Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 11:28, реферат
Растительный покров городов обычно практически полностью представлен “культурными насаждениями” — парками, скверами, газонами, цветниками, аллеями. Структура антропогенных фитоценозов не соответствует зональным и региональным типам естественной растительности. Поэтому развитие зеленых насаждений городов протекает в искусственных условиях, постоянно поддерживается человеком. Многолетние растения в городах развиваются в условиях сильного угнетения.
Введение.
1. Состояние воздушного бассейна.
2. Шумовое загрязнение городов.
3. Загрязнение водного бассейна.
4. Микроклиматические характеристики городов.
5. Зеленые насаждения в городах.
6. Проблема городских отходов.
Заключение.
Приложения.
Список используемой литературы.
Кафедра
«Экология»
Работа выполнена студентом 1 курса
специальность 100103.65 (230500)
Оленичевым Игорем Сергеевичем
Работу проверил____________________
Санкт - Петербург
2011
Содержание.
Введение.
1. Состояние воздушного
бассейна.
2. Шумовое загрязнение
городов.
3. Загрязнение
водного бассейна.
4. Микроклиматические
характеристики городов.
5. Зеленые насаждения
в городах.
6. Проблема городских
отходов.
Заключение.
Приложения.
Список используемой
литературы.
Введение.
Экологические проблемы
городов, главным образом наиболее
крупных из них, связаны с чрезмерной концентрацией
на сравнительно небольших территориях
населения, транспорта и промышленных
предприятий, с образованием антропогенных
ландшафтов, очень далеких от состояния
экологического равновесия.
Темпы роста населения
мира в 1.5-2.0 раза ниже роста городского
населения, к которому сегодня относится
40% людей планеты. За период 1970 — 2009 гг.
население крупных городов выросло в 5,
в средних — в 4 и малых — в 2 раза.
Социально-экономическая
обстановка привела к неуправляемости
процесса урбанизации во многих странах.
Процент городского населения в отдельных
странах равен: Аргентина — 85, Уругвай
— 87, Австралия — 80, США — 83, Япония — 77,
Германия — 92, Швеция — 85. Помимо крупных
городов-миллионеров быстро растут городские
агломерации или слившиеся города. Таковы
Вашингтон-Бостон и Лос-Анжелес-Сан-Франциско
в США; города Рура в Германии; Москва,
Донбасс и Кузбасс в СНГ.
Круговорот вещества
и энергии в городах
Над крупными городами
атмосфера содержит в 10 раз больше
аэрозолей и в 25 раз больше газов.
При этом 60-70% газового загрязнения дает
автомобильный транспорт. Более активная
конденсация влаги приводит к увеличению
осадков на 5-10%. Самоочищению атмосферы
препятствует снижение на 10-20% солнечной
радиации и скорости ветра.
При малой подвижности
воздуха тепловые аномалии над городом
охватывают слои атмосферы в 250-400 м, а контрасты
температуры могут достигать 5-6С. С ними
связаны температурные инверсии, приводящие
к повышенному загрязнению, туманам и
смогу.
Города потребляют
в 10 и более раз больше воды в расчете
на 1 человека, чем сельские районы, а загрязнение
водоемов достигает катастрофических
размеров. Объемы сточных вод достигают
1 м2 в сутки на одного человека. Поэтому
практически все крупные города испытывают
дефицит водных ресурсов и многие из них
получают воду из удаленных источников.
Водоносные горизонты
под городами сильно истощены в результате
непрерывных откачек скважинами
и колодцами, а кроме того загрязнены
на значительную глубину.
Коренному преобразованию
подвергается и почвенный покров городских
территорий. На больших площадях, под магистралями
и кварталами, он физически уничтожается,
а в зонах рекреаций — парки, скверы, дворы
— сильно уничтожается, загрязняется
бытовыми отходами, вредными веществами
из атмосферы, обогащается тяжелыми металлами,
обнаженность почв способствует водной
и ветровой эрозии.
Растительный покров
городов обычно практически полностью
представлен “культурными насаждениями”
— парками, скверами, газонами, цветниками,
аллеями. Структура антропогенных
фитоценозов не соответствует зональным
и региональным типам естественной растительности.
Поэтому развитие зеленых насаждений
городов протекает в искусственных условиях,
постоянно поддерживается человеком.
Многолетние растения в городах развиваются
в условиях сильного угнетения.
1.
Состояние воздушного
бассейна.
Для большинства
крупных городов характерно чрезвычайно
сильное и интенсивное
Существенной особенностью
крупных городов с населением
более 500 тыс. человек является то, что
с увеличением территории города
и численности его жителей в них неуклонно
возрастает дифференциация концентраций
загрязнения в различных районах. Наряду
с невысокими уровнями концентрации загрязнения
в периферийных районах, она резко увеличивается
в зонах крупных промышленных предприятий
и, в особенности в центральных районах.
В последних, несмотря на отсутствие в
них крупных промышленных предприятий,
как правило, всегда наблюдаются повышенные
концентрации загрязнителей атмосферы.
