Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 10:47, шпаргалка
кологическая сертификация проводится в целях обеспечения экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории Российской Федерации.
2. Экологическая сертификация может быть обязательной или добровольной.
15.
Экологическая сертификация ФЗ «Об охране ОС» «Статья 31. Экологическая сертификация 1. Экологическая
сертификация проводится в 2. Экологическая
сертификация может быть 3. Обязательная
экологическая сертификация В соответствии с Законом от 10.06.93 № 5151-1 «О сертификации продукции и услуг» сертификация продукции есть деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям. Поэтому экологическая сертификация (экосертификация) — деятельность по подтверждению соответствия сертифицируемого объекта предъявляемым к нему экологическим требованиям, а именно требованиям законодательных и нормативно-правовых актов в сфере природопользования и охраны ОС. Цель экосертификации — обеспечение экологически безопасного осуществления хозяйственной и иной деятельности на территории нашей страны для реализации права граждан на благоприятную окружающую среду, гарантируемого ст. 42 Конституции России. В область экологической сертификации входят: - продукция и технологические процессы; - отходы производства и потребления; - природные ресурсы и объекты окружающей среды; - экологические услуги. Экосертификация продукции, влияющей на состояние ОС, выделена в отдельное направление сертификации. Экологическая сертификация в России проводится как в виде обязательной, так и добровольной процедуры в предусмотренных законодательством РФ случаях. Обязательная экологическая сертификация означает, что государство берет на себя защиту общественных интересов по обеспечению экологических интересов населения и охраны ОС, рационального использования, охраны, воспроизводства природных ресурсов, а также в иных предусмотренных законодательством случаях. |
19. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды ФЗ
«Об охране окружающей среды» «Статья
17. Предпринимательская 1. Предпринимательская
деятельность, осуществляемая в
целях охраны окружающей среды, 2. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством. Природоохранной является любая деятельность, направленная на сохранение качества ОС на уровне, обеспечивающем устойчивость биосферы. К ней относится как крупномасштабная, осуществляемая на общегосударственном уровне деятельность по сохранению эталонных образцов нетронутой природы и сохранению разнообразия видов на Земле, организации научных исследований, подготовке специалистов-экологов и воспитанию населения, так и деятельность отдельных предприятий по очистке от вредных веществ сточных вод и отходящих газов, снижению норм использования природных ресурсов и т. д. Такая деятельность осуществляется в основном инженерными методами. Существуют два осн. направления природоохр. деят-ти предприятий. 1. Очистка вредных выбросов. Этот путь «в чистом виде» малоэффективен, так как с его помощью далеко не всегда удается полностью прекратить поступление вредных в-в в биосферу. К тому же сокращение уровня загрязнения одного компонента ОС ведет к усилению загрязнения другого. Например, установка влажных фильтров при газоочистке позволяет сократить загрязнение воздуха, но ведет к еще большему загрязнению воды. Уловленные из отходящих газов и сливных вод вещества часто отравляют значительные земельные площади. Использование
очистных сооружений, даже самых эффективных,
резко сокращает уровень Кроме того, загрязнители, на обезвреживание которых идут огромные средства, – это вещества, на которые уже затрачен труд и которые за |
20. Организационно-правовые формы экол. контроля ЭК - экол. функция гос-ва и составная часть механизма реализации эколого-прав. норм. ЭК - это проверка соблюдения пр-тиями, учр-ями, орг-циями, т.е. всеми хозяйствующими субъектами и гражданами экол. требований по охране ОС и обеспечению экол. безопасности общества Обычно фиксируются 2 формы ЭК - предупредительный (направлен на предотвращение наступления вредных последствий которые могли бы возникнуть вследствие невыполнения необх. мероприятий по охране ОС, несоблюдения законов) и текущий (осуществляется при эксплуатации хоз. объектов, а также при извлечении прир.