образом, Законом предоставлено субъектам РФ право вводить ограничения лишь в отношении осуществления отдельных видов пользования животным миром, а также пользования его определенными объектами. Возможности устанавливать ограничения в отношении отдельных пользователей животным миром Закон не предусматривает.

      Запрет  на предоставление юридическим лицам  права пользования объектами  животного мира в целях охоты  при наличии такого же права у  других пользователей животным миром (граждан) нарушает общеправовой принцип  равенства всех перед законом. Таким образом, решение Кировского областного суда неправомерно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература 

     
  1. Кодекс  об административных правонарушениях  Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. №195-ФЗ (ред. от 19.07.2009, с изм. от 24.07.2009)// СЗ РФ. 2002. №1 (ч.1) Ст.1
  2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №ФЗ // СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 133.
  3. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. №174-ФЗ «Об экологической экспертизе» // СЗ РФ. 1995. №48. Ст. 4556.
  4. Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»// СЗ РФ. 2004. №52 (ч.1). Ст. 5270.
  5. Федеральный закон от 31 июля 1998 г. №155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» // СЗ РФ. №31. Ст. 3833.
  6. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. №7-ФЗ // СЗ РФ. 2002. №2. Ст. 133.
  7. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. №42. Ст. 5005.
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2009 г. №53 (с изм., внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. №285) «Об осуществлении государственного контроля в области охраны окружающей среды (государственного экологического контроля)» // СЗ РФ. 2009. №5. Ст. 625; 2009. №14. Ст. 1668.
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. №285 «О перечне объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» // СЗ РФ. 2009. №14. Ст. 1668.
  10. Определение Верховного Суда Российской Федерации от 3 сентября 2008 г. № 2-ГО8-10 // Документ опубликован не был. Текст используется по данным Справочной правовой системы «КонсультантПлюс»: Судебная практика, решения высших судов.
  11. Закон Вологодской области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере охраны окружающей среды» от 28 июня 2006 г. №146ОЗ // Законодательство Вологодской области. 2006. №3 (ч.I). С. 145.
  12. Федеральный закон от 24 апреля 1995 г. №52-ФЗ «О животном мире» (ред. от 14.03.2009) // СЗ РФ. 1995. №17. Ст. 1462.
  13. Федеральный закон от 24 июля 2009 г. №209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2009. №30. Ст. 3735.
  14. Закон Кировской области от 17 сентября 2005 г. №357-30 «Об охране и использовании животного мира в Кировской области» // Сборник основных нормативных правовых актов органов государственной власти Кировской области. 2005, №5 (63) (ч. 2).
  15. Постановление Правительства Кировской области от 21 июля 2008 г. №140/290 «Об ограничении на использование объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты» // Вести. Киров, 2008, №92 (1239).

Информация о работе Контрольная работа по "Экологическому праву"