Это вызывается как тем, что в этих районах
наблюдается интенсивное движение автотранспорта,
так и тем, что в центральных районах атмосферный
воздух обычно на несколько градусов выше,
чем в периферийных, — это приводит к появлению
над центрами городов восходящих воздушных
потоков, засасывающих загрязненный воздух
из промышленных районов, расположенных
на ближней периферии. При анализе процессов
загрязнения атмосферы городов весьма
существенно различие между загрязнениями,
производимыми стационарными и мобильными
источниками. Как правило, с увеличением
размера города доля мобильных источников
загрязнения (в основном автотранспорта)
в общем загрязнении атмосферы возрастает,
достигая 60 и даже 70%.
Существующие соотношения
между стационарными и
Рассмотрим вначале
основные стационарные источники выбросов
в атмосферу. От 60% до 96% эмиссии вредных
веществ приходится на производство
энергии. (см. Таблица 1*.)
Конечно, по сравнению
с энергетикой глобальное загрязнение
посредством химической промышленности
невелико, но это тоже достаточно ощутимое
локальное воздействие. Большинство органических
полупродуктов и конечная продукция, применяемая
или производимая в отраслях химической
промышленности, изготавливается из ограниченного
числа основных продуктов нефтехимии.
При переработке сырой нефти или природного
газа на различных стадиях процесса, например,
перегонке, каталитическом крекинге, удалении
серы и алкилировании, возникают как газообразные,
так и растворенные в воде и сбрасываемые
в канализацию отходы. К ним относятся
остатки и отходы технологических процессов,
не поддающиеся дальнейшей переработке.
Газообразные выбросы
установок перегонки и крекинга
при переработке нефти в
Из всех видов
химических производств наибольшее
загрязнение дают те, где изготавливаются
или используются лаки и краски.
Это связано с тем, что лаки и краски
часто изготавливают на основе алкидных
и иных полимерных материалов, а также
нитролаков, обычно они содержат большой
процент растворителя. Выбросы антропогенных
органических веществ в производствах,
связанных с применением лаков и красок
составляет 350 тыс. т в год, остальные производства
химической промышленности в целом выделяют
170 тыс. т год.
В отличие от стационарных
источников загрязнение воздушного
бассейна автотранспортом происходит
на небольшой высоте и практически
всегда имеет локальный характер. Так,
концентрации загрязнений, производимых
автомобильным транспортом, быстро уменьшаются
по мере отдаления от транспортной магистрали,
а при наличии достаточно высоких преград
(например, в закрытых дворах домов) могут
снижаться более чем в 10 раз.
В целом выбросы
автотранспорта значительно более
токсичны, чем выбросы, производимые
стационарными источниками. Наряду
с угарным газом, окислами азота
и сажей (у дизельных автомашин)
работающий автомобиль выделяет в окружающую
среду более 200 веществ и соединений,
обладающих токсическим действием. Среди
них следует выделить соединения тяжелых
металлов и некоторые углеводороды, особенно
бензапирен, обладающий выраженным канцерогенным
эффектом.
Несомненно, что
в ближайшем будущем
Характеризуя загрязнение
воздушного бассейна города, необходимо
упомянуть о том, что оно подвержено
заметным колебаниям, вызываемым как
погодными условиями, так и режимом
работы предприятия и автотранспорта.
Как правило, загазованность
атмосферы днем больше, чем ночью, зимой
больше, чем летом, но и здесь встречаются
исключения, связанные, например, с фотохимическим
смогом в летнее время или образованием
над городом застойных масс загрязненного
воздуха в ночное время. Для городов, расположенных
в различных климатических зонах и находящихся
в специфических ландшафтных условиях,
характерны различные типы критических
ситуаций, во время которых загазованность
атмосферы может достигать критических
значений, но во всех случаях они связываются
с продолжительной безветренной погодой.
Загрязнение атмосферного
воздуха является самой серьезной
экологической проблемой
Многие техногенные
вещества, попадающие в воздушную
среду городов, являются опасными загрязнителями.
Они наносят ущерб здоровью людей, живой
природе, материальным ценностям. Некоторые
из них в силу длительного существования
в атмосфере переносятся на большие расстояния,
из-за чего проблема загрязнения превращается
из локальной в международную. В основном
это касается загрязнений окислами серы
и азота. Быстрое накопление этих загрязнителей
в атмосфере Северного полушария (годовой
прирост 5%) породило такое явление, как
кислые и подкисленные осадки. Они подавляют
биологическую продуктивность почв и
водоемов, особенно тех из них, которые
обладают собственной высокой кислотностью.
Разберем для примера лишь воздействие
загрязнения воздушного бассейна на материально-технические
объекты только одним компонентом — сернистым
газом, выбрасываемым в атмосферу городов
при сжигании топлива.
Как показывают многочисленные
исследования, повышенная концентрация
сернистого газа в воздухе резко
увеличивает коррозию металлов. Так,
по данным шведских исследователей, особенно
интенсивной является коррозия углеродистой
стали в городах со значительным увлажнением
воздуха и в особенности прилегающих к
морским побережьям. Так, в Стокгольме
наблюдается увеличение скорости коррозии
в сравнении с Кируной, находящейся в субарктической
зоне, более чем в 15 раз. Хромированные
покрытия в тех же условиях разрушаются
в 2-3 раза быстрее.
Легко заметить, что
с удорожанием стоимости