ресурсов). И предупр., и текущий ЭК, и применение мер адм. принуждения опираются на соотв. информацию. Сбор и обобщение информации с целью ее дальнейшей передачи заинтересованным органам гос-ва и научным учреждениям для принятия соотв. предупредительных, текущих или карательных мер, разработки экол. норм, правил и нормативов либо использования полученной информации для иной работы по охране ОС составляют содержание Информационного Контроля. Цель гос. ЭК обеспечить разумное использование прир. ресурсов, качественную ОС. Его осн. задача - обеспечить соблюдение экол. зак-ва, экол. норм, правил и нормативов, выполнение мероприятий по охране ОС и рац. использованию прир. ресурсов всеми гос. органами, предприятиями, организациями независимо от их подчиненности, их должностными лицами и иными работниками, а также гр-нами. Гос ЭК осуществляется различных формах: предупредительный ЭК имеет целью не допустить планирования, проектирования, строительства и ввода эксплуатацию хоз. объектов, не отвечающих требования экол. правил и норм, предотвратить наступление вредных для ОС последствий. Правовые формы предупр. ЭК: экол. экспертиза проектов, участие в гос. приемочных комиссиях и т.п.; текущий ЭК ставит целью выявить нарушения экол. правил эксплуатации пр-тий, транспорта и др. объектов, правил природопольз-я, определить источники вредных воздействий на ОС и экол. ущерба; карательный ЭК – гос. органы наделены правом применять меры принуждения. Это меры адм. пресечения (приостановление эксплуатации объектов, видов деят-ти или работ), адм. отв-ти | |
21. Правовые основы муниципального экол. контроля Согласно ст. 10 Федерального закона "Об охране окружающей среды" управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка и решают иные вопросы местного значения. В соответствии с законодательством органы местного самоуправления не входят в систему государственных органов власти и управления. Институт местного самоуправления пока еще недостаточно развит, однако его компетенция в сфере охраны окружающей среды сводится к большому объему вопросов, находящихся в ведении органов местного самоуправления. Так, в соответствии со ст. 68 Федерального закона "Об охране окружающей среды" предусмотрен муниципальный контроль в области охраны окружающей среды, который осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Статья 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к предметам ведения местного значения относит: контроль за использованием земель на территории муницип. образования; регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; благоустройство и озеленение территории муниципального образования; организацию утилизации и переработки бытовых отходов; участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования. |
23. Природоохранная деятельность органов МВД РФ Министерство внутренних дел – одно из немногих отраслевых и функциональных структур, которое выполняет многообразные экологические функции, хотя общество о них еще не имеет достаточно полной информации. К числу таких функций можно отнести:
По всем перечисленным вопросам министерство выступает как орган, наделенный надведомственными функциями, чьи приказы и распоряжения являются обязательными для всех причастных к этим отношениям предприятиям, организациям, учреждениям и частным лицам. В то
же время в компетенции Как и все субъекты права природопользования министерство несет ответственность за нарушение природоохранительных законов. В рамках МВД РФ действуют службы выполняющие специальные задачи по охране окружающей среды. Деятельность этих служб регламентируется законодательством РФ. По Закону «О милиции», задачами милиции, на основании ст. 2 являются: - обеспечение личной безопасности граждан; - пресечение и предупреждение преступлений и административных правонарушений; - раскрытие преступлений, охрана общественного правопорядка и обеспечение общественной безопасности; - оказание помощи предприятиям и организациям, общественным объединениям, должностным лицам в защите их прав и интересов. |
24. Правовые основы формирования экологической культуры населения ФЗ «Об охране окружающей среды в РФ» Глава XIII. ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛ. КУЛЬТУРЫ Ст. 71. Всеобщность и комплексность экологического образования В целях формирования экол. культуры и проф. подготовки специалистов в области охраны ОС устанавливается система всеобщего и комплексного экол. образования, включающая в себя дошкольное и общее образование, среднее, проф. и высшее проф. образование, послевузовское проф. образование, проф. переподготовку и повышение квалификации специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через СМИ, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма. Ст. 72. Преподавание основ экологических знаний в образовательных учреждениях 1.В дошкольных образовательных учреждениях, общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях доп. образования независимо от их профиля и организационно-правовых форм осуществляется преподавание основ экологических знаний. 2. В
соответствии с профилем Ст.73. Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности 1. Руководители
организаций и специалисты, 2. Подготовка
руководителей организаций и специалистов
в области охраны ОС и экол. безопасности,
ответственных за принятие решений при
осуществлении хоз. и иной деятельности,
которая оказывает или может оказать негативное
воздействие на ОС, осуществляется в соответствии
с законодательством. | |
25. Ответственность за совершение экол. правонарушений Ст. 75 Закона «Об охране окр. прир. среды» предусматривает, что за экол. правонар. может наступать уголовная ответств-ть. Составы прест-й в УК РФ делят на 3 категории: специальные, смежные, доп. составы. Спец. экол. составв: 1) нарушение правил охраны ОС при производстве работ; 2) нарушение правил обращения опасных в-в и отходов; 3) нарушение правил охраны и использования недр; 4) загрязнение вод; 5) загрязнение атмосферы; 6) загр. морской среды; 7) порча земли; 8) незак. добыча водных животных и растений и т.д. Смежные экол. составы — нормы, выполняющие экол. функции лишь при опр. обст-вах: 1) отказ от предоставления гр-ну информации; 2) регистрация незак. сделок с землей;3) терроризм; 4) нарушение правил безопасности на взрывооп. объектах; 5) нарушение правил безоп. при ведении строительных или иных работ; 6) нарушение правил учета, хранения, перевозки, использования взрывчатых, легковосплам. в-в и пиротехн. изделий и т.д. Доп. составы — преступления против гос. власти, интересов гос. службы и службы в ОМСУ: 1) злоупотребление долж. полномочиями; 2) превышение долж. полномочий; 3) халатность. Прест-я могут применяться напрямую к тем должн. лицам, кот. способствовали причинению вреда ОС. Адм. отв-ть наиболее часто применяется в сфере пр/польз. и охраны ОС. АО выражается в применении компетентным органом государства мер адм. взыскания за совершенное экол. правонар. и регулируется КоАП, который устанавливает следующие адм. взыскания: 1) предупреждение; 2) штраф; 3) возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непоср. объектом адм. правонарушения; 4) лишение спец. права (например, права охоты); 5)исправительные работы; 6) адм. арест. АО (гл.8 КоАП) )предусмотрена за следующие экол. правонар.: 1) несоблюдение экол. и сан.-эпид. требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами; 2) нарушение правил испытаний, производства, транспортировки, хранения, применения и иного обращения с пестицидами и агрохимикатами, которое может повлечь причинение вреда ОС; 3) невыполнение требований зак-ва об обязательности проведения гос. экол. экспертизы; 4) сокрытие или искажение экол. |
26. Возмещение вреда в экологической сфере Экологический вред - любое ухудшение состояния окружающей среды, произошедшее вследствие нарушения экологических требований, и связанное с ним любое умаление охраняемого законом материального и нематериального блага, включая жизнь и здоровье человека, имущество физических и юридических лиц. Составными частями экологического вреда являются ущерб, упущенная выгода и моральный вред. Экологический ущерб проявляется прежде всего в форме загрязнения окружающей среды, порчи, уничтожения, повреждения, истощения природных ресурсов, разрушения экологических систем. Вследствие данных нарушений может быть причинен ущерб здоровью и имуществу граждан и юридических лиц. Экологический ущерб часто связан с упущением выгоды, неполучением природопользователем доходов, которые он мог получить при обычных условиях. Моральный
вред может заключаться в Закон
«Об охране окружающей среды» предусматривает
возмещение вреда, причиненного здоровью
граждан неблагоприятным |
27.
Организационно-правовые
меры предупреждения
экологических правонарушений
Ведущее значение в общем предупреждении криминолог. преступности имеют меры соц.-экон. характера, связанные с совершенствованием пром. производства горнодобывающих, металлург., энергетических и др. отраслей производства, интенсивно воздействующих на ОС, совершенствованием с/х производства, развитием оптимальных технологий, направленных на бережливое отношение к земле, породному составу с/х животных, сохранению среды обитания диких животных и др., интенсивным развитием и эксплуатацией современных видов транспорта на основе ресурсосбережения, уменьшения вредного воздействия на атмосферу, почву, воды и иные биологические и физические параметры. Антикриминогенное
воздействие соц.-экон. факторов должно
быть тесно увязано с постоянным
научно обоснованным, заботливым отношением
к состоянию земель, их пригодности
к с/х производству; состоянию
животного и растительного Важное значение имеет и постоянное совершенствование эколого-правового сознания (мышления) на общ. и индивидуальном уровнях. В решении этой задачи заложен осн. потенциал всей эколого-предупредит. деят-ти. Возникает возможность преодоления крайней запущенности эколого-прав. сознания, гл. пробелами и негативными последствиями которого являются инертность, ведомственность, стереотипность и демагогичность воззрений, некомпетентность, ориентация на неправ. решения, бесконтрольность, протекционизм, карьеристские устремления, суверенизация и т. п. К числу мер, направленных на совершенствование эколого-правового воспитания, относятся: обеспечение внутр. и внеш. согласия людей с прав. запретами; пропаганда и информационная обеспеченность норм, устанавливающих отв-ть за экол. преступления; повышение соц. активности граждан, их нетерпимости и противод-я этим правонар-ям и др. | |
(предупреждение,
штраф), адм.-проц. мер (постановка
вопроса о привлечении к угол.
или адм. отв-ти, возмещении вреда
или о применении общ. Ведомственный ЭК осуществляется министерствами, гос. комитетами и ведомствами в лице их спец. подразделений - управлений или отделов охраны природы. Цель ведомств. ЭК - обеспечить выполнение планов мероприятий, правил и нормативов охраны ОС и рац. использования прир. ресурсов, предписаний гос. органов на подведомств. объектах контроля. К таким объектам относятся: пр-тия, орг-ции и учр-я, организационно подчиненные данному министерству, ведомству; в ряде случаев не подчиненные, но находящиеся на территории (землях, предоставленных в пользование) министерства, гос. комитета, ведомства и обслуживающие его нужды. Производственный ЭК проводится специальными структурными подразделениями предприятий, объединений и других хоз. субъектов – сан.-пром. лабораториями, отделами охраны природы и т.п. На пром. предприятиях организуются лаборатории или отделения в составе заводских лабораторий для постоянного контроля за соблюдением сан.-гигиен. нормативов в цехах и на других производств. участках, а также за загрязнением атмосф. воздуха, почвы и водоемов пром. выбросами; положения о природоохр. службе конкр. предприятия, утверждаемые их руководителем, на основе Типового положения. Цель общ. контроля - оказать содействие гос. органам в проведении мероприятий по охране природы и рац. использованию прир.ресурсов. К-ция РФ закрепила долг гр-н беречь природу, их право объединяться в обще. орг-ции и участвовать в управлении гос. и общ. делами. Общ. ЭК по действующему законодательству осуществляется общ. объединениями, труд. коллективами и гражданами в рамках их участия в управлении охраной природы и рациональным природопользованием. Органы общ. контроля могут быть: спец. и сочетающими функции охраны природы с основной деят-ью; отраслевыми и универсальными, т.е. осуществляющими комплекс природоохранительных мероприятий; республиканскими и местными. Спец. универсал. орг-циии: общества охраны природы. Отраслевые: общ. рыбоохрана, охотничья, лесная и санитарная инспекции. |
редким исключением можно было бы использовать в народном хозяйстве. Для достижения высоких эколого-экон. результатов необходимо процесс очистки вредных выбросов совместить с процессом утилизации уловленных в-в, что сделает возможным объединение первого направления со вторым. 2. Устранение самих причин загрязнения, что требует разработки малоотходных, а в перспективе и безотходных технологий производства, которые позволяли бы комплексно использовать исходное сырье и утилизировать максимум вредных для биосферы веществ. Однако далеко не для всех производств найдены приемлемые технико-экономические решения по резкому сокращению количества образующихся отходов и их утилизации, поэтому в настоящее время приходится работать по обоим указанным направлениям. Заботясь о совершенствовании инженерной охраны ОС, надо помнить, что никакие очистные сооружения и безотходные технологии не смогут восстановить устойчивость биосферы, если будут превышены допустимые значения сокращения естественных, не преобразованных человеком природных систем, в чем проявляется действие закона незаменимости биосферы. Формирование конкурентной среды в сфере обеспечения экол. безопасности и природоохр. деят-ти должно стать одним из перспективных направлений развития предпринимательства. Для этого необходимо: 1) определить
перечень видов 2) предусмотреть объем государственного заказа не менее 15% в сфере обеспечения экологической безопасности и природоохранной деятельности, а также равный доступ к нему хозяйствующих субъектов; 3) установить и развивать систему экол. требований различного уровня - от нац. экол. технических регламентов и стандартов до условий, которым должна отвечать конкретная продукция (параметры предельного содержания вредных веществ) в контексте организации экол. предпринимательства с учетом того, что данные экол. требования по существу определяют потенциальные объемы спроса на продукцию природоохранного значения; 4) отражать в Общероссийском классификаторе услуг населению виды деятельности, сложившиеся в сфере обеспечения экол. безопасности и охраны ОС. |
Экологическая сертификация сходна с государственной экологической экспертизой, однако если объекты экспертизы — это всегда предпроектные, проектные и предплановые документы, то объекты сертификации — готовая продукция, соответственно объектами экологической сертификации являются новая техника, материалы, вещества. Все товары и услуги, подлежащие обязательной экологической сертификации, относятся к объектам обязательной экологической экспертизы. Экологические сертификаты выдаются на срок до пяти лет. Продукция, на которую выдан сертификат, маркируется знаком соответствия («зеленый знак» сертификации). Реклама и реализация (продажа) товаров, подлежащих обязательной экологической сертификации, но не имеющих «сертификата соответствия», — запрещены. В нашей стране создана уже достаточно развитая система органов экологической сертификации, включающая: • органы по экологической сертификации; • испытательно-аналитические лаборатории (центры). Детальное регулирование экосертификации осуществляется ведомственными актами, одним из которых являются «Руководящие документы по природоохранной сертификации РД 001-93». | |
Ст. 74. Экологическое просвещение 1.
В целях формирования экол. культуры
в обществе, воспитания бережного
отношения к природе, 2.
Экол. просвещение, в том числе
информирование населения о |
В связи с охраной окружающей среды эти задачи можно сформулировать следующим образом:
|
В рамках ст. 49 Закона РФ "О местном самоуправлении в РФ" поселковый, сельский Совет определяет в соответствии с законодательством правила пользования природными ресурсами, выносит решения о приостановлении строительства и эксплуатации объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной Совету территории. Органы местного самоуправления наряду с органами государственной власти РФ органами государственной власти субъектов РФ вправе подавать обращения в суд об отмене решений о проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, об эксплуатации объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может оказать негативное воздействие на окружающую среду, об ограничении, о приостановлении и прекращении хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую среду (ст. 12 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Значительно расширятся полномочия органов местного самоуправления с 1 января 2006 г. в связи с принятием и вступлением в силу Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и соответствующих положений Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного значения муниципальных образований", где органам местного самоуправления предоставляется также право привлекать к административной ответственности лиц, допустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды, приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды. | |
Эффективность предупреждения экол. преступлений предполагает активное применение профилакт. мер общего и специального характера. К последним, помимо вышепереч., относятся: совершенствование контроля за экологически значимым поведением, включая соблюдение уголовно-прав. запретов; информирование соотв. инстанций (адресатов) о выявленных фактах экол. правонарушений либо обстоятельствах, им способствующих; меры по изменению характера деят-ти групп лиц, связанных с экологией; установление спец. режима и перестройка технологии и управленческих функций и процессов; нормативное запрещение осуществления опр. экологически вредных действий. Объекты контроля: отд. прир. комплексы, территории, участки, водоемы, атмосферный воздух, животный мир, воды, лесные массивы и т. п. Кроме того, контроль следует осуществлять за поведением отдельных групп людей и отдельных граждан (например, браконьеров). Субъекты контроля: правоохр.е органы; природоохр. инспекции; общ. организации, ведомств. органы контроля и др. Методы контроля охватывают: непоср. практическое наблюдение за состоянием природных объектов путем обходов, патрулирования, проведения рейдов, проверок; охрана объектов от неправомерного допуска на них; установление пропускного режима; изъятие орудия совершения экол. правонарушений; пресечение противоправных действий и т. п. Особое место занимает осуществление надзора за соблюдением правовых норм, регламентирующих экол. правоотн-я. Это - прокурорский надзор за исполнением природоохр. зак-ва, деят-ть разрешительной системы (правила обращения оружия, взрыв. в-в и др.), адм. надзор и т. п. Эффективными мерами профилактики экол. преступлений являются и представления, протесты и предложения прокурора, представления следователей и частные опр-я судов; информации органов внутр. дел, природоохр. инспекций и др. с-тов эколого-прав. предупред. деятельности. Помощь в этом направлении оказывают решения и постановления общ. организаций; трудовых коллективов; собраний граждан и т. п. Важное профилакт. значение имеет дальнейшее совершенствование зако-ва, регламентирующего охрану природы. |
среды за счет его сил и средств. При определении ущерба учитывается прямой ущерб, связанный с разрушением и снижением стоимости строений, жилых и производственных помещений, оборудования, имущества, и упущенная выгода от потери урожая, снижения плодородия почв и иных вредных последствий. Закон
устанавливает, что юридические и физические
лица вправе предъявлять иск в суд или
в арбитражный суд, а граждане - в суд о
прекращении экологически вредной деятельности,
причиняющей вред здоровью и имуществу
граждан, народному хозяйству и окружающей
среде. Решение суда, арбитражного суда
о прекращении экологически вредной деятельности
является основанием для прекращения
ее финансирования банком. |
информации; 5) нарушение
правил лесопользования; 6) нарушение
правил пожар. безопасности в лесах;
7) нарушение правил охраны среды обитания
или путей миграции животных и т.д.
Дисциплинарная отв-ть выражается в наложении администрацией пр-тия, орг-ции или вышестоящей орг-цией на виновного работника дисц. взыскания за невыполнение им его обязанностей по службе или договору, связанных с охраной ОС. К нарушителям могут быть применены следующие дисц. взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) увольнение. При наложении взыскания должны быть учтены тяжесть совершенного проступка, служебная хар-ка и поведение работника. За каждое правонарушение налагается только одно взыскание. Дисц. взыскание может быть применено к нарушителю не позднее месяца со дня его обнаружения. Наложение дисц. взыскания не исключает возможности применения более строгих видов отв-ти: угол., адм., гражд.. Имущественная отв-ть заключается в обязанности работника пр-тия, орг-ции возместить в установл. порядке и в опр. размерах имущ. ущерб, причиненный по его вине пр-тию, орг-ции в результате ненадлежащего исполнения им своих труд. обязанностей. Работник, независимо от привлечения к ИО, может быть привлечен к иным видам отв-ти. Лица, находящиеся в труд. отношениях с прелприятием, организацией, несут ИО при опр. условиях: 1) наличие
прямого действительного 2) противоправность
поведения работника, т. е. 3) причинная
связь между действием либо
бездействием работника и 4) вина работника в причинении ущерба своим д-ем либо безд-м. |